Сегодня мы отправимся с вами в долгожданное путешествие. - А куда и с кем вам предстоит узнать выполнив небольшую математическую разминку. 49-32=17 44-22=22 35-30=5 90-80=10 38-22= 16 86-54=32 34-22=12 10+2=12 67-55=12 Молодцы, ребята! А вот и сообщение, которое мы с вами ждали. Привет, земляне! Мы ученики звездной математической школы! На какую планету мы попали? Как называется Ваша страна и Ваш славный город? Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты. Ребята, полученные результаты в каждом столбике соответствуют букве алфавита. Соотнесите число с буквой и узнайте имена гостей-инопланетян. Кого называют инопланетянами? Инопланетяне-жители с других планет. Молодцы, ребята! Нашим гостям Пику, Фоку и Дюку приятно с вами познакомиться! И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие. Вы согласны? (ДА!!!!!!!!!!!) Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие вам предстоит сейчас узнать, выполнив графический диктант. Точка в тетради- начало работы. Слушайте внимательно! 1 2 1 2 7 1 1 7 2 1 2 1 2 Что же у вас получилось? ( Ракета) Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться – Лишь распустит птица хвост И поднимется до звёзд! Ракета- средство передвижения в космос. Космос- вселенная, мир. Догадались, какое путешествие нас ожидает? Космическое путешествие! Не будем терять ни минуты и отправимся в путь. Обратный отсчет! (хором) 10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1!Пуск! И наши ракеты помчались вперед. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой земли! Наш полет проходит отлично. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Эта математическая планета «Считай-КА!». Иллюминатор- герметически закрывающееся окно (на корабле, самолёте, ракете). Давайте зафиксируем в тетради первые данные о полете. Перед вами геометрические приборы, снимите с них показания. Найдите Р фигуры. Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто был первым космонавтом полетевшим в космос? Космонавт – тот, кто совершает полёты в космос. Мы продолжаем наш полет. И подлетаем к планете «Решай-КА!». На пути следования летающие тарелки. У них проблема, они просят помочь им исправить неполадки. Выпишите примеры в которых допущены ошибки, напишите правильные ответы (примеры в столбик). 62+28=90 98-65=23(33) 86-35=51 86-46=30(40) 49-24=15 (25) 43+17= 60 42+39= 80 (81) 86-54=34(32) 29-18= 11 93-70= 23 Молодцы, ребята! А теперь нам пора немного подкрепиться, чтобы продолжить полет. Откройте учебники с.36 № 13 задача. 1.Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух. 2. О чем говориться в задаче? Какие слова возьмем для составления краткой записи? 3. Что известно? 4. Что необходимо узнать? 5.Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) 6. Какой вид задачи?(СОСТАВНАЯ) 7.Сколько простых задачи в этой составной задачи? (2) 8.Поставьте вопрос к 1 простой задаче? Затем ко 2? 9.Каким действием мы найдем ответ на 1 вопрос? На 2 вопрос? 10. Сколько действий будет в этой задаче? 11.Решите самостоятельно, сверьте с доской. 12. Дети, а почему мы не смогли сразу ответить на второй вопрос задачи? ( не хватало данных для ответа на второй вопрос) Ребята, а какой вопрос мы можем поставить еще в этой задаче? Сколько всего фруктов в корзине? На сколько яблок меньше, чем слив? И так далее. Каким действием решим? Молодцы! Дети, даже в полете космонавты находят время для поддержания спортивной формы и всегда делают зарядку. Давайте и мы с вами немного отдохнем! Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения маятника) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Молодцы! И мы снова в космосе. И следующая планета у нас на пути «Думай-КА!». Наши друзья Пик, Фок и Дюк решили начертить геометрические фигуры по 1 фигуре каждый. Фок не стал чертить многоугольник, Пик не выбрал треугольник, какую фигуру начертил Дюк? Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на нашу планету Земля. И чтобы наши ракеты не сбились с пути, давайте начертим для них маршрут. Начертите ломаную из 3 звеньев, так чтобы длина первого звена была равна 3 см, а каждое следующее звено было на 1 см длиннее предыдущего. Найдите длину ломаной. 12 см – длина ломаной Ребята, мы сегодня с вами замечательно попутешествовали, побывали на разных планетах. И хотелась бы вам сказать, что как бы там не было интересно, нужно беречь свою планету, во всей Вселенной похожей нету! Давайте сейчас придумаем с вами свою солнечную систему. Раскрасьте свою планету в определенный цвет. Если у вас осталось отличное настроение после урока- голубой, если хорошее- красный. И дайте название своей планете. Прикрепите их рядом с нашим солнышком! Посмотрите- все планеты у нас голубые! А «Земля- это наша голубая планета!». Наши друзья и я благодарим вас за работу на уроке и не прощаемся, а говорим «До новых встреч!» |