kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русской грамоте на тему Николай Сладков "Жаворонок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Н. Сладков "Жаворонок"

Цель урока: Создание условий для формирования умений работать с текстом произведения

Задачи урока:

  • учить определять тему и идею текста, находить средства связи между частями деформированного текста, излагать текст в логической последовательности;
  • развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно - следственные связи, обогащать словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость;
  • воспитывать любовь к природе, видеть, ценить и беречь красоту природы.

Тип урока – повторение и обобщение полученных знаний.

     Урок соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования.

     Структура урока полностью проведения заявленного, так как основной организационной задачей является создание условий для формирования умений работы с текстом произведения.

     Отобранное содержание, оборудования, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  групповая  форма организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, способствует достижению образовательных целей урока,  стимулирует познавательные интересы учащихся.       

     Требования к современному уроку включают в себя использование информационных технологий, поэтому создана компьютерная презентация.

     На этапе рефлексии учащиеся анализируют собственную деятельность на уроке.

     Урок имеет большое воспитательное значение, способствует формированию коммуникативных навыков, развивает дух товарищеской поддержки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русской грамоте на тему Николай Сладков "Жаворонок" »

Русская грамота

1 класс


Тема: Н. Сладков "Жаворонок"

Цель урока: Создание условий для формирования умений работать с текстом произведения

Задачи урока:

  • учить определять тему и идею текста, находить средства связи между частями деформированного текста, излагать текст в логической последовательности;

  • развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно - следственные связи, обогащать словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость;

  • воспитывать любовь к природе, видеть, ценить и беречь красоту природы.


Ход урока

1. Организационный момент


На доске записана пословица: "В одиночку не одолеешь и кочку".

- Ребята, посмотрите на доску, прочитайте то, что здесь написано, подумайте: что это?

(Пословица )

- Подумайте и попробуйте объяснить ее смысл. (Одному человеку справиться с тяжелой работой, с трудностями нелегко, а вместе - любая работа по силам)

- Замечательно. Поэтому я вам предлагаю сегодня работать в группах, чтобы было легче преодолеть все трудности, которые встретятся у нас на уроке.

  • Повторение правил работы в группе



2. Актуализации знаний


На доске записаны признаки текста.


- О каком понятии идет речь?


  1. Группа предложений.

  2. Смысловая связность.

  3. Единство темы.

  4. Наличие основной (главной) мысли.

  5. Заголовок.

6. Есть начало, середина, концовка.


- Правильно, ребята, это признаки текста.


3. Сообщение темы урока. Постановка цели урока


- Как вы думаете, а почему мы о них вспомнили? (Продолжим работу по теме :"Текст")

- Сегодня мы продолжим работу над формированием умения работать с текстом произведения. Работать мы будем с рассказом Николая Сладкова. (знакомство с автором проходит с помощью презентации)


Николай Сладков замечательный русский писатель всё своё творчество посвятил природе.

С детства он любил и интересовался природой, много путешествовал. Н. Сладков отовсюду привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. Фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах. 

Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг. 


- А вот с каким рассказом мы сегодня будем работать вы узнаете, разгадав ребус.


  • Работа в группах.





3 4 5 2 1 "ЖАВОРОНОК"



4. Работа над новой теме



- Скажите, если текст называется "Жаворонок", какая тема произведения будет? Что такое тема?

- У вас на столах лежит текст Н.Сладкова "Жаворонок", но он все части в нём перемешались и вам необходимо его восстановить. Как называется такой вид работы? (Работа с деформированным текстом)

- Давайте вспомним, что нам необходимо сделать, чтобы правильно восстановить текст.

  • Внимательно прочитать отдельные части;

  • Определить связь между ними;

  • Изложить текст последовательно.



  • Восстанавливают текст в группах

  • Чтение восстановленного текста



Из-за леса медленно выплыло солнышко. Оно осветило пригорок. Вдруг с одного пригорка взлетела маленькая птичка. Это жаворонок. Он затрепетал крылышками и стал подниматься всё выше и выше. И вот полилась на землю радостная песня.

Услышали эту песню жучки, букашки, паучки. Они долго скрывались от лютого зимнего холода. А теперь выбрались на солнышко, расправили крылышки.

Вылез из норы толстый барсук. Огромный медведь заворочался в берлоге.

А жаворонок всё пел. Он поднимался выше и выше. Яркое солнце осветило его. Теперь он казался золотой звёздочкой в небе.



- Перед тем, как познакомиться с текстом, мы с вами по названию назвали тему, скажите правильно мы определили или ошиблись?



  • Словарная работа

пригорки – небольшой холм, бугор

лютый –сильный холод, мороз


  • Анализ текста

- Как автор описывает восход солнца? Прочитайте.

- Откуда взлетел жаворонок?

- Прочитайте последний абзац.

- Кто слышал песню жаворонка? Я предлагаю вам её послушать.

- С кем сравнивает автор жаворонка? Подчеркните в тексте эти слова и определите орфограммы в них. (работа в группе)

жучки, букашки, паучки, барсук, медведь.


- Подумайте, почему все радовались песне жаворонка?

22 марта на Руси отмечался замечательный праздник «Жаворонки». Считалось, что в этот день прилетает 40 разных птиц, а самая первая - жаворонок, и весна вступает в полные права.

- Давайте ещё раз прочитаем текст и определим его основную мысль. Что такое основная мысль произведения?


  • Чтение текста

Основная мысль: Автор хотел вызвать чувство восхищения пробуждением весенней природы, показать образ маленькой серенькой птички, какую радость она приносит всем живым существам.


5. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?


6. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке, вы видите на своих столах весенние деревья и жаворонки, если вы считаете, что работали на уроке с желанием, были уверен в себе. Вам, было, интересно прикрепите своего жаворонка на самую верхушку дерева. Если вы считаете, что работали на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствуете, что могли бы лучше работать, прикрепите жаворонка на серединку дерева. Если вы считаете, что работали на уроке без желания, не отвечали, не помогали группе выполнять работу прикрепите свою птицу под дерево, на землю.



7. Домашнее задание

  • Прочитать и пересказать текст;

  • Нарисовать рисунок к тексту.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русской грамоте на тему Николай Сладков "Жаворонок"

Автор: Жаринова Светлана Валерьевна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства