7 м 1 м
2 м
4 м
| Побуждение 1.Мотивационно-целевой этап 2.Выход на новую тему «Мозговая атака» 3.Проблемная ситуация Работа в паре «Черный ящик» ФО | - Сегодня у нас много интересной работы. Мы снова будем узнавать новое.
Какая тема была на прошлом уроке? - Какие вы знаете полезные ископаемые? (записывает на интерактивной доске полезные ископаемые по группам, и отдельно черные и цветные металлы.) - Что общего у полезных ископаемых, записанных в последний столбик? Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? Давайте поставим перед собой цели на этом уроке. Корректирует ответы детей, выносит тему и цель на слайд. - Молодцы! Сегодня мы будем работать согласно маршрутному листу. Оцените свою работу во время Мозговой атаки с помощью «Большого пальца». Коротко поясните соседу по парте своё оценивание. Раскрасьте соответствующее положение в маршрутном листе. - Сейчас вам нужно будет поработать в паре. Перед вами на лотках лежат различные металлы. Определите, какие из них цветные, какие – черные. Как к этому можно приспособить предметы в «черном ящике»? (на каждой парте «Чёрный ящик», а в нем – магниты, компас). Наблюдает за выполнением задания; создает коллаборативную среды; - Оцените работу соседа с помощью «Большого пальца». Поясните свою оценку. Наблюдает за выполнением формативного оценивания. | Прозвенел уже звонок Начинается урок Мы друг другу улыбнёмся За работу все возьмёмся
«Полезные ископаемые» Перечисляют известные им полезные ископаемые.
Ученики говорят о том, что все они металлы, полученные из руд, пытаются сами выйти на тему урока, поставить перед собой цель.
С помощью «Большого пальца» оценивают свой вклад в работу «Мозговая атака». Выбирают соответствующий рисунок в маршрутном листе. Аргументируют свой выбор соседу.
С помощью магнита выясняют, что некоторые металлы не притягиваются магнитом, рассуждают и делают вывод, что это цветные металлы. Остальные притягиваются, значит, это – чёрные металлы.
Оценивают работу партнера, аргументируют ему свою оценку. Раскрашивают соответствующий рисунок в маршрутном листе. | Флипчарт, ручка Презентация. Маршрутный лист Лотки с образцами металлов, черные коробочки с магнитами на каждую парту. |
20
13
3м
3м
7м | Реализация 4. Работа в группе метод «Жигсо» 5. Динамическая пауза Кон-трольно-оценочный 6.Тест 7. тренировочное задание 8.Парная работа. Работа с контурной картой. | - У меня тоже есть черный ящик. Выберите себе один жетон. А теперь объединитесь в группы по названию жетонов.
- Вспомните правила работы в группе. - В начале члены экспертной группы индивидуально изучают текст, затем обсуждаете свою тему по экспертным листам. После чего возвращаетесь в домашние группы и объясняете свою подтему, опираясь на экспертные листы. - Совместно оцените по «Листу успеха» работу каждого члена группы. Аргументируйте свои оценки. Настало время динамической паузы. Выполним разминку «Солнышко». (включает видеослайд)
Предлагает тест, по окончании работы предоставляет ключ. Поясняет возможные оценки, исходя из количества набранных баллов.
Вспомните, какими символами обозначаются полиметаллические руды, алюминий, медная и железная руда. И соотнесите их в своих маршрутных листах. Мирам проверяет на флипчарте, а вы, сравнив, поставьте заработанный балл в маршрутный лист. На контурной карте отметьте их месторождения. Обменяйтесь работами и проведите взаимопроверку. Помогает не пропустить месторождения: нумерует их на карте, обращает внимание на правильно выбранные символы. Наблюдает за выполнением заданий, консультирует особых учеников. | Ученику выбирают по одному жетону. Идут в группу, которая соответствует названию жетонов (1 гр. – железная руда, 2 гр. – месторождения железной руды, 3 гр. – медная руда, медь, 4 гр. – сплавы меди (латунь, бронза), 5 гр. – алюминий, 6 гр. – полиметаллические руды). Перечисляют правила работы в группе. Ученики индивидуально работают, затем обсуждают в группе, заполняют экспертные листы. Возвращаются в группы, объясняют по очереди материал.
Вначале оценивают себя в маршрутном листе. Затем сообща оценивают друг друга и заполняют «Лист успеха».
Выполняют разминку под музыку с помощью видео.
Ученики выполняют тест, проверяют по ключу. Делают вывод, какая оценка получена за тест.
Работают в маршрутных листах. Один ученик – Мирам – делает проверку на флипчарте. Остальные проверяют себя по флипчарту и ставят заработанный балл в маршрутный лист напротив задания.
Индивидуально работают на контурной карте. По завершению проверяют друг друга. Подсчитывают количество правильных символов. Заносят в маршрутный лист количество баллов. | Черный ящик, жетоны. Презентация: слайд «Правила работы в группе» Раздаточный материал: тексты, экспертные листы, «Листы успеха», тесты. Видеослайд «Солнышко» Флипчарты: ключ теста, задание на соотнесение символов с названием металлов и руд. Контурные карты, атлас. |
5м 1
4 | Рефлексия 8.Домашнее задание 9.«Анкета» | - Подготовь ответы на вопросы стр.30, 31; - Составь схему «Путь от железной руды до изделий из стали и чугуна»; - Напиши эссе «Что произойдет, если исчезнет всё железо?». Дает инструктаж по выполнению рефлексии: Заполните анкету Наблюдение за выполнением задания; создание коллаборативной среды; | Выбирают задание и вклеивают в дневник. 1. На уроке я работал | активно / пассивно | 2. Своей работой на уроке я | доволен / не доволен | 3. Урок для меня показался | коротким / длинным | 4. За урок я | не устал / устал | 5. Мое настроение | стало лучше / стало хуже | 6. Материал урока мне был | понятен / не понятен | 7. Домашнее задание мне кажется | полезным / бесполезным легким / трудным интересным/неинтересным |
| анкеты, карточки с Д.з. |