kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка. 3 класс.Склонение имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Начальная школа XXI века".Урок русского языка 3 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка. 3 класс.Склонение имен существительных.»

Методическая разработка урока

  1. Тема урока: Склонение имен существительных.

  2. Предмет: русский язык

  3. Класс: 3 «А», обучающийся по программе «Школа XXI века. Автор: Н. Ф. Виноградова

  4. Урок провела: Роговец Елена Викторовна– учитель начальных классов МОУ СОШ № 13.

  5. Тип урока: урок открытия новых знаний



Цель: научить отличать склоняемые имена существительные от несклоняемых и существительные в форме родительного падежа множественного числа

Планируемый результат: учащиеся запомнят несклоняемые имена существительные и существительные в форме родительного падежа множественного числа и научатся правильно использовать их в речи

Задачи:

учить общению между учащимися при работе в группах, владеть культурой речи;

наблюдать над употреблением несклоняемых имен существительных в речи;

понимать и принимать учебный материал, сравнивать склоняемые и несклоняемые имена существительные;

обобщать, делать выводы, доказывая с аргументами правильное использование в речи существительных в форме родительного падежа множественного числа ;

Оборудование: мультимедийная установка, учебник «Русский язык» С.В.Иванов,3кл., 2ч.

Ход урока.

  1. Мотивация.

Наш урок посвящен различным видам отдыха. Как вы любите отдыхать?

- В выходные ходим на рыбалку.

Речевая разминка. Дополнить пословицы. Презентация. Слайд 2.

Рыбак рыбака…(видит издалека)

На безрыбье и…(рак рыба)

Без труда не выловишь и ….(рыбку из пруда)

Рыба ищет, где глубже, …( а человек, где лучше)

На то и щука в озере, чтоб…( карась не дремал)

Определить падеж и склонение выделенных существительных. Назвать начальную форму этих существительных

  1. Актуализация знаний.

А как отдыхают люди в городе?

-Ходят в кино, театры, на концерты.

Составьте предложения с этими словами, чтобы они употреблялись в форме предложного падежа.

В воскресенье вся семья была на концерте.

В театре мы с родителями смотрели новый спектакль.



  1. Фиксация затруднений.

Возникают затруднения со словом КИНО.

Как изменяется слово КИНО? Можно ли просклонять это слово? О каких словах пойдет речь на уроке?

  1. Самостоятельная постановка цели детьми.

-Познакомимся с несклоняемыми именами существительными.

-Какие несклоняемые имена существительные, кроме слова КИНО, вы встречали в речи?

(Если дети не называют, обращаемся к учебнику) стр. 40. Пробуем просклонять существительные ПОНИ, КЕНГУРУ или др.

Делают вывод: в русском языке есть слова, которые не изменяются и имеют только одну форму. Эти слова не склоняются, их называют несклоняемыми именами существительными.

  1. Первичный опыт. Работа в группах.( в группе 4 человека)Упражнение 1.Находят несклоняемые существительные и доказывают, правильность выбора.

Какаду, радио, пальто, желе, такси, кафе.

  1. Самостоятельная работа. Презентация. Слайд 3.

Найди лишнее слово, запиши в тетрадь:

Село, сито, гнездо, ведро, кино.

Автомобиль, такси, машина, грузовик.

Облако, небо, пальто, окно, слово.

  1. Во время отдыха все любят поесть что- нибудь вкусное. Что бы вы взяли на пикник?(называют)

Слайд 4.

Среди названых слов встретилось слово БАНАН. Что оно означает?

Слайд 5. (или учебник)

Вставь подходящие по смыслу слова:

АПЕЛЬСИНЫ, ЯБЛОКИ, БАНАНЫ, ПОМИДОРЫ, НОСКИ, МЕСТА, МАНДАРИНЫ, выдели у них окончания, определить род, падеж.

Мама купила два килограмма….

Я люблю салат из …

В зале нет свободных…

На столе стояла ваза, полная…

Бабушка связала две пары шерстяных ….

Фиксация затруднений.

-В какой форме употребляются существительные?

-Родительный падеж, множественное число.

-Как определить правильное ли выбрали окончание?

-Можно ли проверить?

-Нет.

Вывод: такие слова нужно запомнить.

  1. Обращаемся к учебнику. Стр. 41.

  2. Рефлексия (контроль своих действий). Работа в парах. Упражнение 5, стр.42. Назовите имена существительные, которые не изменили свою форму? Почему?



10. Итог :

-Какие трудности возникли у вас в начале урока?

-Не могли просклонять существительные?

-Что вы узнали об этих словах?

-Какие еще существительные нужно запомнить?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка. 3 класс.Склонение имен существительных.

Автор: Роговец Елена Викторовна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341440


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства