kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: Олимпиадная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв:                                                                                                          2 балла

Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.

2.Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его.

ПАШАК - ____________; ОЖИВТ -_____________, ААЗЛГ-_____________;

КАМАЙ - ____________ ; КЮАБ -  _____________.                              5баллов

3.Исправь ошибки:

Ноступила  поздняя осинь. Листя на диревях опали.Ветир  качяет  голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню.            

                                                                                                                12 баллов

4.Поставь ударение в словах:                                                                           

Каталог, хвоя, портфель, щавель, статуя, столяр, пихта.

                                                                                                       2 балла

5. Замени устойчивое выражение близким по значению словом.

                                                                                                       2 балла

Прикусить язык - ________________________________________

Мозолить глаза - _______________________________________.

6. Укажи часть речи над каждым словом предложения.                                                                                                       2 балла

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

7.Из букв каждой пары слов составьте название животного: 

4балла    
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________

 

 

8. Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.  

                                                                                                            3 балла

1.      Охра + под = ______________________________________________.

2.      Кит + рана = ______________________________________________.

3.      Ров + поза = _____________________________________________.

 

9.К данным словам напиши по 2 однокоренных слова - 3 балла


Гриб –…………………………………………………………………………… 

Рыба – …………………………………………………………………………… 

Сад – ……………………………………………………………………………… 

10.Расшифруйте» слова:                                                                            4 балла

  по2л                          ви3на                                1очествоза1ка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

11.     Подчеркни слова с приставкой  ПО:                     4 балла

Полка,  подосиновик,  подержать,  поляна,  подумать,  подушка,  подлететь.  За каждое верно найденное слово – 2 балла. Максимально – 8 баллов.

12. Ваня и Зина играли в  «Слова» (наподобие игры в «Города», но по более сложным правилам). Вот какой ряд слов у них получился:

                                                                                                       2 балла

автобус суббота атом моток —. — колос соль.

-    Какое слово стояло на месте многоточия? Подчеркни.

(А) кошелёк; (Б) колобок; (В) котелок; (Г) котёнок;

(Д) из четырёх перечисленных слов ни одно не подходит.

13. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.                                             4 балла

Держать ухо востро.

Работать не покладая рук.

Сидеть сложа руки.

Воды в рот набрать.

Лясы точить.

Душа в душу.

Как кошка с собакой.

Ворон считать.

14. Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:

                                                                       4 балла

…… очка …… ушка по…… ила …… ышко.

Вы……ло на …… ке ……ое ……ышко.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

15. Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

                                                                                         4 балла

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: Олимпиадная работа»

Олимпиада по русскому языку

3 класс



1. Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв: 2 балла

Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.

2.Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его.

ПАШАК - ____________; ОЖИВТ -_____________, ААЗЛГ-_____________;

КАМАЙ - ____________ ; КЮАБ -  _____________.                              5баллов

3.Исправь ошибки:

Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали .Ветир качяет  голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню.            

     12 баллов

4.Поставь ударение в словах:

Каталог, хвоя, портфель, щавель, статуя, столяр, пихта.

2 балла

5. Замени устойчивое выражение близким по значению словом.

2 балла

Прикусить язык - ________________________________________

Мозолить глаза - _______________________________________ .

6. Укажи часть речи над каждым словом предложения. 2 балла

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

7.Из букв каждой пары слов составьте название животного: 

4балла
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________





8. Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

3 балла


1. Охра + под = ______________________________________________.


2. Кит + рана = ______________________________________________.


3. Ров + поза = _____________________________________________.



9.К данным словам напиши по 2 однокоренных слова - 3 балла


Гриб –…………………………………………………………………………… 

Рыба – …………………………………………………………………………… 

Сад – ……………………………………………………………………………… 



10.Расшифруйте» слова: 4 балла

по2л ви3на 1очествоза1ка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

11. Подчеркни слова с приставкой  ПО: 4 балла

Полка,  подосиновик,  подержать,  поляна,  подумать,  подушка,  подлететь. За каждое верно найденное слово – 2 балла. Максимально – 8 баллов.

12. Ваня и Зина играли в «Слова» (наподобие игры в «Города», но по более сложным правилам). Вот какой ряд слов у них получился:

2 балла


автобус суббота атом моток — ... — колос соль.


- Какое слово стояло на месте многоточия? Подчеркни.

(А) кошелёк; (Б) колобок; (В) котелок; (Г) котёнок;


(Д) из четырёх перечисленных слов ни одно не подходит.

13. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией. 4 балла


Держать ухо востро.


Работать не покладая рук.

Сидеть сложа руки.

Воды в рот набрать.

Лясы точить.

Душа в душу.

Как кошка с собакой.

Ворон считать.


14.. Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:

4 балла

…… очка …… ушка по…… ила …… ышко.

Вы……ло на …… ке ……ое ……ышко.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


15. Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

4 балла

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка на тему: Олимпиадная работа

Автор: Савченкова Светлана Власовна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства