kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познание мира, интегрированного с уроком самопознание «Погода и её прогноз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: формирование у учащихся знаний о погоде, причинах влияющих на её изменение.

Содействие раскрытию содержания общечеловеческой ценности истина через совершенствование знаний о погоде.
Задачи:

1. Обобщить знания о характеристиках погоды; дать понятие о работе метеорологической службы;

Способствовать развитию понимания необходимости говорить только то, что хорошо и необходимо

2. Развитие умений анализировать, делать выводы, работать в группах.

3. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Способствовать воспитанию желания говорить правду и только то, что хорошо и необходимо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познание мира, интегрированного с уроком самопознание «Погода и её прогноз»»


План урока познания мира,

интегрированного с предметом «Самопознание»


Школа КГУ «Начальная школа №2» Дата: 11.01.2016г.

Учитель самопознания: Первова Светлана Владимировна

Класс 4 Кол-во уч-ся 16 Тема: «Погода и её прогноз»

Ценность: истина Качества: говорить только то, что хорошо и необходимо, говорить правду

Цели урока:

Формирование у учащихся знаний о погоде, причинах влияющих на её изменение.

Содействие раскрытию содержания общечеловеческой ценности истина через совершенствование знаний о погоде.
Задачи:

1.  Обобщить знания о характеристиках погоды; дать понятие о работе метеорологической службы;

Способствовать развитию понимания необходимости говорить только то, что хорошо и необходимо

2.Развитие умений анализировать, делать выводы, работать в группах.

3.Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Способствовать воспитанию желания говорить правду и только то, что хорошо и необходимо;

Ресурсы(материалы, источники)

1.Учебник «Познание мира» 4 класс.Авторы: Жунусова К.А, Бильмагомбетов А.И, Нугуманов И, Ледовских Е. Алматы: Атамура, 2015.- с.60-61,

2.Рабочая тетрадь4 класс.Авторы: Жунусова К.А, Бильмагомбетов А.И, Нугуманов И, Ледовских Е. Алматы: Атамура, 2015

Интернет источники:

1.Песня для хорового пения «Если добрый ты»http://narodstory.net/pesenki_detskie.php?id=38

2.Музыка для позитивного настрояhttp://my-hit.com/хрустальная-грусть

Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических уроков самопознания)


1.Орг.момент

Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы!

(Метеоролог, синоптик)

-Сегодня мы будем говорить о погоде, узнаем люди каких специальностей заняты в составлении карт погоды.

Позитивный настрой.

Концентрация на свете.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинки держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

«Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опускается свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась

всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: « Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза.

-Кто хочет поделится впечатлениями?


Позитивное высказывание.

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться, даже у погоды»

Леонардо да Винчи

-Как вы понимаете смысл высказывания?

-Чему можно учиться у природы?

-Повторное проговаривание цитаты.

Записать цитату в тетрадь


Рассказывание истории.

Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

Витя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была!

— Запиши твоё желание в мою записную книжку, — сказал отец. Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрымибабочками по зелёному лугу, налюбовался цветами, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и посоветовал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь жаркий день веселился мальчик: наблюдал за рыбами в пруду, вдыхал аромат ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал

отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. Пришла пора сбора урожая — румяных яблок и жёлтых груш. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

- О ком говорится в рассказе?

-Почему у Мити были такие разнообразные занятия?

-Почему мальчик восхищался всеми временами года?

-Была в его словах истина?

-Правду ли говорил Митя обо всех временах года?

-Приведите примеры из своей жизни, когда надо говорить только то, что хорошо и необходимо, описывая природу.


Творческая деятельность, групповая работа.

Дети делятся на 4 команды по выбранному цвету: зеленый, голубой, красный, жёлтый

Командам необходимо создать плакат «Бережем природу в любое время года!»

-Подумайте и нарисуйте, как мы можем помогать природе в любую погоду.

Время работы 7 мин.Время на защиту -3 мин


Хоровое исполнение песни

«Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.


Домашнее задание

Найти и записать пословицы и загадки о приметах погоды.

Написать мини-сочинение «Мне нравится природа в любую погоду»


Заключительная минута урока

-А теперь ребята я предлагаю вам посидеть в тишине. Закройте глазки. Вспомните, что хорошего и полезного было сегодня на уроке. Сохраните это в своем сердце. Возьмите с собой.

Спасибо за урок!



.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Первова Светлана Владимировна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства