kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ТРИЗу 2класс " Путешествие в город Здоровейск"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развивать интерес и воспитывать бережное отношение  к своему здоровью;

           обогащать знания о правилах укрепления здоровья;

           мотивировать учащихся заниматься спортом;

           учить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления,                восхищения.

Оборудование: презентация, мультимедийная техника, костюмы для сценок,  картинки с режимом дня, с названием продуктов питания, цветок здоровья для учащихся, музыкальные файлы: «Весёлая зарядка», «Детская песенка про витамины», Катерина «Песенка про здоровый образ жизни», «Мы – олимпийцы!», детские медали, полученные в спортивных соревнованиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ТРИЗу 2класс " Путешествие в город Здоровейск" »

Путешествие в город Здоровейск

Цели: развивать интерес и воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

обогащать знания о правилах укрепления здоровья;

мотивировать учащихся заниматься спортом;

учить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления, восхищения.

Оборудование: презентация, мультимедийная техника, костюмы для сценок, картинки с режимом дня, с названием продуктов питания, цветок здоровья для учащихся, музыкальные файлы: «Весёлая зарядка», «Детская песенка про витамины», Катерина «Песенка про здоровый образ жизни», «Мы – олимпийцы!», детские медали, полученные в спортивных соревнованиях.


Ход мероприятия:

Ведущий 1: Приветствуем всех, кто время нашёл.

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Ведущий 2: Пусть осень холодная смотрит в окно,
Но в зале уютно у нас и светло!

Ведущий1: Перед вами КРОССВОРД.

Здесь зашифрованы некоторые правила укрепления здоровья. Отгадав загадки, вы попадёте в город…

(Группы отвечают по очереди, если нет ответа, переход хода.)

  1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

  1. Дождик теплый и густой,

Дождик этот не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…( спорт)

  1. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

  1. В новой стене, в круглом окне

Днём стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, … (тренировка.)

  1. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку

И площадка, а не поле

У спортсменов в … (волейбол)

  1. Зубаста, а не кусается.

Как она называется? (расчёска)

  1. Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)

Ведущий 1: Кто живет в городе Здоровейске?

(Обсуждение в группах и ответы детей)

Ведущий 2: Нам хочется, чтобы все сегодня оказались жителями города Здоровейска.

1 группа «Режим дня»

-Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

-Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает,

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы – без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.


Стихи о человеке и его часах

Ведут часы секундам счёт.

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час.

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок

Умыться и поесть,

И раньше, чем звонит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай!

Уроки делай не спеша.

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

"Хороший был денёк!"

Задание для групп: Восстановить режим дня младшего школьника по картинкам.

2 группа «Чистюли»

Зубной Порошок: Будь аккуратен,

Забудь про лень!

Зубная Паста: Чисти зубы каждый день!

(Раздаются шум и крик)

-Пустите меня! Что вам от меня нужно?

Мойдодыр: Ах, ты девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка: Я на солнышке лежала

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Мойдодыр: Ах. ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый!

Девочка: Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху держала,

Вот он и загорел!

Мойдодыр: Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка , дайте мыло!

Мыло, Мочалка: Мы её ототрём!

(Девочка сопротивляется)

Мыло: Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки.

Они не будут белые!

Они же загорелые!

Мочалка: А ладошки-то отмылись!

Девочка: Ой, мой бедный носик мыла не выносит!

Он не будет белый.

Он же загорелый!

Мыло: А нос-то отмылся!

Мойдодыр: Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Все: Это была грязь!

Мойдодыр: Ну, кажется, грязнули другие улизнули!?

Ребята, нет больше здесь грязнуль?

Все: Нет!

Задание для групп: У человека много помощников для того, чтобы быть опрятным и здоровым. Назовите их. (Дети называют: мыло, зубная щётка и паста, шампунь, мочалка, расчёска, носовой платок, крем для рук и тела)

3 группа «Движение»

Просыпаюсь рано-рано,

Не тянусь.

Я сегодня вместе с мамой поднимусь!

Физзарядка началась,

Делай "раз!"

Шире шаг, не отставай!

Делай "два!"

Не задерживай, смотри!

Делай "три!"

Солнце в окна посмотрело,

Хорошо!

Буду смелой, буду сильной

И большой!

Просыпаюсь утром рано,

Не тянусь.

Я и завтра

Вместе с мамой поднимусь!

(Все участники праздника выполняют зарядку под музыку)

(Затем показывается слайд-фильм с фотографиями детей-одноклассников, которые занимаются спортом и награждены за достигнутые результаты медалями. После фильма эти ребята выходят в центр зала под музыку. Аплодисменты зрителей.)

4 группа «Правильное питание»

УЧЕНИК 5: Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

УЧЕНИК 1: Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!

УЧЕНИК 5: Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!

УЧЕНИК 1: У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.

УЧЕНИК 2: Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров,
И живу без докторов!

УЧЕНИК 3: Без уколов можно жить -
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча -
Я купил на всякий случай.
(Дает мешок, на котором написано: "Таблетки")

УЧЕНИК 4: У меня есть пожеланье -
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
(в руках тазик и полотенце)

УЧЕНИК 1: Физкультура - вот рецепт!
Больше двигайся, давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!
(кидает мяч больному)

УЧЕНИК 5: Погоди! Нам с тобой не по пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слёзы катятся на пол.
(Падает)

ВСЕ: Врача! Врача!

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.

УЧЕНИК 5: Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость -
Не хочу я даже сладость!

АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу - тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже...
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.

УЧЕНИК 3: Надо дать ему таблетки!

УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки!

УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок!

УЧЕНИК 3: Антибиотиков - мешок!

УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры!

УЧЕНИК 4: Справку дать от физкультуры!

АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

ВСЕ: Ерунда! Не верим!

Выходят дети - Витамины.

АЙБОЛИТ: Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы,

ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы,

ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!

ВИТАМИН К: Чтобы громче пелись песни,

ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней,

ВИТАМИН Д: Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.

ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы!

АЙБОЛИТ: Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!

УЧЕНИК 5: Вот спасибо, доктор, Вам!
Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!

ВСЕ: Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!

Задание для групп: Игра « Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите продукты, которые едят в стране Здоровяков.

Полезные продукты: Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, …

Неполезные продукты: Чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, «сникерс», шоколадные конфеты, сало, …

5 группа «Врачи»

Чтение стихотворения С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала». Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

-Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супчик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек!

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах-

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица.

Все едят; и зверь и птица.

От зайчат и до котят.

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овёс,

Кость грызёт дворовый пёс.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает слон-

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мёд.

В норке завтракает крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет жёлуди кабан.

Ловит мошку ловкий стриж.

Сыр и сало любит мышь.

Попрощался с Юлей врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!


Подведение итогов.


Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.


Приоткрыли тайну мы,

Как здоровым в жизни быть:

Кушать, что и чем лечится

И по жизни не грустить.

Посмотри вокруг: как мило

В небе солнышко проплыло,

Из земли растет цветок,

Слышен птичий голосок.

Утром ты, глаза открыв

Поприветствуй этот мир,

Пожелай себе удачи –

О плохом и так судачат!


Создай свое ты настроенье!

Пускай вся жизнь будет везеньем!

Дружи со спортом – закаляйся,

Стань альпинистом – с гор спускайся!

Советов много дали мы –

Несложно вам их соблюсти.

Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

О нас почаще вспоминайте

И если что – не унывайте.

Вы совершенствуйте себя –

Для этого жизнь и дана!


Детям под песню Катерины «Песенка про здоровый образ жизни» вручаются цветок с направлениями, формирующими здоровый образ жизни.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по ТРИЗу 2класс " Путешествие в город Здоровейск"

Автор: Есакова Полина Геннадьевна и Ерина Антонина Анатольевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства