kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме:"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописа­нии безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать фор­мы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме:"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне."»

ТЕМА: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописа­нии безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать фор­мы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Бурундуки - маленькие лесные ж..тели. Они л..бят яг..ды, плоды ш…повник.


— Вставьте пропущенные буквы. (Дети объясняют написание слов с пропущенными буквами.)

— Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги.

— Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах.

III. Самоопределение к деятельности

— В предложении, которое вы записали, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— Какие звуки слышите на месте гласных букв? Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебники на с. 93, прочитайте тему урока. (Пра­вописание слов с безударным гласным звуком в корне.)

— Чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.)

— Что такое корень? (Главная часть родственных слов, в ней

заключено общее лексическое значение родственных слов.) Упр. 141 (с. 93).

— Прочитайте четверостишие.

— Что обозначает выражение скучная пора? (Время года, когда идут дожди, холодно, невесело.)

— Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.

— Какие гласные называются ударными? (Те, на которые па­дает ударение.) Упр. 142 (с. 93).

— Прочитайте первую пару слов. Чем отличаются слова? (Тигр — один, тигры — много. Отличаются количеством пред­метов.)

— Чем отличаются слова во второй паре? (Они обозначают один

и тот же предмет, но береза — одна, березы — много.) '-'-• — Это формы одного и того же слова.

— Прочитайте слова второй группы. Можно ли сказать, что тигр и тигренок — это одно и то же слово? (Нет. Тигр — взрослое животное, тигренок — детеныш тигра. Это одно-коренные слова.)

Береза и березовый — это формы одного слова или одноко­ренные слова? (Это однокоренные слова, у них разное лек­сическое значение. Береза — дерево, березовый — это то, что из березы.)

Что написано в первом столбике?


— Что записано во втором столбике? (Однокоренные слова.}

— Прочитайте вывод.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала Упр. 143 (с. 94).

— Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выде­ленные слова. Как произносятся эти слова? (Они произно­сятся одинаково.)

— Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены без­ударные гласные звуки?

— Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах?

(Валы — вал, волы — вол.) (Аналогично рассматривается вторая пара предложений.)

— Какой вывод можете сделать? (Безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково.)

— Найдите среди предложений пословицу. (До поры до времени не сеют семени.)

— Объясните ее смысл. (Не нужно торопиться с важным делом.)

— Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните без­ударные гласные.

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание. Упр. 144 (с, 94).

— Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? (В первой группе.)

— Где записаны однокоренные слова? (Во второй группе.)

— Запишитесловатакже,каквучебнике. Поставьте ударение.

— Выполните задания по учебнику.

— Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? (Они пишутся одинаково.)

Главное правило русского языка говорит, что корень в одно-коренных словах пишется одинаково, независимо от того, как произносится.


— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Прочитайте правило.

— Что такое проверяемое слово? (Слово, в котором нужно про­верить безударную гласную.}

— Что такое проверочное слово? (Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением.}

VII. Рефлексия Карточка

Прочитай пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

слон - слон лиса — лисы

семья — семьи сосны — сосна

сады — садик снега — снег

— Какие слова подчеркнули? Почему? (Самооценка с помощью «светофора».)

VIII. Подведение итогов урока

— Какой гласный звук называется безударным? : — Как правильно написать безударный звук в корне слова? "• — Что такое проверочное слово?

Домашнее задание

- Выполнить упр. 145 (с. 95).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скодтаева Валентина Вячеславовна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства