- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу и приступим к работе.
Сообщение темы, целей урока.
- Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете определить тему сегодняшнего урока:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился,
И отдельно поселился. (Варежки)
Слайд 1
- Как по- другому можем сказать? (Рукавички).
- У вас у всех есть варежки. А для чего они нам нужны?
- Посмотрите, сколько разных варежек есть у меня.
Слайд 2,3
-Сегодня на уроке мы будем рисовать варежки, научимся украшать их, узнаем, как украшали различные предметы ваши бабушки и дедушки.
3. Работа над темой урока.
1) Беседа об орнаменте.
- Народ всегда стремился выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Русские мастерицы, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, посуду и другие предметы.
Демонстрация изделий, украшенных орнаментом.
Слайды 4.5.7
2) Словарная работа.
- Как вы думаете, что такое орнамент?
Орнамент (от лат. — украшение) - узор, состоящий из повторяющихся элементов (мотивов); предназначается для украшения различных предметов (одежды, посуды, мебели, книг).
Слайды 8,9
- Для чего мы украшаем окружающие нас предметы? ( Чтобы предметы стали красивыми).
3) Сравнение пары варежек.
- Сравнение варежки, украшенной орнаментом и без орнамента.
- Посмотрите, какая варежка вам больше нравится. Почему?
- Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, раньше считали, что орнамент оберегает от злых сил.
4) Виды орнаментов
- Орнаменты бывают разными. Выделяют 3 вида:
- растительный
- геометрический
- животный
Растительные мотивы - это листья, цветы, плоды …
Слайды 10,11
Геометрическийорнамент состоит из точек, линий, и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др).
Слайды 12,13
Животный орнамент- содержит фантастическое изображение животных и птиц.
Слайды 14,15
Демонстрация образцов.
5) Задания на коррекцию внимания.
- На ваших столах лежат полоски с изображением орнаментов. Разделите их на три группы по мотивам.
-Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
Мы надели варежки.
Варежки, варежки.
Мы надели валенки.
Валенки, валенки.
Побежали на каток.
Покатались там часок.
Не замерзли ножки
В валенках, валенках.
Не замерзли ручки
В варежках, варежках.
6) Анализ готового изделия.
_Что изображено на рисунке?
- Какого цвета?
- Какую форму имеет варежка?
- Чем украсили варежку?
- Какой это орнамент? (геометрический).
Демонстрация готового рисунка.
7) Работа по технологической карте.
Объяснение последовательности выполнения работы учителем.
- обвести шаблоны варежки;
- подобрать орнамент;
- нарисовать схему орнамента;
- нарисовать мелкие детали;
- подобрать цвета и раскрасить варежки красками.
8) Пед. рисунок.
9) Техника безопасности при работе с красками.
- Правильно расположить предметы на столе;
- Краски и кисти не брать в рот;
- Не оставлять кисти в воде;
-Вытирать кисти о салфетку;
- После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки.
4. Творческая самостоятельная работа.
1) Пальчиковая гимнастика.
2) Подготовка к работе.
- правильно расположите альбомы;
- проверьте, правильно ли вы сидите;
- не забывайте, что рисовать нужно слегка нажимая на карандаш.
- рассмотрите образцы и постарайтесь выбрать орнамент для украшения варежки.