kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития речи для детей-инвалидов с умеренной умственной отсталостью "Одежда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи «Одежда» для детей-инвалидов с умеренной умственной отсталостью направлен на формирование представлений учащихся о видах одежды в соответствии с временами года, учит детей правильно употреблять в речи: названия одежды и ее частей; слова с ласкательными и увеличительными оттенками; глаголы; прилагательные;  развивает внимание, память в ходе выполнения упражнений; воспитывает аккуратное отношение к одежде, доброжелательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«одежда»

Просмотр содержимого документа
«урок развития речи Одежда»

Конспект урока развития речи

Учитель-олигофренопедагог МБОУ «СОШ №8» г.Зима Прикс Е.В.


Тема: Одежда.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

  1. формировать представления о видах одежды в соответствии с

временами года (верхняя, белье, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, легкая, теплая);

  1. учить детей правильно употреблять в речи: названия одежды и ее

частей; слов с ласкательными и увеличительными оттенками (юбочка, платьице, пальтишко); глаголов с оттенками значений (одевать, надевать; подшивать, пришивать; кроить, перекраивать, выкраивать); глаголы-антонимы (одевать – раздевать, расстегивать – застегивать); грамматическую категорию согласования в речи прилагательных, обозначающих цвет (оттенки), размер предмета (длинное платье, короткая юбка, голубое платье, голубая юбка);

  1. развивать внимание, памяти в ходе выполнения упражнений;

  2. воспитывать аккуратное отношение к одежде, доброжелательность,

готовность прийти на помощь в ходе выполнения упражнений.

Словарь: плащ, полушубок, дубленка, комбинезон, куртка, джемпер, свитер, брюки, джинсы, шорты, костюм, рубашка, блуза, платье, юбка, сарафан, халат, колготки, костюм; ателье, швейная фабрика, швея, портниха; демисезонная одежда.

Материал: картинки с изображением одежды, картинки с изображением людей, которые одеты не полностью (девочка без юбки, мальчик без рубашки, мужчина без костюма, женщина без шубы, но в зимней шапке и сапогах), одежда для кукол, мяч.



Ход урока:

  1. Организационный момент

Игра «Назови, во что ты сегодня одет(а)»

- Давайте поиграем в интересную игру. Садится на стульчик будет тот, кто правильно скажет, во что он сегодня одет. (Дети отвечают: «Сегодня я одет(а) в …)

  1. Введение в тему

Упражнение «Назови правильно»

- Назовите предметы, изображенные на картинках. (На доске картинки с изображением одежды. Дети по очереди ее называют).

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (одежда)

- Сегодня мы поговорим о предметах одежды.

  1. Изучение нового

  1. Обобщающая беседа

- Для чего нужна одежда?

- Из чего шьют одежду? (из ткани, меха, замша, кожи, шерсти, т.е из различного материала)

- А где шьют одежду? (в ателье, на швейной фабрике)

- Кто шьет одежду? (швея, портниха)

- Одинаковую или разную одежду носят мужчины и женщины? (разную)

- Как называется одежда, которую носят женщины? (женская)

- Как называется одежда, которую носят мужчины? (мужская)

- Какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)

- Какую одежду носят зимой? Весной? Летом? Осенью? (зимнюю, весеннюю, летнюю, осеннюю)

  1. Игра «Назови как можно больше предметов»

- Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы одежды. Назвавший слово – делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто правильно и четко произносит слова и назвал большее количество предметов одежды, не повторяясь, и, таким образом, оказался впереди всех.

- Какую зимнюю одежду вы знаете? (демонстрация картинок – шуба, пальто, меховая куртка - дубленка)

- Какую летнюю одежду вы знаете? (демонстрация картинок – шорты, сарафан, футболка, майка, платье, юбка, сарафан, халат, рубашка, блуза)

- Осенняя и весенняя одежда называется демисезонная - осень между летом и зимой, весна между зимой и летом.

- Какую демисезонную одежду вы знаете? (демонстрация картинок – куртка, пальто, плащ, брюки, костюм, колготки, свитер, джемпер)

  1. Физкультминутка - игра-пантомима «Оденемся на прогулку»

- Дети имитируют движения: одевание шубы, куртки (застегивание пуговиц, молнии, завязывание пояса).

  1. Закрепление

  1. Игра «Узнай по описанию»

- Зимняя, теплая, длинная, меховая … (демонстрация картинки - шуба)

- Осенняя, короткая, кожаная … (демонстрация картинки - куртка)

- Летнее, шелковое, короткое, нарядное … (демонстрация картинки - платье)

- Ситцевая, короткая, с длинными или короткими рукавами, с воротником … (демонстрация картинки - рубашка)

- Нижняя часть платья … (демонстрация картинки - юбка)

- Летние, короткие, одевают на ноги … (демонстрация картинки - шорты)

  1. Игра с мячом «Назови ласково»

- Детям предлагается ласково назвать предметы одежды: шуба, куртка, платье, юбка, шорты, рубашка.

  1. Игра "Кто кем хочет стать?"

- Что нужно делать для того, чтобы одежда служила нам подольше? (бережно обращаться с ней)

- Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий.

- Чем занята эта девочка? ( Девочка стирает одежду)

- Чем занята эта девочка? ( Девочка гладит одежду)

- Кем они хотят стать? (Они хотят стать прачками).

- Чем занята эта девочка? (Девочка шьет одежду для куклы)

- Чем занята эта девочка? (Девочка пришивает пуговицу)

- Чем занята эта девочка? (Девочка подшивает брюки)

- Кем они хотят стать? (Они хотят стать швеями)

  1. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

- Детям демонстрируются картинки с изображением людей, которые одеты не полностью: девочка без юбки, мальчик без рубашки, мужчина без костюма, женщина без шубы, но в зимней шапке и сапогах.

- Задается вопрос «Что забыл нарисовать художник?» (дети по очереди называют)

  1. Игра «Оденем куклу на прогулку»

- Перед детьми по три куклы Барби и Кена, предметы кукольной одежды разных сезонов. Они надевают на куклы Барби и Кена: мужскую и женскую зимнюю, мужскую и женскую осеннюю, мужскую и женскую летнюю одежду.

  1. Составление рассказа-описания «Во что одет твой товарищ?»

- Дети становятся спиной друг к другу и по памяти описывают одежду товарища (Коля одет в синюю рубашку, спортивные брюки, на рубашке есть два кармана и т.д.)

  1. Итог занятия

- О чем сегодня говорили на занятии?

- Какая бывает одежда?

- Какую одежду больше всего вы любите носить? (дети по желанию называют)



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Прикс Елена Валерьевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства