Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Класс: 3 школа № 14
Дисциплина: русский язык
Тема: " Еще немного из истории слов"
Цель: познакомить детей с темой " Еще немного из истории слов"
Задачи:
1) познакомить детей с новыми понятиями, с историей некоторых слов;
2) обогащать детский лексикон новыми словами, новыми понятиями;
3) воспитывать у детей интерес к изучению русского языка.
Оборудование: учебник, презентация, печатная тетрадь.
План урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Актуализация опорных знаний ( 10 мин.)
а) словарный диктант
б) упражнение 567, беседа
3. Формирование новых знаний (21 мин.)
а) упражнения 568-569
4. Физкультминутка (2 мин.)
б) упражнение 570
5. Итог урока (2 мин.)
а) рефлексия
6. Домашнее задание (2мин.)
7. Выставление оценок с комментированием (2 мин.)
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте, дети, садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Актуализация опорных знаний
Словарный диктант. Я буду вам диктовать слова, а вы записывайте их в тетради.
Заяц, жираф, крокодил, медведь, обезьяна, собака, щенок.
(слайд 1)
Теперь каждый сам себя проверьте. Подчеркните непроверяемые гланные и поставьте ударение.
У кого не было ни одной ошибки "5", у кого была 1 ошибка, поставьте на полях себе оценку "4", у кого 2 ошибки "3".
(слайд 2)
- Ребята, обратите внимание на доску. Перед вами слово столица.
- Что обозначает слово столица? ( самый главный город страны).
- Дети, составьте и запишите с ним предложение. Назовите в нем страну, в которой живете и ее столицу.
- Какие будем использовать правила письма при записи предложения?
____________ _____________ - ____________.
Столица России - Москва.
- Что обозначает каждая часть схемы? (1 - начало предложения, 2 - название страны, 3 - название города).
- Ребята, как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь)
(слайд 3)
Посмотрите на доску (иллюстрации г. Москвы, Красной площади)
Формирование новых знаний
Откройте учебники на стр. 99, найдите упражнение 568,569. Откройте печатные тетради, найдите эти упражнения. Прочитайте текст и озаглавьте его.
Давайте теперь схематически покажем путь, который прошло слово столица.
стлать - стол - стольный - столица.
Физкультминутка
Мы топаем ногами
Топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой (вправо, влево).
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем
И повернем кругом.
- Молодцы! Садитесь.
Найдите в учебниках упражнение 570 на стр. 99
- Об истории, каких известных тебе слов другой рассказ?
- Давайте прочитаем этот рассказ.
Вынесите эти слова в заголовок. Спишите весь текст, решая орфографические задачи, отмечая все орфограммы и обозначая границы предложений там, где это не сделано. Написание некоторых слов обязательно смотри в орфографическом словаре.
Об истории слов, месяц.
Почему год разделяется на двенадцать месяцев? Причина этому - луна.
Наше русское название луны - месяц. За год месяц обходит вокруг Земли двенадцать раз. Вот и объяснение двенадцати месяцев.
Месяцы делятся на недели. В старину неделей показывали день отдыха, а потом так стали называть все семь дней.
- Из скольки частей состоит текст? (3) Как они выделены? (отступом)
- О чем говорится в каждой части?
- Сумеете ли вы дома рассказать истории слов: месяц, неделя?
Попробуйте дома родителям рассказать эти истории.
Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какой город является столицей нашей страны? (Москва)
- Какое русское название у луны? (месяц)
Домашнее задание
Откройте дневники, запишите Д/з упр. 571 стр.100
Выставление оценок с комментированием.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт