Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК "Гармония" Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками
Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК "Гармония" Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками
Педагогическая задача: создать условия для ознакомления с группами слов, актуализации представлений о назначении слов и классификации их по функции (называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом), отработки умения в функциональном и смысловом разграничении слов и постановке вопросов.
Планируемые результаты образования:
Предметные: формулируют ответы на вопросы, соотносят слова-названия с соответствующими вопросами (кто?, что?, что делают?, какая?, сколько?),замечают слова-указатели, слова-помощники, осуществляют запись слов.
Личностные: оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, проявляют познавательный интерес, осознают границы собственного знания и «незнания».
Метапредметные:
Регулятивные: принимают и самостоятельно ставят цели и задачи учебной деятельности, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, проявляют начальные формы познавательной и личностной рефлексии, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, при списывании применяют освоенную технологию, находят в учебнике требуемую информацию; логические – осмысленно читают тексты, умеют выделять существенную информацию из текста, классифицируют слова в зависимости от вопроса и значения, анализируют, обобщают, делают выводы.
Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге, соблюдая принятые правила общения, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 1 класса УМК "Гармония" Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками»
ТЕМА УРОКА: ЗНАКОМСТВО С ТРЕМЯ ГРУППАМИ СЛОВ: НАЗВАНИЯМИ, УКАЗАТЕЛЯМИ, ПОМОЩНИКАМИ
Педагогическая задача: создать условия для ознакомления с группами слов, актуализации представлений о назначении слов и классификации их по функции (называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом), отработки умения в функциональном и смысловом разграничении слов и постановке вопросов.
Планируемые результаты образования:
Предметные: формулируют ответы на вопросы, соотносят слова-названия с соответствующими вопросами (кто?, что?, что делают?, какая?, сколько?),замечают слова-указатели, слова-помощники, осуществляют запись слов.
Личностные: оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, проявляют познавательный интерес, осознают границы собственного знания и «незнания».
Метапредметные:
Регулятивные: принимают и самостоятельно ставят цели и задачи учебной деятельности, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, проявляют начальные формы познавательной и личностной рефлексии, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, при списывании применяют освоенную технологию, находят в учебнике требуемую информацию; логические – осмысленно читают тексты, умеют выделять существенную информацию из текста, классифицируют слова в зависимости от вопроса и значения, анализируют, обобщают, делают выводы.
Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге, соблюдая принятые правила общения, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный и психологический настрой учащихся на урок.
Тайны языка раскрывать –
Это, ребята, не скука.
Стремиться новые слова узнавать –
Удивительная наука!
II. Повторение пройденного.
1. Заслушивание кратких воспоминаний ребят об их первых словах, о том, как они начинали говорить.
2. Обобщение изученного по вопросам:
– Чем каждый из вас пользовался, когда делился воспоминаниями? А для чего и для кого вы это делали?
– Когда одни ребята словами выражали свои мысли, другие слушали и понимали рассказчика? Вам было интересно слушать товарищей?
– Мы подтвердили важную мысль прошлого урока, что каждый из нас пользуется даром слова?
3. Целеполагание.
– Прочитайте самостоятельно вопрос, одновременно являющийся заголовком раздела, в учебнике на с. 12. Чему будем учиться на сегодняшнем уроке? (Нам нужно ответить на этот вопрос учебника, для этого будем выполнять работу со словами.)
III. Работа над новым материалом.
1. Выполнение заданий 13–14 самостоятельно. Проверка.
– Почему не поняли, кто и что получил в подарок? Оказывается, в нашем языке есть и такие слова, которые сами не подсказывают, о ком или о чем идет речь.
– Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Самый точный и внимательный». Кто самый первый правильно выполнит задание 14 на с. 12?
– Сколько слов получилось? (Одиннадцать.) Правильно. Как вам это удалось узнать? (По пробелам.) Какой незнакомый знак встретился в тексте? Это кавычки, в них заключено название сказки.
2. Выполнение заданий 15–17.
– Продолжаем искать ответ на вопрос заголовка.
1) Изменение слов по «команде» вопроса (кто?).
– Кого могут называть эти слова? (Людей, животных.)
2) Запись слов под вопросом по правилам списывания на приготовленных строках: ребята, медведь.
3) Изменение слов по «команде» вопроса (что?).
– Что называют эти слова?
4) Запись слов под вопросом по правилам списывания: книга,сказка.
– Книга какая? Что называет это слово?
5) Аналогичное нахождение и запись слов для других вопросов (какая?), (что делают?), (сколько?).
– Что делают ребята? Куда запишете это слово? Что оно называет?
6) Пояснения, что называют эти слова, их запись.
– Что еще называют слова? (Количество.) Как вы их обнаружили? (По вопросу «сколько?».)
Вывод:
– Сколько слов записали? Что объединяет эти слова? (Это слова-названия.)
– Посчитайте, сколько слов мы записали. (Семь.)
– Прочитайте, какие слова не записали. (У, они, ее, это.)
– Почему? (Они ничего не называют.)
– Запишите эти слова в рамки.
3. Обобщение изученного.
– О какой тайне слов нашего языка вы узнали? (В нашем языке есть не только слова-названия, но и слова-указатели, слова-помощники*.) Прочитаем об этих словах в рамке «Сообщаем важные сведения» на с. 13.
– Ко всем ли словам в рамке приведены примеры? Каких нет?
Физкультминутка
Учащиеся при поддержке учителя выполняют движения.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Выполнить бег на месте.
Наклониться.
Выполнить вращения прямыми руками вперед.
Выполнить поочередные
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег гурьбой
И отправились домой.
вращения прямыми руками вперед.
Выполнить ходьбу на месте.
IV. Первичное закрепление изученного.
Выполнение обобщающих заданий 18, 19.
– Прочитайте хором слова в первой рамке. Вы можете ответить на вопрос, который был задан в заголовке? (Учащиеся отвечают на вопрос учебника на с. 13.)
– Рассмотрите картинку. Подберите слова-названия, отвечая на заданные вопросы.
– Какие слова нужно добавить, чтобы получилось предложение, соответствующее рисунку?
– Под самодиктовку впишите слова два и на, затем отметьте «опасные» места во всех словах.
– Прочитайте хором слова так, как вы их написали.
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
– Что узнали сегодня на уроке?
– Что понравилось? Что не понравилось?
– Какие трудности встретились? Как их преодолеть?
– Что расскажете дома о том, какие бывают слова?
– Дома выполните задание в рамке «Поговори дома, расскажи» на с. 14.