Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка. 3 класс.Склонение имен существительных.»
Методическая разработка урока
Тема урока: Склонение имен существительных.
Предмет: русский язык
Класс: 3 «А», обучающийся по программе «Школа XXI века. Автор: Н. Ф. Виноградова
Урок провела: Роговец Елена Викторовна– учитель начальных классов МОУ СОШ № 13.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: научить отличать склоняемые имена существительные от несклоняемых и существительные в форме родительного падежа множественного числа
Планируемый результат: учащиеся запомнят несклоняемые имена существительные и существительные в форме родительного падежа множественного числа и научатся правильно использовать их в речи
Задачи:
учить общению между учащимися при работе в группах, владеть культурой речи;
наблюдать над употреблением несклоняемых имен существительных в речи;
понимать и принимать учебный материал, сравнивать склоняемые и несклоняемые имена существительные;
обобщать, делать выводы, доказывая с аргументами правильное использование в речи существительных в форме родительного падежа множественного числа ;
Определить падеж и склонение выделенных существительных. Назвать начальную форму этих существительных
Актуализация знаний.
А как отдыхают люди в городе?
-Ходят в кино, театры, на концерты.
Составьте предложения с этими словами, чтобы они употреблялись в форме предложного падежа.
В воскресенье вся семья была на концерте.
В театре мы с родителями смотрели новый спектакль.
Фиксация затруднений.
Возникают затруднения со словом КИНО.
Как изменяется слово КИНО? Можно ли просклонять это слово? О каких словах пойдет речь на уроке?
Самостоятельная постановка цели детьми.
-Познакомимся с несклоняемыми именами существительными.
-Какие несклоняемые имена существительные, кроме слова КИНО, вы встречали в речи?
(Если дети не называют, обращаемся к учебнику) стр. 40. Пробуем просклонять существительные ПОНИ, КЕНГУРУ или др.
Делают вывод: в русском языке есть слова, которые не изменяются и имеют только одну форму. Эти слова не склоняются, их называют несклоняемыми именами существительными.
Первичный опыт. Работа в группах.( в группе 4 человека)Упражнение 1.Находят несклоняемые существительные и доказывают, правильность выбора.
Какаду, радио, пальто, желе, такси, кафе.
Самостоятельная работа. Презентация. Слайд 3.
Найди лишнее слово, запиши в тетрадь:
Село, сито, гнездо, ведро, кино.
Автомобиль, такси, машина, грузовик.
Облако, небо, пальто, окно, слово.
Во время отдыха все любят поесть что- нибудь вкусное. Что бы вы взяли на пикник?(называют)
Слайд 4.
Среди названых слов встретилось слово БАНАН. Что оно означает?
Слайд 5. (или учебник)
Вставь подходящие по смыслу слова:
АПЕЛЬСИНЫ, ЯБЛОКИ, БАНАНЫ, ПОМИДОРЫ, НОСКИ, МЕСТА, МАНДАРИНЫ, выдели у них окончания, определить род, падеж.
Мама купила два килограмма….
Я люблю салат из …
В зале нет свободных…
На столе стояла ваза, полная…
Бабушка связала две пары шерстяных ….
Фиксация затруднений.
-В какой форме употребляются существительные?
-Родительный падеж, множественное число.
-Как определить правильное ли выбрали окончание?
-Можно ли проверить?
-Нет.
Вывод: такие слова нужно запомнить.
Обращаемся к учебнику. Стр. 41.
Рефлексия (контроль своих действий). Работа в парах. Упражнение 5, стр.42. Назовите имена существительные, которые не изменили свою форму? Почему?