Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему:"Глагол как часть речи"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему:"Глагол как часть речи"
Тема урока: Изменение глагола. (закрепление)
Цели урока:
1. Повторять и обобщать знания учащихся о глаголе как части речи; тренировать умения распознавать глаголы в тексте, устанавливать их связь с именами существительными.
2. Развивать умения правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи.
3. Различать глаголы ед. и мн. числа
4. Воспитывать любовь к животным и природе.
Тип урока: комбинированный. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему:"Глагол как часть речи" »
Разработка урока русского языка
в 3 классе УМК «Школа России»
Тема урока: Изменение глагола. (закрепление)
Тема урока: Изменение глагола. (закрепление)
Цели урока:
1. Повторять и обобщать знания учащихся о глаголе как части речи; тренировать умения распознавать глаголы в тексте, устанавливать их связь с именами существительными.
2. Развивать умения правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи.
3. Различать глаголы ед. и мн. числа
4. Воспитывать любовь к животным и природе.
Тип урока:комбинированный. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку
Ход урока
I. Организационный момент.
Все ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, карандаш, тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Дуеттёплый ветерок.Исчезаетпоследний снег в лесу. Зверичувствуютприближение весны. Высоко в небепариторёл.
Слова для справок: таять,чуять, реять веять
2.Списывают пословицы, дополняя их глаголами-антонимами. Для фиксирования внимания гласную в суффиксе подчеркнуть, окончание глагола выделить.
Ласточка день начина-т, а соловей ............. .
Мир строит, а война ............. .
Смелый наступа-т, а трус ......... .
Упустишь минуту, .............. часы.
Что .............., то и пожнёшь.
Ф И З М И Н У Т К А (музыкальная)
VІ.Самостоятельная работа по группам.
- Как определить время глагола?
- Возьмите конверты. Откройте их. Карточка №1 (карточки №1 с разным уровнем заданий). Списывать текст не нужно. Выполняйте задание в карточке и подготовьте свой ответ, используя алгоритм:
1. Прочитать задание.
2. Выразительно прочитать отрывок.
3. Ответить на поставленный вопрос.
1 группа.
Выпишите глаголы к вопросам:
Что сделают?. . .
Что сделали?. . .
Что сделает?. . .
Вот скоро птички запоют, В лесу кусты зазеленели; И стадо выгонит пастух И заиграет на свирели. (И.Суриков)
2 группа.
Выписать глаголы, поставить вопрос, определить время глагола.
И вот опять пришла весна, И снова зеленеет поле, Давно уж верба расцвела… Весной мир божий расцветает! Как солнце весело глядит И в поле травку пригревает! (И.Суриков)
3 группа.
Выписать глаголы и определить время глагола.
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник. (С.Маршак)
VІ І. Выборочный диктант
Прочитать текст. Выписать глаголы в два столбика:
1- ед. ч; 2 - мн. ч. (2 человека работают у доски)
В селе у самого леса жили подружки Маша и Даша. Вместе они по грибы, ягоды ходили, венки плели, песни пели. Раз в погожий денёк пошли они за ягодой земляникой.
Ветерок по деревьям пробегает, лес шумит, будто сказку сказывает, солнышко с неба смотрит, смеётся…
Игра «Найди глагол»
Нужно хлопнуть ладоши, если услышали глагол: 1ряд – в настоящем времени, 2ряд – в прошедшем времени, 3ряд – в будущем времени.
Размышления черепашки.
1рядБыла я маленькой, играла пустышкой,
Гуляла с братишкой, и с няней-мартышкой.
2ряд Сейчас я живу в небольшом зоопарке
И каждый мой день пребываю в запарке.
3ряд В понедельник или в среду все я брошу и уеду,
И оставлю их одних, безобразников моих.
Итог урока
-Над какой частью речи мы сегодня работали?
-Что такое глагол?
Как может изменяться глагол?
-Незнайке тоже очень понравилось, как вы работали.