1. Организационный момент (Подготовка обчающихся к уроку, настройка аппаратуры) -Ребята встаньте и поздоровайтесь. -Саша, Андрей , Игорь, Влад (за экраном) - Саша, Лина, Никита (слухо-зрительно) 2. Речевая зарядка Работа над дежурным звуком[ Н]. Послушайте меня (затем хором, по одному) Говорим на одном дыхании. 3.Отгадывание загадки. - Отгадайте загадку Я одноухая старуха Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха Как паутину я тяну. -Что это? 4.Вводная беседа по вопросам. Презентация «Пуговицы» -Пуговицы бывают разные, они отличаются по цвету. -Лина, какого цвета эта пуговица? -Пуговицы различаются по форме. -На какую геометрическую фигуру похожа эта пуговица? - Пуговицы различаются по количеству отверстий. -Сколько отверстий в этой пуговице? -Пуговицы обычно пришивают на одежду. -Назовите одежду на которой бывают пуговицы? -Сегодня мы будем пришивать пуговицы с двумя отверстиями на ткань. 5. Физминутка. Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. 6. Практическая деятельность. - Что нам нужно для работы, чтобы пришить пуговицу? -Я раздам ткань, а вы подумайте и скажите, какая нитка и пуговица по цвету вам понадобится? -Мы будем работать с острыми предметами: иголкой и ножницами, прочитайте правила, как нужно обращаться с этими предметами. - Я раздам иголки. Всё будем делать по плану. План Возьмите нитку и отмерьте. Отрежьте нитку. Вденьте нитку в иголку. Завяжите узелок. Наденьте напёрсток. Положите пуговицу на ткань. Пришей пуговицу. 8.Выставка и оценивание работ. - Посмотрим ваши работы. -Андрей какую оценку ты поставил бы Никите (Саше, Игорю…) ? - Саша, расскажи, как ты пришивал пуговицу? 9. Чтение с губ. -Я буду называть слова, а вы их называйте. 10. Подведение итогов урока. - Ребята, вы хорошо работали на уроке, научились пришивать пуговицы. И теперь я уверена, что если у вас оторвётся пуговица, вы пришьёте её сами. | -Здравствуйте -Я Саша, Андрей, Игорь…. -Я слышу. на-напёрсток ни-нитки но-ножницы У меня на столе нитки и ножницы. -Это пуговица. -Это красная пуговица. -Эта пуговица похожа на треугольник. -В этой пуговице четыре отверстия. -Платье, брюки, юбка, кофта…. Обучающиеся выполняют - Для работы нужно: напёрсток, ткань, иголка, игольница, нитки, пуговицы, ножницы. -Мне нужна…нитка и … пуговица. Обучающиеся читают.(плакат) Когда шьёшь, запомни! 1.Передавай иголку тупым концом. 2.Передавай ножницы так…. 3. Пользуйся напёрстком. 4. Не бери иголку в рот. 5. Не вкалывай иголку в одежду. 6. После работы убери иголку в игольницу. Обучающиеся читают план, выполняют практические действия и отчитываются о проделанной работе. -Я взял(а) нитку и отмерила. -Я отрезал(а) нитку. -Я вдел(а) нитку в иголку. -Я завязал(а) узелок. -Янадел(а) напёрсток. -Я положил(а) пуговицу на ткань. -Я пришил(а) пуговицу. - Никите я бы поставил … -Иголка, нитка, ткань, напёрсток, пуговица, игольница. Дети повторяют движения за учителем. -Снегиря, синицу, воробья, сороку Дети закрывают глаза. -Синица, снегирь, сорока , воробей -Да Ученики обводят, раскрашивают, подписывают картинки. - Я обвёл (раскрасил(а),подписал(а)) -Зимующие птицы |