Цели:
Коррекционно–образовательные:
Учить анализировать образец.
Учить закруглять острые концы прямоугольных заготовок.
Коррекционно–развивающие:
Развивать умение сравнивать детали (большие и маленькие).
Развивать мелкую моторику в процессе обводки, наклеивания, в вырезывании ножницами по карандашному следу, обводке по шаблону.
Коррекционно–воспитательные:
Воспитывать культуру труда.
Учить выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами.
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта, ножницы, клей, цветная бумага, нитка голубого цвета, салфетка.
Оборудование для учащегося: ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, шаблоны.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ручному труду Тема: Аппликация «Винни-Пух» »
Конспект урока по ручному труду
Тема: Аппликация «Винни-Пух»
Цели:
Коррекционно–образовательные:
Учить анализировать образец.
Учить закруглять острые концы прямоугольных заготовок.
Коррекционно–развивающие:
Развивать умение сравнивать детали (большие и маленькие).
Развивать мелкую моторику в процессе обводки, наклеивания, в вырезывании ножницами по карандашному следу, обводке по шаблону.
Коррекционно–воспитательные:
Воспитывать культуру труда.
Учить выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами.
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта, ножницы, клей, цветная бумага, нитка голубого цвета, салфетка.
Оборудование для учащегося: ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, шаблоны.
Этапы урока | Ход урока |
1. Оргмомент 2. Сообщение темы урока 3. Подготовка к работе 4. Опыт: свойства бумаги 5. Анализ образца 6. Динамическая пауза 7. Показ учителем работы по плану 8. Рассказ учащихся о работе по плану 9. Выполнение работы по плану 10.Динамическая пауза 11. Словесный отчёт учащихся о работе 12. Рефлексия. Оценивание 13. Итог урока | Сегодня мы сделаем красивые открытки с аппликацией. Для чего нужны открытки? (Мы их подарим.) Кто это? (Винни-Пух) Из какого мультфильма? (Ответы детей.) Винни-пух – это какое животное? (Медвежонок). Что нам надо для работы? (Цветная бумага, ножницы, клей) Как работать с ножницами? (Повторение правил ТБ.) Как правильно пользоваться клеем? (Повторение правил наклеивания деталей.) С помощью учителя дети проводят опыт с бумагой: рвут, мнут, распрямляют, режут и т.д. Самостоятельно делают вывод о свойствах бумаги. Дети выполняют упражнения Руки поднимали и покачали - Это деревья в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули - Это ветер сбивает росу. Руки в стороны - плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем, Крылья сложили назад. Из каких частей сделан медвежонок (голова, туловище, лапы, уши)? Какой формы голова (туловище, лапы, уши)? Что есть на голове? (уши, глаза, нос, рот) Какой формы? Что есть еще на аппликации? (Шарик.) Какой формы? Медвежата Медвежата в чаще жили Головой они крутили Вот так, вот так Головой они крутили. Обвести шаблоны на коричневой бумаге с белой стороны (голова, туловище). Вырезать. Вырезать прямоугольник и квадрат. Обрезать углы. Сделать овал и круг. Вырезать шарик. Приклеить голову и туловище. Приклеить уши. Приклеить лапы. Приклеить шар с ниточкой. Высушить салфеткой работу. План работы на доске. Обвести шаблон. Вырезать. Сделать из прямоугольника и квадрата овал и круг. Разложить на основе. Приклеить. Покажите шаблоны, обведите на коричневой бумаге с белой стороны, вырежьте по карандашной дорожке. Взять прямоугольник и квадрат, в верхней части срезать углы, закругляя, сделать овал и круг. Разложить детали на основе Приклеить. Медведь Шел медведь к себе домой Рядом зайка маленький У медведя рост большой, А у зайца маленький. У медведя во бору Грибы, ягоды беру Ты медведь меня не трогай, Ты бреди своей дорогой. Что мы делали в начале? Обводили. Затем что делали? Вырезали. После этого? Приклеили. Кто получился? Винни-Пух. Оценить правильность выполнения. Соблюдение техники безопасности. Самостоятельность в работе от начала до конца. Какое изделие мы делали? (Открытку.) Для чего? (Подарить мамам, девочкам.) Чему научились? (Аккуратно вырезать.) |
Приложение: