kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект-урока по предметно-практическому обучению "Пришивание пуговиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока по предметно-практическому обучению в 3 классе предназначен для коррекционных школ, для глухих и слабослышащих детей.

 Урок направлен на практическую деятельность обучающихся в процессе которой совершенствуется разговорная речь обучающихся с нарушением слуха, развивается и корректируется речь обучающихся, воспитывается трудолюбие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект-урока по предметно-практическому обучению "Пришивание пуговиц" »

Курская школа-интернат I и II вида



План-конспект

урока

по предметно-практическому обучению

в 3Б классе

по теме: «Пришивание пуговиц»





подготовила учитель

начальных классов

Рыбакова Т.В.





Курск 2014г.

Урок по предметно-практическому обучению

3 класс

Тема: Пришивание пуговиц.

Цель: научить обучающихся пришивать пуговицы.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД.

1.Познавательные УУД:

Актуализировать словарь обучающихся в условиях практической деятельности.

Расширять представления о том,где используются пуговицы..

2. Коммуникативные УУД:

Формировать умения выражать свои мысли в соответствии с конкретной

коммуникативно-речевой ситуацией, совершенствовать навыки чтения с губ,

развитие монологической и диалогической форм речи.

3.Личностные УУД:

Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Воспитывать трудолюбие.

4. Регулятивные УУД:

Развивать и корректировать речь воспитанников, память, мышление.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Форма проведения: урок-практикум

Межпредметные связи: развитие речи, окружающий мир, математика

Ресурсы: ткань, иголки, игольницы, нитки, пуговицы, ножницы, напёрстки, плакаты «Когда шьёшь, запомни!», карточки, компьютер, презентация « Пуговицы»







План урока

1. Организационный момент. Настройка аппаратуры.

2. Речевая зарядка.

3. Отгадывание загадки.

4. Вводная беседа по вопросам.

5. Презентация «Пуговицы».

6. Физминутка.

7. Практическая деятельность.

8. Выставка и оценивание работ.

9. Чтение с губ.

10. Итог урока.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. 1. Организационный момент

(Подготовка обчающихся к уроку, настройка аппаратуры)

-Ребята встаньте и поздоровайтесь.

-Саша, Андрей , Игорь, Влад (за экраном)

- Саша, Лина, Никита

(слухо-зрительно)

2. Речевая зарядка

Работа над дежурным звуком[ Н].

Послушайте меня (затем хором, по одному)

Говорим на одном дыхании.

3.Отгадывание загадки.

- Отгадайте загадку

Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну.

-Что это?

4.Вводная беседа по вопросам.

Презентация «Пуговицы»

-Пуговицы бывают разные, они отличаются по цвету.

-Лина, какого цвета эта пуговица?

-Пуговицы различаются по форме.

-На какую геометрическую фигуру похожа эта пуговица?

- Пуговицы различаются по количеству отверстий.

-Сколько отверстий в этой пуговице?

-Пуговицы обычно пришивают на одежду.

-Назовите одежду на которой бывают пуговицы?

-Сегодня мы будем пришивать пуговицы с двумя отверстиями на ткань.

5. Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

6. Практическая деятельность.

- Что нам нужно для работы, чтобы пришить пуговицу?

-Я раздам ткань, а вы подумайте и скажите, какая нитка и пуговица по цвету вам понадобится?

-Мы будем работать с острыми предметами: иголкой и ножницами, прочитайте правила, как нужно обращаться с этими предметами.






- Я раздам иголки. Всё будем делать по плану.

План

  1. Возьмите нитку и отмерьте.

  2. Отрежьте нитку.

  3. Вденьте нитку в иголку.

  4. Завяжите узелок.

  5. Наденьте напёрсток.

  6. Положите пуговицу на ткань.

  7. Пришей пуговицу.

8.Выставка и оценивание работ.

- Посмотрим ваши работы.

-Андрей какую оценку ты поставил бы Никите (Саше, Игорю…) ?

- Саша, расскажи, как ты пришивал пуговицу?

9. Чтение с губ.

-Я буду называть слова, а вы их называйте.

10. Подведение итогов урока.

- Ребята, вы хорошо работали на уроке, научились пришивать пуговицы. И теперь я уверена, что если у вас оторвётся пуговица, вы пришьёте её сами.








-Здравствуйте


-Я Саша, Андрей, Игорь….

-Я слышу.



на-напёрсток

ни-нитки

но-ножницы

У меня на столе нитки и ножницы.






-Это пуговица.



-Это красная пуговица.


-Эта пуговица похожа на треугольник.



-В этой пуговице четыре отверстия.



-Платье, брюки, юбка, кофта….





Обучающиеся выполняют






- Для работы нужно: напёрсток, ткань, иголка, игольница, нитки, пуговицы, ножницы.

-Мне нужна…нитка и … пуговица.


Обучающиеся читают.(плакат)

Когда шьёшь, запомни!

1.Передавай иголку тупым концом.

2.Передавай ножницы так….

3. Пользуйся напёрстком.

4. Не бери иголку в рот.

5. Не вкалывай иголку в одежду.

6. После работы убери иголку в игольницу.


Обучающиеся читают план, выполняют практические действия и отчитываются о проделанной работе.

-Я взял(а) нитку и отмерила.

-Я отрезал(а) нитку.

-Я вдел(а) нитку в иголку.

-Я завязал(а) узелок.

-Янадел(а) напёрсток.

-Я положил(а) пуговицу на ткань.

-Я пришил(а) пуговицу.



- Никите я бы поставил …





-Иголка, нитка, ткань, напёрсток, пуговица, игольница.




























Дети повторяют движения за учителем.





















-Снегиря, синицу, воробья, сороку










Дети закрывают глаза.


-Синица, снегирь, сорока , воробей




-Да


Ученики обводят, раскрашивают, подписывают картинки.

- Я обвёл (раскрасил(а),подписал(а))












-Зимующие птицы





















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект-урока по предметно-практическому обучению "Пришивание пуговиц"

Автор: Рыбакова Татьяна Викторовна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123725


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства