Конспект урока по трудовому обучению на тему "Фрукты и овощи из пластилина"
Конспект урока по трудовому обучению на тему "Фрукты и овощи из пластилина"
Тема: «Фрукты и овощи из пластилина»
Цель: совершенствовать навыки работы с пластилином.
Задачи: научить ребят работать с пластилином. Лепка корзины с овощами и фруктами; развивать моторику рук у первоклассников, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина, развивать кругозор у учащихся., прививать любовь к труду, воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.
Оборудование: пластилин, клеенки, дощечки, стеки.
Ход урока:
1 Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начался урок,
Ставим ушки на макушки,
Слушаем внимательно,
Ни минуты не теряем,
И друг другу помогаем.
2 Установка на урок:
- Я все сумею, я все смогу,
- У меня все получится,
- Я буду все правильно делать
- И меня обязательно похвалят.
3 Проверка рабочего места.
4 Техника безопасности при работе с пластилином.
5 Вступительная беседа
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Осень
- Правильно!
- А что осенью делают люди?
- Собирают урожай.
- Правильно!
- Что люди собирают?
- Овощи и фрукты
- А где их собирают?
- На огородах и полях.
Загадываю детям загадки про овощи и про фрукты.
Загадки об овощах:
1)
Полна горница людей (огурец).
2)
Но от дождей я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (свекла).
Загадки про фрукты:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко
5) Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
Физминутка
- Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале нам понадобятся корзиночки. Следующим этапом будет лепка овощей и укладка их в корзинку.
Разминка для пальцев:
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Правила работы с пластилином:
(отрезать ножичком кусочек и хорошо размять пальчиками)
6 Практическая часть:
- Начинаем с корзины, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.
(Работа выполняется под музыку…………………………………………………………)
Вторая физминутка:
Учитель: «Давайте покажем, как трудились люди, выращивая урожай. Копали (имитация движений), поливали (имитация движений), срывали с деревьев плоды (подпрыгивают), собрали все в большую корзину (широко разводят руки в стороны)»
7 Подведение итога.
- Итак ребята, давайте посмотрим, какой же у нас получился урожай?
- Молодцы!
8 Рефлексия.
9Оценивание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению на тему "Фрукты и овощи из пластилина" »
Конспект урока по труду
Тема: Глина и пластилин «Фрукты и овощи»
Цель: совершенствовать навыки работы с пластилином.
Задачи: Научить ребят работать с пластилином. Лепка корзины с овощами и фруктами; развивать моторику рук у первоклассников, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина, развивать кругозор у учащихся., прививать любовь к труду, воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.
Оборудование: пластилин, клеенки, дощечки, стеки.
Ход урока:
1 Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начался урок,
Ставим ушки на макушки,
Слушаем внимательно,
Ни минуты не теряем,
И друг другу помогаем.
2 Установка на урок:
- Я все сумею, я все смогу,
- У меня все получится,
- Я буду все правильно делать
- И меня обязательно похвалят.
3 Проверка рабочего места.
4 Техника безопасности при работе с пластилином.
5 Вступительная беседа
- Ребята , скажите , какое сейчас время года?
- Осень
- Правильно!
- А что осенью делают люди?
- Собирают урожай.
- Правильно!
- Что люди собирают?
- Овощи и фрукты
- А где их собирают?
- На огородах и полях.
Загадываю детям загадки про овощи и про фрукты.
Загадки об овощах:
Без окон, без дверей,
Полна горница людей (огурец).
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (свекла).
Загадки про фрукты:
Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко
5) Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. (Лимон)
Физминутка
- Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале нам понадобятся корзиночки. Следующим этапом будет лепка овощей и укладка их в корзинку.
Разминка для пальцев:
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Правила работы с пластилином:
(отрезать ножичком кусочек и хорошо размять пальчиками)
6 Практическая часть:
- Начинаем с корзины, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.
(Работа выполняется под музыку…………………………………………………………)
Вторая физминутка:
Учитель: «Давайте покажем, как трудились люди, выращивая урожай. Копали (имитация движений), поливали (имитация движений), срывали с деревьев плоды (подпрыгивают), собрали все в большую корзину (широко разводят руки в стороны)»
7 Подведение итога.
- Итак ребята , давайте посмотрим, какой же у нас получился урожай?