kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии на тему "Подставка Лебедь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные умения УУД

участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.


Личностные УУД: освоить  роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.
организовывать свое рабочее место под руководством учителя, осуществлять саморефлексию.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности, исправлять свои ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя, находить  нужную информацию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«tekhnologia»

Департамент образования г. Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж 15





Информационная карта

урока технологии,

подготовила студентка группы Ш-43
Панова Евгения Игоревна









Дата проведения:15.09.2014

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:





Москва, 2014г.

Информационная карта урока



Тема урока: Подставка «Лебедь»

Предметные умения

УУД


участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.





Личностные УУД: освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя, осуществлять саморефлексию.


Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности, исправлять свои ошибки с помощью учителя.


Познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


Коммуникативные УУД:

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины




Техника безопасности с ножницами и клеем


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Индивидуальная

Фронтальная

Раздаточный материал

Наглядности




Этапы:

Ход урока:

Деятельность ученика:

Примечание:

I)Организационный момент

(1 мин).







II) Вступительное слово (3 мин)



III) Формулировка темы занятия

(1 мин)

























IV) Организация рабочего места

(1 мин)




V)Техника безопасности и правила работы

(1 мин)













VIII) Физминутка

(1 мин)










VII) Практическая работа

(20 мин)






























XI) Рефлексия. Подведение итогов.

(2 мин)








X)Выставка работы

(1 мин)




Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Игоревна и сегодня урок технологии проведу у вас я, если во время урока у вас возникнут какие нибудь вопросы вы можете обратиться ко мне за помощью. Сначала давайте подарим друг другу улыбку! Улыбнитесь своим соседям по парте, улыбнитесь своим друзьям. Молодцы! Ребята, сегодняшний урок будет интересным и мы с вами кое чему научимся.


Как вы думаете чем мы будем заниматься на этом уроке?(на этом уроке вы будете мастерить разные предметы и поделка)


Ребята посмотрите на слайд. Какая тема нашего урока?

Сегодня мы с вами сделаем необычную подставку в виде Лебедя.

Людей с начала развития цивилизации волновало, как сохранить продукты своего труда. Так появилась упаковка. Одной из первых упаковок была глина, с которой ты уже знаком. Ею обмазывали плетёные корзины, чтобы переносить жидкость. Это были первые сосуды.

Различные продукты хранили и транспортировали в кожаных и тканевых мешках, лишь потом их заменили бумажные пакеты. С открытием стекла стали выпускать бутылки, банки и флаконы. Из жести делали упаковочные коробки и продавали в них табак, чай, печенье, леденцы.

Сегодня на уроке мы сделаем такую коробочку собственными руками.

И так ребята посмотрите из чего сделана подставка?

Из каких деталей? (стенки, дно, 2 крыла, голова, хвост)

А сколько сторон у подставки?

Посмотрите у вас на столе лежит развертка этой подставки. Ребят чего не хватает в это развертки? (мест для склеивания)

Правильно они называются клапаны, давайте дорисуем эти части, по 2 сторонам крыльев. Посмотрите, как у меня это сделано на доске

Каждая сторона по 2 см.


Давайте проверим свое рабочее место и узнаем, что нам понадобиться для того что бы сделать подставку «Лебедь» Нам понадобиться: развертка, клей, ножницы, карандаш, линейка.


Что бы приступить к работе необходимо познакомиться с некоторыми правилами…


  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  • Ножницы клади кольцами к себе.

  • Подавай ножницы кольцами вперед.

  • Не оставляй ножницы открытыми.

  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  • Используй ножницы по назначению.


1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Прежде чем приступить мы с вами сделаем зарядку.


Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.


Давайте с вами приступим к работе но только договоримся что бы все выполняли работу по сигналу и никто не торопился и самое главное не забываете про правила с которыми мы только что познакомились. Договорились…?

  • Вырезаем нашу развертку

  • Делаем надрез для того чтобы наш клапан мы могли согнуть и приклеить

  • Молодцы. Теперь для того что бы склеить эту развертку нам нужно взять линейку и согнуть по линиям.

  • Теперь для того чтобы склеить нашего лебеде промазываем клапаны клеем и сгибаем.

Кто хочет сделать его более красочным можно разукрасить ему лицо.


Вы большие молодцы мы прошли и посмотрели работу каждого а теперь давай те каждый подумает и оценит свою работу. У вас на партах лежат листочки на нем нарисована шкала в верху там где + наохотятся уч-ся хорошие ученики , а внизу где – плохие поставьте карандашом линию так где бы вы поставили себя ? Приклейте эту бумажку к себе на работу. А теперь давайте приведем свое рабочее место в порядок убираем в портфель клей ножницы ,клей ,бумагу, пенал. Не забываем протереть салфеткой свою парту.

Давайте повесим ваши работы на доску и сделаем выставку.







1 слайд








2слайд











3 слайд






4слайт




Слайд 1.










Слайд 2.


Слайд 3.







Слайд 4.















Слайд 5.
























Аудиозапись





Просмотр содержимого презентации
«ПОДСТАВКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ ЛЕБЕДЬ»

ПОДСТАВКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ «ЛЕБЕДЬ» Тема урока: Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь». Правила безопасности при работе с инструментами. Характеристика учебной деятельности учащихся: изучение устройства и развертки подручных упаковочных материалов (молочного пакета), изготовление подставки «Лебедь» на основе развертки молочного пакета. Изучение и анализ особенностей упаковки при хранении продуктов Планируемые результаты Предметные: использовать бросовые материалы для изготовления поделок, изготавливать подставку из молочного пакета по готовой выкройке. Личностные: внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства.  Метапредметные: получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом.

ПОДСТАВКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ «ЛЕБЕДЬ»

Тема урока: Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь». Правила безопасности при работе с инструментами.

Характеристика учебной деятельности учащихся: изучение устройства и развертки подручных упаковочных материалов (молочного пакета), изготовление подставки «Лебедь» на основе развертки молочного пакета. Изучение и анализ особенностей упаковки при хранении продуктов

Планируемые результаты

Предметные: использовать бросовые материалы для изготовления поделок, изготавливать подставку из молочного пакета по готовой выкройке.

Личностные: внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. Метапредметные: получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом.

ИСТОРИЯ УПАКОВКИ Сделать необычную подставку для карандашей и фломастеров можно без особого труда, если не выбросить несколько упаковок от довольно часто используемых продуктов, а именно: коробочек от кефира или молока.

ИСТОРИЯ УПАКОВКИ

Сделать необычную подставку для карандашей и фломастеров можно без особого труда, если не выбросить несколько упаковок от довольно часто используемых продуктов, а именно: коробочек от кефира или молока.

ИСТОРИЯ УПАКОВКИ

ИСТОРИЯ УПАКОВКИ

МАСТЕРСКАЯ УПАКОВКИ    В прямоугольных коробках продают продукты и обувь, бытовые приборы и многое другое. Как же устроена коробка? Большие картонные ящики, спичечные коробки и молочные пакеты склеивают по-разному. Но за основу всегда берётся прямоугольное основание и прямоугольные стенки.        

МАСТЕРСКАЯ УПАКОВКИ

В прямоугольных коробках продают продукты и обувь, бытовые приборы и многое другое. Как же устроена коробка? Большие картонные ящики, спичечные коробки и молочные пакеты склеивают по-разному. Но за основу всегда берётся прямоугольное основание и прямоугольные стенки.

 

 

 

Техника безопасности  с ножницами Перед работой проверь исправность инструмента. Держи ножницы правильно (надевай кольца ножниц на большой и средний пальцы). Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы раскрытыми. Работай с ножницами только на рабочем месте. При работе держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц. Следи за движением лезвий.

Техника безопасности с ножницами

  • Перед работой проверь исправность инструмента.
  • Держи ножницы правильно (надевай кольца ножниц на большой и средний пальцы).
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не оставляй ножницы раскрытыми.
  • Работай с ножницами только на рабочем месте.
  • При работе держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.
  • Следи за движением лезвий.

ПОДСТАВКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ «ЛЕБЕДЬ»   Объёмная поделка из молочного пакета Рассмотри готовую поделку и чертежи. Смог бы ты справиться с работой, не читая инструкции? Продумай, как. Прочитай инструкцию и сравни с ней свой план действий. Как ты считаешь, почему для каркаса в этой поделке используется молочный пакет, а не самодельная коробочка? Рассмотри молочный пакет изнутри. Как ты думаешь, почему молоко в нём может храниться достаточно долго?

ПОДСТАВКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ «ЛЕБЕДЬ»

Объёмная поделка из молочного пакета

  • Рассмотри готовую поделку и чертежи. Смог бы ты справиться с работой, не читая инструкции? Продумай, как. Прочитай инструкцию и сравни с ней свой план действий.
  • Как ты считаешь, почему для каркаса в этой поделке используется молочный пакет, а не самодельная коробочка?
  • Рассмотри молочный пакет изнутри. Как ты думаешь, почему молоко в нём может храниться достаточно долго?

ПОДСТАВКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ «ЛЕБЕДЬ»

ПОДСТАВКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ «ЛЕБЕДЬ»

  • Вырежи заготовку-развёртку лебедя.
  • Сложи по пунктирным линиям.
  • Прогрунтуй клеем ПВА молочный пакет и приклей к нему развёртку, совмещая грани.
  • Обрежь лишнее на каждой грани.
  • Придай форму поделке — загни лебедю шею, крылья и хвостик.
ПОДСТАВКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ «ЛЕБЕДЬ»

ПОДСТАВКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ «ЛЕБЕДЬ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии на тему "Подставка Лебедь"

Автор: Панова Евгения Игоревна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115973


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства