Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Поэтический родник «Кто в дружбу верит горячо…» С. Михалков, А. Барто. »
Литературное чтение
Поэтический родник «Кто в дружбу верит горячо…»
С. Михалков, А. Барто.
Учитель 4 «Г» класса
СОШ № 83 им. Г. Мустафина
Кузьменко О.В.
Тема: Поэтический родник «Кто в дружбу верит горячо…»
С. Михалков, А. Барто.
Цель:способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и взаимовыручки.
Оборудование:диск с песней «Если с другом вышел в путь»; листы бумаги с фразой «Друг - это тот...»; бумажные сердечки по количеству учащихся.
Ход урока:
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Интересно, о чем мы сегодня будем говорить? Точнее, о ком?
(Звучат 1 -й куплет и припев песни «Если с другом вышел в путь». Муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.)
- Теперь можете определить тему нашего урока? (Ответы детей.)
- Конечно же, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе. Действительно, если с другом вышел в путь, то любой путь будет легче и веселее. Как вы думаете, можно человеческую жизнь сравнить с дорогой? (Ответы детей.)
Сегодня мы пройдем небольшой отрезок нашего жизненного пути вместе.
II. Работа с пословицами
Классный руководитель. Трудно представить жизнь без друзей. Еще в XII в. великий грузинский поэт Шота Руставели писал: «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг».
- У каждого народа есть легенды, пословицы, поговорки о дружбе. Может быть, вы вспомните некоторые из них? (Ответы детей.)
Продолжить пословицу:
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Друга на деньги не купишь.
Не в службу, а в дружбу.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Тема дружбы и взаимоотношений часто встречается в произведениях детских писателей.
Сегодня мы познакомимся с стихотворением Сергея Михалкова « Мы с приятелем вдвоем…»
III Прослушивание.
IV Работа над текстом:
Объясните название стихотворения.
-Какое увлечение связывает дружбу мальчиков? -Приносит ли это увлечение неприятности окружающим?
-Всегда ли нужно поступать так, как поступает твой друг?
Знакомство с стихотворением Агнии Барто «Три очка за старичка.»
V Прослушивание.
Работа над содержанием:
-Можно ли хорошие поступки оценивать очками (баллами)?
-Кто из героев вам понравился больше и почему?
Творческая работа «Друг - это...»
Классный руководитель.
- Давайте вместе подумаем, кто такой друг.
-Какого человека мы можем назвать другом?
(Делит класс на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает лист, на котором написано начало фразы «Друг - это тот...». Дети дописывают фразу и читают, что у них получилось, учитель записывает на доске.)
Что же у нас получилось? Получился коллективный портрет друга. Подытоживает ответы детей. Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде
VI. Беседа
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, друзей у человека может быть много? (Ответы детей.)
Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Но друг - это более личное, дорогое, близкое, чем товарищ или одноклассник.
Классный руководитель.
-Научиться выбирать сердцем не так уж просто, но, пожалуй, еще сложнее - смотреть на себя со стороны. Мы знаем, какие качества нам не нравятся в других людях, мы не готовы с ними мириться.
Друг познается в удаче
Друг познается в удаче
Так же порой, как в беде,
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.
Друг познается в удаче.
Если удача твоя
Друга не радует, - значит,
Друг твой лукав, как змея.
Или же горькая зависть
Разум затмила его,
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
Он не простит... Но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познается в удаче
Больше порой, чем в беде.
VI. Заключительное слово
Классный руководитель.
Впереди у вас длинная дорога жизни. Пусть на вашем жизненном пути встречаются хорошие, благородные люди, которые станут вашими друзьями.
А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки - это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.