Ход урока: Внешняя интеграция (использование методических уроков самопознания) 1.Орг.момент Он в любое время года Может предсказать погоду. Зонтик брать или не брать? Нужно ль шапку надевать? Круглый год, зимой и летом, Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик) -Сегодня мы будем говорить о погоде, узнаем люди каких специальностей заняты в составлении карт погоды. Позитивный настрой. Концентрация на свете. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинки держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. «Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опускается свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: « Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. -Кто хочет поделится впечатлениями? Позитивное высказывание. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться, даже у погоды» Леонардо да Винчи -Как вы понимаете смысл высказывания? -Чему можно учиться у природы? -Повторное проговаривание цитаты. Записать цитату в тетрадь Рассказывание истории. Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания» Витя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: — Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была! — Запиши твоё желание в мою записную книжку, — сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрымибабочками по зелёному лугу, налюбовался цветами, прибежал к отцу и говорит: — Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. Отец опять вынул книжку и посоветовал Мите записать своё желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь жаркий день веселился мальчик: наблюдал за рыбами в пруду, вдыхал аромат ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: — Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было! И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. Пришла пора сбора урожая — румяных яблок и жёлтых груш. Митя был в восторге и говорил отцу: — Осень лучше всех времён года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. - О ком говорится в рассказе? -Почему у Мити были такие разнообразные занятия? -Почему мальчик восхищался всеми временами года? -Была в его словах истина? -Правду ли говорил Митя обо всех временах года? -Приведите примеры из своей жизни, когда надо говорить только то, что хорошо и необходимо, описывая природу. Творческая деятельность, групповая работа. Дети делятся на 4 команды по выбранному цвету: зеленый, голубой, красный, жёлтый Командам необходимо создать плакат «Бережем природу в любое время года!» -Подумайте и нарисуйте, как мы можем помогать природе в любую погоду. Время работы 7 мин.Время на защиту -3 мин Хоровое исполнение песни «Если добрый ты» Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал, Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны, Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот - трудно. Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот - трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно, Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Домашнее задание Найти и записать пословицы и загадки о приметах погоды. Написать мини-сочинение «Мне нравится природа в любую погоду» Заключительная минута урока -А теперь ребята я предлагаю вам посидеть в тишине. Закройте глазки. Вспомните, что хорошего и полезного было сегодня на уроке. Сохраните это в своем сердце. Возьмите с собой. Спасибо за урок! |