kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Презентация проекта "Мой Нальчик" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация проекта «Мой Нальчик»  2 класс

Цели:

Образовательные:

 получить знания:

Об истории и символике города, достопримечательностях и памятниках.

Находить, обобщать информацию и выделять главное, связно излагать свою точку зрения.

Воспитательные:

 продолжить формирование 

Воспитания гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к истории своего города, к своей малой Родине, бережного отношения к памяти о героическом прошлом и уважения к людям, прославившим наш город.

Развивающие: продолжить формирование речи, логического мышления, навыков монологической речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Презентация проекта "Мой Нальчик" 2 класс »

Урок-презентация проекта «Мой Нальчик» 2 класс

Цели:

Образовательные:

получить знания:

Об истории и символике города, достопримечательностях и памятниках.

Находить, обобщать информацию и выделять главное, связно излагать свою точку зрения.

Воспитательные:

 продолжить формирование 

Воспитания гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к истории своего города, к своей малой Родине, бережного отношения к памяти о героическом прошлом и уважения к людям, прославившим наш город.

Развивающие: продолжить формирование речи, логического мышления, навыков монологической речи.

Планируемый результат.

Предметные умения: знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

УУД

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт.

Коммуникативные: совершенствование умений работать в группе..

Оборудование и дидактический материал: презентация, гербы, , план урока, задания по группам, «дерево рефлексии».















У:Здравствуйте ребята! Давайте повернемся и поздороваемся с нашими гостями. Занимайте свои места.

-Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать

Можем мы урок начать.

Давайте улыбнёмся друг другу!



-Я желаю вам успешной работы, а гостям интересного урока!

-Ребята послушайте меня внимательно и посмотрите на доску для того чтобы определить тему нашего урока.

В нашем сердце уголок найдется,

Для тебя любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,

Ты в душе всегда со мной!



-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?(ответы детей)

Совершенно верно мы будем говорить о Нальчике, но это не обычный урок, сегодня мы завершаем работу над проектом «Мой Нальчик».

-Для начала давайте вспомним, какую гипотезу мы выдвинули в начале работы.(ответы детей)

Наша работа поможет узнать историю Нальчика, достопримечательности Нальчика.

-Цель нашей работы:

  1. Узнать историю возникновения Нальчика;

  2. Достопримечательности нашего города;

  3. Найти стихотворения о Нальчике.



-Для работы мы разделились на 3 группы : «Историки», «Экскурсоводы»,

Литераторы.

Итогом нашей работы будет путеводитель «Мой Нальчик».

Первой представит свою работу группа «Историки», им слово.(выступления детей. Приложение 1)



- Небольшое дополнений , Нальчик получил статус города в 1921году, был столицей КБАССР, затем стал столицей КБР.

-Давайте проверим внимательно ли вы слушали. В каком году был основан г. Нальчик? (1724году).

-Следующими представляют свою работу группа «Экскурсоводы». (выступление детей Приложение 2).

-Теперь мы проверим, как внимательно вы слушали выступления своих товарищей. Поработаем в группах. (Правила работы в группе).

У вас на столах лежат листы с фотографиями и отдельно разрезанные полоски с названиями. Вы должна приклеить под фото ее название. На выполнение задания вам дается 5 мин.

- От группы выступает 1 человек, называете № фото и подпись.

Свертись с правильными ответами на доске.

-Молодцы, вы все хорошо поработали. Но у нас есть еще одна рабочая группа «Литераторы». Познакомимся и сих работой.(Приложение 3).

-Ребята вы все хорошо поработали. Мы с вами собрали путеводитель «Мой Нальчик», который будем пополнять и историческими сведениями. Описание достопримечательностей, и стихами, возможно собственного сочинения.

-Как вы считаете, вы добились поставленной цели?

Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

-Наш урок я бы хотела закончить стихотворением Андрея Черникова «Нальчик».




Стражник горной цитадели 
Бережет седой Кавказ, 
Это Нальчик! Город, где я 
Свет увидел первый раз! 

Водопады и ущелья, 
Гордых рек кипящий гвалт, 
От бурлящего теченья 
Бродит эхо между скал! 

Если радость - пир горою, 
Если горе - все придут! 
Чем богаты, стол накроют, 
Уважают гостя тут! 

Это Нальчик! Милый город! 
Изумруда зеленей! 
Не найти еще такого 
Лучше, ближе и родней! 

Седовласою подковой 
Горы бережно хранят 
Милый Нальчик! Славный город 
В сердце бьется у меня! 





















ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:

1.Плешаков А.А. Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир»    2 класс. -      М.: «Просвещение»2011г.

2.  Программа «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков М.; «Просвещение»2011г.

3. Учебник: Окружающий мир  2 части, автор А.А. Плешаков, М.; «Просвещение»2011г.

4.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0CAcQjRw&url=http%3A%2F%2Fwww.ergojournal.ru%2F%3Fp%3D2487&ei=GeqrVNTDNpbbaonIgagC&bvm=bv.82001339,d.d2s&psig=AFQjCNHqc45KwLRid7gtU6m8kyHr2muFAA&ust=1420639125477699

5.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0CAcQjRw&url=http%3A%2F%2Fwww.talarii.ru%2Favia%2Fcities%2Fnalchik%2F&ei=MuqrVKzfJ8_hasvjgcgD&bvm=bv.82001339,d.d2s&psig=AFQjCNHqc45KwLRid7gtU6m8kyHr2muFAA&ust=1420639125477699

6.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0CAcQjRw&url=http%3A%2F%2Fkbr-time.ru%2Fnalchik%2F&ei=YOqrVIOdGY3hasi0gpgP&bvm=bv.82001339,d.d2s&psig=AFQjCNHqc45KwLRid7gtU6m8kyHr2muFAA&ust=1420639125477699

7.http://sk-news.ru/nal/guide.html














Приложение 1

ИСТОРИЯ НАЛЬЧИКА



Датой основания Нальчика считается 1724 год - время закладки первых поселений на берегу горной реки у подножия гор Главного Кавказского хребта. В начале 19 века Нальчик стал одним из многочисленных военным укреплений Кавказкой линии, в 1862 году преобразован в слободу, в которой проживало 2300человек.





Тогдашний Нальчик представлял собой военное поселение с казармами, администрацией, судами, почтово-телеграфной конторой, станциями, школами, православной церковью, еврейской синагогой, аптекой, лавками, базаром и т.д.










Почти у каждого слобожанина был огород. Жители могли спокойно спать с открытыми окнами во двор, так как времена разбойников ушли безвозвратно. В одном из документов говорится: "Слобода состоит из собственно Нальчика, Астраханской слободы, немецкой и еврейской колоний:". Жители жили районами .Например, немцы - в своей слободе, евреи - в своей и т.д.




Что представляла собой слобода Нальчик в дореволюционные годы? Маленькие низенькие домики из самана, некоторые из кирпича, крытые черепицей, а иногда железом. Главной улицей была Воронцовская, нынешняя Кабардинская. Она была вымощена булыжником, а в районе кинотеатра "Победа" был малый базар: справа мясные и хлебные ларьки. Слева персидские лавчонки с фруктами и различными сладостями, а в центре рынка - длинные узкие столики с овощами, цветами и различными продуктами.





Герб города



Основа герба щит красного цвета. В центре расположена золотая подкова (символ города). Внутри подковы находится белоснежный двуглавый Эльбрус, на фоне восходящего солнца. Подкову как бы защищают, обхватывают две еловые ветви.



Приложение 2

РЕСТОРАН «СОСРУКО»



Ресторан «Сосруко» -это одна из главных достопримечательностей и символов г. Нальчик. Стоит на горе Кизиловке на высоте 600 метров над уровнем моря. Построен в 1970 году. Комплекс «Сосруко» представлен в виде стилизованной головы героя Нартского эпоса Сосруко. Это один из самых высоко расположенных ресторанов в России.

АТАЖУКИНСКИЙ САД



Самый большой на Северном Кавказе парк «Атажукинский сад» - главное украшение нашего города. В это году ему исполнилось 173 года. В его тенистых аллеях представлены 156 видов деревьев и кустарников, разбиты великолепные клумбы.

Площадь «Атажукинснского сада» 200 гектар. На территории парка расположены три живописных озера.

МЕМОРИАЛЬНАЯ АРКА ДРУЖБЫ

Триумфальные арки украшают крупнейшие города Европы.

В 2007 году, к 450- летию союза России Кабардино-Балкарии была открыта мемориальная арка Дружбы. Она расположена при въезде в город .Арка Дружбы стала одной из визитных карточек города.











МОНУМЕНТ В ЧЕСТЬ 400-ЛЕТИЯ ДОБРОВОЛЬНОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ КАБАРДЫ К РОССИИ

Монумент сооружен в 1957 году, имеет народное название «памятник Марии» в честь кабардинской княжны Гуащеней, жены Ивана Грозного. Этот брак стал залогом развития экономических, политических и культурных связей кабардинцев с Россией.







ПАМЯТНИКИ



Памятник руководителю большивиков Кабардино –Балкарии Беталу Калмыкову, памятник воина 115-й Кабардино-Балкарской кавалерийской дивизии, погибшим в годы Великой Отечественной войны, Памятник жертвам Кавказкой войны 18-19 века «Древо жизни».

СОБОРНАЯ МЕЧЕТЬ

Соборная мечеть Нальчика была построена в 2004 году, в здании располагается офис Духовного управления мусульман КБР. Высота здания до вершины купола составляет 21 метр.















ХРАМ МАРИИ МАГДАЛИНЫ

Именем Марии была крещена дочь кабардинского князя Темрюка Идарова-Гуащаней, ставшая женой Ивана Грозного. В 2004 году был заложен первый камень строительства, а в 2010 году прошла первая божественная литургия.









ПАМЯТНИКИ ВЕЛИКИМ ПОЭТАМ



В нашем городе установлены памятники великим поэтам и писателям России и КБР :М.Ю.Лермонтову, А.С.Пушкину, Кайсыну Кулиеву, Алиму Кешокову, Адаму Шогенцукову.



ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Кабардино-Балкарский сельскохозяйственный Университет имени В.М.Кокова, кабардино-Балкарский государственный университет, северо-Кавказский институт искусств. Выпускники наших вузов успешно работают как в КБР, так и за ее пределами, в том числе и за

рубежом.



ИСТОЧНИК НАЛЬЧИК





Еще об одной достопримечательности. Это питьевой павильон "Источник Нальчик". Первые минеральные источники были открыты в 1893 году одним слобожанином совершенно случайно: железный и щелочной. В 1927 году на их месте были построены 2 санатория на 145 мест.

Сейчас в Нальчике 21 санаторий.

МОЙ НАЛЬЧИК






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Презентация проекта "Мой Нальчик" 2 класс

Автор: Фетисова Наталья Владимировна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства