Тема: Творческая работа «Актау-город будущего»
Тема: Творческая работа «Актау-город будущего»
Цель:
Обучающая: Способствовать развитию представления о видах декоративно- прикладного искусства – квиллинге и торцевании; закрепить умение конструировать из бумаги.
Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, развивать интерес к предмету, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мягкую моторику рук.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать коммуникабельность, аккуратность, активность, умение работать в коллективе, культуру труда.
Методическое оснащение урока:
-Слайд «Мой город»
-Музыка (медленная мелодия)
-Макеты флажков.
Оборудование и инструменты; бумажные полоски, бумажные квадратики, простые карандаши, стержни деревянные с расщеплённым концом, картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Метод обучения.
1 Беседа
2 Повторение пройденного
3 Самостоятельная работа
Форма организации урока:
1 Работа в группах
2 Презентация своих работ (мини-выставка)
Тип урока: Повторение. Урок творчества.
Ход урока.
Организационная часть
1 Приветствие
-Повернитесь друг к другу, повернитесь к гостям и подарите улыбку, ведь улыбка поднимает настроение.
2 Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы и цели урока
Цель сегодняшнего урока – это творческая работа «Актау- город будущего»
-Используя разные виды работы аппликации; (торцевание, квиллинг), обрывная аппликация, конструирование, из бумаги постараемся изготовить модель будущего Актау.
Беседа о городе (высказывание детей)
Деление на группы (на столе макеты флажков разного цвета) Дети выбирают флажок определённого цвета и садятся за парты, где флажки соответствующего цвета)
Подготовка к выполнению работы.
1 Повторение: Что такое –обрывная аппликация, торцевание, квиллинг, конструирование.
2 Распределение заданий по группам
I группа «Улицы в городе будущего»
(какими вы представляете дома, улицы в будущем Актау) вид работы конструирование из бумаги, плоская аппликация.
II группа «В городе будущего –всё для детей» (что бы вы хотели увидеть в Актау в будущем для детей»
III группа «Природа в будущем Актау»
Для II и III группы вид работы: Объёмная аппликация (торцевание, квиллинг), обрывная аппликация
3 Инструктаж по технике безопасности:
Правила работы с ножницами:
1 Хранить ножницы в определённом месте
2 Класть их сомкнутыми острыми концами от себя
3 Передавать ножницы друг другу кольцами вперёд
Самостоятельная работа
Работа по группам (текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)
Уборка рабочих мест
Защита проектной работы.
-каждая группа защищает свой проект.
Составление общей модели города будущего.
-Объединение проектных работ трёх групп
Итог урока. Рефлексия
-Понравился ли вам урок?
-Что больше всего понравилось?
-Как проявились творческие способности на уроке?
-Какое у вас сейчас настроение?