Конспект урока по русскому языку в 4 классе с элементами народной педагогики на тему: "Части речи.Закрепление материала".
Конспект урока по русскому языку в 4 классе с элементами народной педагогики на тему: "Части речи.Закрепление материала".
Данный конспект урока по "Русскому языку" предназначен для учителей начальных классов с русским языком обучения.В него включены элементы народной педагогики,что позволяет уроку быть ярче и насыщеннее.Урок построен таким образом, где письменные задания сменяются устными, работа проходит в группах,которые созданы по пазловой системе.На уроке применяется модуль "Критическое мышление" в виде "Мозговой атаки".Урок построен так, в котором ребята в большей степени работают самостоятельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе с элементами народной педагогики на тему: "Части речи.Закрепление материала". »
Урок русского языка с элементами народной педагогики в 4 «В» классе на тему: «Части речи . Дружба народов».
Подготовила и провела: Эдиева Татьяна Павловна учитель начальных классов средней школы-гимназии с. Ушконыр, Карасайского района, Алматинской области.
Цель урока: дальнейшее формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) учащихся в процессе совершенствования умения распознавать самостоятельные и служебные части речи.
Планируемые результаты:
1. Личностные: развитие информационной, коммуникативной и рефлексивной культуры учащихся.
2. Метапредметные: (целеполагание, планирование, контроль, оценка; операции анализа, сравнения, обобщения).
3. Предметные: совершенствовать умения распознавать части речи; знать, на какие группы делятся, по каким признакам различаются самостоятельные и служебные части речи.
4.Воспитывать в процессе урока чувство интернациолизма и патриотизма к Родине.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
компьютеры ;
интерактивная доска (ИД);
мультимедийный проектор;
учебники;
тетради ;
карточки с заданиями;
пазлы.
ХОД УРОКА:
Организационный момент ( Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей школе, на уроке русского языка в 4 «В» классе…Ребята,повернитесь к нашим гостям и подарите свои улыбки для хорошего настроения. Выпрямили спины,настроились на урок,тихо сели.
(Звучит казахский кюй« Алатау») Наша большая Родина- это Казахстан ,наша независимая страна,в которой под большим и уютным шаныраком живут люди разных национальностей. Но я хочу сегодня начать наш урок с небольшого знакомства с нашей малой Родиной,селом,в котором родился наш президент,в котором живем мы и наши дети. (презентация №1)
2. Деление на группы при помощи пазловой системы.
3.Проверка домашнего задания:
(На прошлом уроке ребятам было дано задание дома написать эссе на тему : « Дружба народов».Мы для вас подготовили небольшую выставку детских работ. А сейчас ребята зачитают несколько сочинений….Читаются два эссе авторами)
-На протяжении всего урока мы постараемся работать дружно и слаженно, так как дружба творит чудеса.
4. Актуализация опорных знаний:
Сейчас мы активируем нашу мозговую систему работой по вопросам, а поможет мне сегодня лошадка-Всезнайка….. Я бросаю вам ее и задаю вопрос, ответив на него- возвращаете мне лошадь.
(« Мозговая атака» на пройденный материал)
- Что такое алфавит?
-Сколько в русском языке букв?
- Что такое буквы и звуки? Как их различить?
-Какие буквы имеют два звука и в каких случаях это происходит?
-Что такое состав слова? Из каких частей оно состоит?
- Что такое синонимы?Антонимы?
- Приведите пример.
Сейчас я хочу прочитать Вам сказку…
Как Морфология порядок навела
Было это давным-давно. В словах была настоящая неразбериха - никакого порядка!
Попытались как-то слова построиться. Становились и так, и эдак, всё плохо получается. " Без командира нам не обойтись, - решили слова. - Призовём-ка мы на помощь Морфологию!"
- Кто из вас обозначает предмет? - спросила Морфология у слов.
- Мы обозначаем предмет, - ответили одни.
- А какие формы у вас есть?
- Род, число, падеж.
- А что вы умеете делать?
- Быть всеми членами предложения, но в первую очередь подлежащим и дополнением.
- Становитесь под знамя " Имя существительное", - приказала Морфология.
- А мы обозначаем действия, имеем лицо, время, наклонение, вид, можем быть сказуемым! - отрапортовали другие слова.
- Становитесь под знамя "Глагол", - ответила Морфология.
Потом она собрала и объединила все оставшиеся слова.
Так с помощью Морфологии тысячи слов, в зависимости от их значения, грамматической и синтаксической функций, объединились под своими знамёнами.
Морфология - командир над всеми частями речи. Вместе с Синтаксисом входит в королевство Грамматики. Королём в этом королевстве является могущественный Язык, а королевой - мудрая Грамматика.
У королевы целая свита принцев и принцесс. Среди них особо выделяется одна - строгая, любящая порядок Морфология. Именно от неё, прекраснейшей из принцесс, зависит, в каком наряде, в каких доспехах должны выступать преданные ей слуги, которых зовут Существительное, Прилагательное, Числительное, Местоимение, Глагол, Наречие, Предлог, Частица, Междометие.
5.Постановка темы урока.
-Как вы догадались, тема нашего урока– «Части речи». Откройте тетради, запишите число, классная работа, минутку чистописания….
6. Фронтальная беседа:
- О каком разделе грамматике идет речь в сказке?
- Что изучает раздел морфология?
-На какие две группы делятся части речи?
(Составление рабочего кластера на доске по самостоятельны и служебным частям речи)
Самостоятельные части речи
Служебные части речи
1.Имя существительное
1.Предлоги
2.Имя прилагательное
2. Союзы
3. Глагол
3.Частицы
4.Местоимение
5.Имя числительное
Самостоятельные части речи
Служебные части речи
1. Можно задать вопрос.
1. Нельзя задать вопрос.
2. Являются членами предложения.
2. Не являются членом предложения.
3. Имеют лексическое значение.
3. Не имеют лексического значения.
5. Самостоятельная работа в группах:
( Откройте учебники на странице……….,выполняем упражнение№…….,обсудите в группе,как будете выполнять его.
Физкультминутка
6. Закрепление материала:
(4человека работают у доски по карточкам)
1.Запись предложений с карточки и выполнение синтаксического разбора.
2.Сконение словосочетания по падежам.
3.Записать предложения и определить к какой части речи они относятся.
4.Составить из слов предложения и сделать морфологический разбор слова.
Вывод: из служебных частей речи нельзя составить предложение. Они употребляются только с самостоятельными частями речи.
(А мы продолжаем работу.Прошу подойти ко мне по одному члену от группы и взять конверт.В каждом конверте карточка со словом. На это слово составляем группой один общий синквейн. Давайте вспомним,что такое синквейн и какова его последовательность?) Звучит кюй « «
8. Подведение итогов учебной деятельности. Результаты урока. Рефлексия. - Удалось ли достичь цели урока, решить поставленные задачи? Что помогало в этом, что препятствовало? Какой опыт мы будем использовать в дальнейшем?
(Оценивание проводят наблюдатели-оценщики в группах)
Мы живем в мирной и счастливой стране Казахстан, в стране этой живут люди разных национальностей и народностей. Все мы живем в мире и согласии благодаря политике нашего президента Н.А. Назарбаева. Где дружба-там мир и процветание страны!Мы- за дружбу наших братских народов .
А урок мы хотим закончить презентацией ,которую выполнил ученик нашего класса Чалабов Али.