Конспект урока по русской грамоте " Чудо-дерево". К И. Чуковский " Телефон"
Конспект урока по русской грамоте " Чудо-дерево". К И. Чуковский " Телефон"
Открытый урок по русской грамоте. 1 класс.
Тема: К.И Чуковский «Телефон»
Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Познакомить со сказкой « Телефон»
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память, навык беглого выразительного чтения.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование: Выставка книг Чуковского, портрет, рисунки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русской грамоте " Чудо-дерево". К И. Чуковский " Телефон" »
Открытый урок по русской грамоте. 1 класс.
Тема: К.И Чуковский «Телефон»
Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Познакомить со сказкой « Телефон» 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память, навык беглого выразительного чтения. 3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. 4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование: Выставка книг Чуковского, портрет, рисунки.
Ход урока:
Орг. момент.
-Сегодня , ребята у нас необычный урок, называется он « Чудо –дерево».
-Как вы думаете, почему я именно так назвала урок.(( мы будем говорить о сказках Чуковского)) на нашем дереве растут необычные листочки…
Как у наших у ворот, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А сложные и интересные загадки для ребяток.
Актуализация знаний.
А) биография. 1 листочек.
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. - Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги . Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») 2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») 3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») 4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе») 5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. - Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)
7. IV тур «Корзинка с потерянными вещами». - В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. Телефон (У меня зазвонил телефон) Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике) Мыло (Вот и мыло подскочило) Блюдце (А за ними блюдца) Термометр (И ставит им градусник) Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку) Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Г) 4 листочек» Узнай сказку» (На листочках написано, уч-ся читает, дети отгадывают, потом он показывает картинку)
Д) VII тур «Героический поступок». - Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(на доске) Айболит Зажгли море. Воробей Проглотил солнце. Крокодил Помыла свою посуду. Комар Вернул солнце в небо. Федора Потушила море. Медведь Спас Муху – Цокотуху. Бабочка Съел таракана. Лисички Вылечил зверей.
3. Изучение нового материала.
Отгадайте, о какой сказке мы будем говорить?((т, е, е, н, о, ф, л)))
- Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Подведение итогов и награждение победителей. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве "Бармалея” И " Крокодила” не читал, Не восхищался "Телефоном” И в "Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг?
- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт
5. Итог и д/задание. Читать всю сказку выраз., придумать вопрос по сказке.