Конспект урока "Презентация проекта "Мой Нальчик" 2 класс
Конспект урока "Презентация проекта "Мой Нальчик" 2 класс
Урок-презентация проекта «Мой Нальчик» 2 класс
Цели:
Образовательные:
получить знания:
Об истории и символике города, достопримечательностях и памятниках.
Находить, обобщать информацию и выделять главное, связно излагать свою точку зрения.
Воспитательные:
продолжить формирование
Воспитания гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к истории своего города, к своей малой Родине, бережного отношения к памяти о героическом прошлом и уважения к людям, прославившим наш город.
Развивающие: продолжить формирование речи, логического мышления, навыков монологической речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Презентация проекта "Мой Нальчик" 2 класс »
Урок-презентация проекта «Мой Нальчик» 2 класс
Цели:
Образовательные:
получить знания:
Об истории и символике города, достопримечательностях и памятниках.
Находить, обобщать информацию и выделять главное, связно излагать свою точку зрения.
Воспитательные:
продолжить формирование
Воспитания гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к истории своего города, к своей малой Родине, бережного отношения к памяти о героическом прошлом и уважения к людям, прославившим наш город.
Развивающие: продолжить формирование речи, логического мышления, навыков монологической речи.
Планируемый результат.
Предметные умения: знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины и понятия по теме.
УУД
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине.
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт.
Коммуникативные: совершенствование умений работать в группе..
Оборудование и дидактический материал: презентация, гербы, , план урока, задания по группам, «дерево рефлексии».
У:Здравствуйте ребята! Давайте повернемся и поздороваемся с нашими гостями. Занимайте свои места.
-Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться,
Будем думать, рассуждать
Можем мы урок начать.
Давайте улыбнёмся друг другу!
-Я желаю вам успешной работы, а гостям интересного урока!
-Ребята послушайте меня внимательно и посмотрите на доску для того чтобы определить тему нашего урока.
В нашем сердце уголок найдется,
Для тебя любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,
Ты в душе всегда со мной!
-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?(ответы детей)
Совершенно верно мы будем говорить о Нальчике, но это не обычный урок, сегодня мы завершаем работу над проектом «Мой Нальчик».
-Для начала давайте вспомним, какую гипотезу мы выдвинули в начале работы.(ответы детей)
Наша работа поможет узнать историю Нальчика, достопримечательности Нальчика.
-Цель нашей работы:
Узнать историю возникновения Нальчика;
Достопримечательности нашего города;
Найти стихотворения о Нальчике.
-Для работы мы разделились на 3 группы : «Историки», «Экскурсоводы»,
Литераторы.
Итогом нашей работы будет путеводитель «Мой Нальчик».
Первой представит свою работу группа «Историки», им слово.(выступления детей. Приложение 1)
- Небольшое дополнений , Нальчик получил статус города в 1921году, был столицей КБАССР, затем стал столицей КБР.
-Давайте проверим внимательно ли вы слушали. В каком году был основан г. Нальчик? (1724году).
-Следующими представляют свою работу группа «Экскурсоводы». (выступление детей Приложение 2).
-Теперь мы проверим, как внимательно вы слушали выступления своих товарищей. Поработаем в группах. (Правила работы в группе).
У вас на столах лежат листы с фотографиями и отдельно разрезанные полоски с названиями. Вы должна приклеить под фото ее название. На выполнение задания вам дается 5 мин.
- От группы выступает 1 человек, называете № фото и подпись.
Свертись с правильными ответами на доске.
-Молодцы, вы все хорошо поработали. Но у нас есть еще одна рабочая группа «Литераторы». Познакомимся и сих работой.(Приложение 3).
-Ребята вы все хорошо поработали. Мы с вами собрали путеводитель «Мой Нальчик», который будем пополнять и историческими сведениями. Описание достопримечательностей, и стихами, возможно собственного сочинения.
-Как вы считаете, вы добились поставленной цели?
Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).
(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
-Наш урок я бы хотела закончить стихотворением Андрея Черникова «Нальчик».
Стражник горной цитадели Бережет седой Кавказ, Это Нальчик! Город, где я Свет увидел первый раз!
Водопады и ущелья, Гордых рек кипящий гвалт, От бурлящего теченья Бродит эхо между скал!
Если радость - пир горою, Если горе - все придут! Чем богаты, стол накроют, Уважают гостя тут!
Это Нальчик! Милый город! Изумруда зеленей! Не найти еще такого Лучше, ближе и родней!
Седовласою подковой Горы бережно хранят Милый Нальчик! Славный город В сердце бьется у меня!
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
1.Плешаков А.А. Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир» 2 класс. - М.: «Просвещение»2011г.
2. Программа «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков М.; «Просвещение»2011г.
3. Учебник: Окружающий мир 2 части, автор А.А. Плешаков, М.; «Просвещение»2011г.
Датой основания Нальчика считается 1724 год - время закладки первых поселений на берегу горной реки у подножия гор Главного Кавказского хребта. В начале 19 века Нальчик стал одним из многочисленных военным укреплений Кавказкой линии, в 1862 году преобразован в слободу, в которой проживало 2300человек.
Тогдашний Нальчик представлял собой военное поселение с казармами, администрацией, судами, почтово-телеграфной конторой, станциями, школами, православной церковью, еврейской синагогой, аптекой, лавками, базаром и т.д.
Почти у каждого слобожанина был огород. Жители могли спокойно спать с открытыми окнами во двор, так как времена разбойников ушли безвозвратно. В одном из документов говорится: "Слобода состоит из собственно Нальчика, Астраханской слободы, немецкой и еврейской колоний:". Жители жили районами .Например, немцы - в своей слободе, евреи - в своей и т.д.
Что представляла собой слобода Нальчик в дореволюционные годы? Маленькие низенькие домики из самана, некоторые из кирпича, крытые черепицей, а иногда железом. Главной улицей была Воронцовская, нынешняя Кабардинская. Она была вымощена булыжником, а в районе кинотеатра "Победа" был малый базар: справа мясные и хлебные ларьки. Слева персидские лавчонки с фруктами и различными сладостями, а в центре рынка - длинные узкие столики с овощами, цветами и различными продуктами.
Герб города
Основа герба щит красного цвета. В центре расположена золотая подкова (символ города). Внутри подковы находится белоснежный двуглавый Эльбрус, на фоне восходящего солнца. Подкову как бы защищают, обхватывают две еловые ветви.
Приложение 2
РЕСТОРАН «СОСРУКО»
Ресторан «Сосруко» -это одна из главных достопримечательностей и символов г. Нальчик. Стоит на горе Кизиловке на высоте 600 метров над уровнем моря. Построен в 1970 году. Комплекс «Сосруко» представлен в виде стилизованной головы героя Нартского эпоса Сосруко. Это один из самых высоко расположенных ресторанов в России.
АТАЖУКИНСКИЙ САД
Самый большой на Северном Кавказе парк «Атажукинский сад» - главное украшение нашего города. В это году ему исполнилось 173 года. В его тенистых аллеях представлены 156 видов деревьев и кустарников, разбиты великолепные клумбы.
Площадь «Атажукинснского сада» 200 гектар. На территории парка расположены три живописных озера.
МЕМОРИАЛЬНАЯ АРКА ДРУЖБЫ
Триумфальные арки украшают крупнейшие города Европы.
В 2007 году, к 450- летию союза России Кабардино-Балкарии была открыта мемориальная арка Дружбы. Она расположена при въезде в город .Арка Дружбы стала одной из визитных карточек города.
МОНУМЕНТ В ЧЕСТЬ 400-ЛЕТИЯ ДОБРОВОЛЬНОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ КАБАРДЫ К РОССИИ
Монумент сооружен в 1957 году, имеет народное название «памятник Марии» в честь кабардинской княжны Гуащеней, жены Ивана Грозного. Этот брак стал залогом развития экономических, политических и культурных связей кабардинцев с Россией.
ПАМЯТНИКИ
Памятник руководителю большивиков Кабардино –Балкарии Беталу Калмыкову, памятник воина 115-й Кабардино-Балкарской кавалерийской дивизии, погибшим в годы Великой Отечественной войны, Памятник жертвам Кавказкой войны 18-19 века «Древо жизни».
СОБОРНАЯ МЕЧЕТЬ
Соборная мечеть Нальчика была построена в 2004 году, в здании располагается офис Духовного управления мусульман КБР. Высота здания до вершины купола составляет 21 метр.
ХРАМ МАРИИ МАГДАЛИНЫ
Именем Марии была крещена дочь кабардинского князя Темрюка Идарова-Гуащаней, ставшая женой Ивана Грозного. В 2004 году был заложен первый камень строительства, а в 2010 году прошла первая божественная литургия.
ПАМЯТНИКИ ВЕЛИКИМ ПОЭТАМ
В нашем городе установлены памятники великим поэтам и писателям России и КБР :М.Ю.Лермонтову, А.С.Пушкину, Кайсыну Кулиеву, Алиму Кешокову, Адаму Шогенцукову.
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
Кабардино-Балкарский сельскохозяйственный Университет имени В.М.Кокова, кабардино-Балкарский государственный университет, северо-Кавказский институт искусств. Выпускники наших вузов успешно работают как в КБР, так и за ее пределами, в том числе и за
рубежом.
ИСТОЧНИК НАЛЬЧИК
Еще об одной достопримечательности. Это питьевой павильон "Источник Нальчик". Первые минеральные источники были открыты в 1893 году одним слобожанином совершенно случайно: железный и щелочной. В 1927 году на их месте были построены 2 санатория на 145 мест.