kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира в 3 классе "Теплолюбивые и холодостойкие растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.

Учить учиться самостоятельно

1.Знакомство с теплолюбивыми и холодостойкими растениями.

2. Развивать умение использовать текст в целях получения новых знаний и проверки истинности собственных предположений.

3. Воспитывать  навыки самоорганизации; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к учебному материалу, содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.

Результаты обучения:

Должны знать:

- о теплолюбивых и холодостойких растениях.

Должны уметь:

-работать в сотрудничестве и самостоятельно;

-делать выводы.

Общие положения:

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,  парная, групповая.

Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности

Стратегии:  проблемный вопрос,  «Верю – не верю»,   «Ротация»,  «Чтение с пометками», сам.раб- тест

Виды контроля  на уроке:

ученик- ученик    (взаимооценивание), самоконтроль, ученик – учитель  и учитель- ученик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира в 3 классе "Теплолюбивые и холодостойкие растения" »

Предмет Познание мира Класс 3 «А»

Тема занятия:

Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.

Ссылки:

План, учебник «Познание мира» 2014 г. Алматы «Атамура»

Цель и задачи:

Учить учиться самостоятельно

1.Знакомство с теплолюбивыми и холодостойкими растениями.

2. Развивать умение использовать текст в целях получения новых знаний и проверки истинности собственных предположений.

3. Воспитывать навыки самоорганизации; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к учебному материалу, содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.

Результаты обучения:

Должны знать:

- о теплолюбивых и холодостойких растениях.

Должны уметь:

-работать в сотрудничестве и самостоятельно;

-делать выводы.

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная , парная, групповая.

Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности

Стратегии: проблемный вопрос , «Верю – не верю»,   «Ротация», «Чтение с пометками», сам.раб- тест

Время

Этапы урока

Модуль

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?


Деятельность учащихся



Вводная часть




НП

Приветствие


Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

слушают


НП


Деление на группы

картинки

Проведение тренинга для деления класса на группы

Выбирают картинки и распределяются по группам


ВО

Проверка д/з «Верю- не верю»

Оценочный лист +тест - слайд

Ответьте на вопросы знаками «+, -»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров?

«_____»

самооценка

ключ:

1

2

3

4

5

+

+

-

-

+

5 баллов

30 мин

Основная часть

Основная часть

КрМНП

ВО

Проблем

ный вопрос;

работа в группах

Слайды

«АННОГРАММЫ»

ООДЛХ, ОЕЛПТ

ХОЛОД И ТЕПЛО

-Над каким вопросом сегодня будем работать?

- Чему будем учиться?

- Что нам поможет в достижении цели?

рассуждают, доказывают, предполагают;осмысление вопроса

С помощью учителя ставят цель урока. - 3 балла


КМНП

ВО

Стратегия «Чтение с пометками»

Учебник С.114-115

Создание коллаборативной среды


Читают, делая пометки


ИКТ

Физминутка

«Растения»

Называет холодостойкие растения- присесть

Называет теплолюбивые растения- хлопнуть

ПЕРЕЦ, ЧЕСНОК, СЕЛЬДЕРЕЙ, ГОРОХ, МОРКОВЬ, БАКЛАЖАНЫ, ОГУРЦЫ, РЕДИС.

Ученики показывают движения



КМ

НП

ВО


работа в парах – «Найди «лишнее»


Найти «лишнее» растение:
АНАНАС, ЧЕСНОК, ОГУРЦЫ, БАКЛАЖАНЫ, ПЕРЕЦ.

РЕДИС, ОВЕС, ПШЕНИЦА, АБРИКОС, МОРКОВЬ


заполняют таблицу, проверка- работа в парах оценивание –

Заполнил всю таблицу верно -

2 балла



КМ

НП

ВО

ОдО

Работа в группах -постер Стратегия «Ротация»

А-4

1.Растение – живой организм

2.Разнообразие растений.

3.Влаголюбивые и водные растения.

4.Засухоустойчивые растения.

5.Теплолюбивые растения

6.Холодостойкие растения.

Работа в группах по созданию постера- отвечают на вопрос; передают постер следующей группе; дополняют ответ другой группы (у каждой группы свой цвет маркера, если это готовые карточки, то у каждой группы свой цвет карточек) 3 балла


НП

ТиО

Самостоятельная работа – тест

карт

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

самооценка

ключ:

1

2

3

4

5

а

б

а

б

а

5 баллов


НПод, ОцОб

Суммативное оцен

Лист оценивания

Создание коллаборативной среды

-Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке?
- Пригодятся ли эти знания вам в жизни?
- Пополнили ли вы свой багаж знаний?
- Получили удовольствие от урока?

работают в листах оценивания, выставляя суммативные оценки.


Заключительная часть

ТОдар

Домашнее задание

Дневники

слайды

Дома вы прочитаете 1) текст на стр. С.114-115пересказ,

познавательно-творческое задание: 

2) составить кроссворд с ключевыми словами «тепло» и «холод»

Запись домашнего задания


НПод

Рефлексия –роза ветров

карточка

-Оцените свои успехи

Каждый ученик оценивает себя сам, отмечая на карточке плюсом, галочкой


Ученики отмечают понимание темы.











17-18 б – «5»

14-16 б – «4»

10 -13 б – «3»










1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»



1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»



1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»



1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»



1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»



1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»



1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет


1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет


1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет


1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет



1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет






Я понял(а) тему



Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому




Не понял (а) тему







Я понял(а) тему



Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому




Не понял (а) тему









Я понял(а) тему



Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому




Не понял (а) тему







Я понял(а) тему



Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому




Не понял (а) тему










Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка



















__________________________________________________________________________________________________________________________________________



Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка



















__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка



















__________________________________________________________________________________________________________________________________________



Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка






















АНАНАС, ЧЕСНОК, ОГУРЦЫ, БАКЛАЖАНЫ, ПЕРЕЦ


РЕДИС, ОВЕС, ПШЕНИЦА, АБРИКОС, МОРКОВЬ





ООДЛХ, ОЕЛПТ


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ООДЛХ, ОЕЛПТ





ООДЛХ, ОЕЛПТ



Карточки для групповой работы- ротация

Зерновые культуры являются холодостойкими

Для жизни любого растения необходимо тепло.

Верблюжья колючка, молочай – засухоустойчивые растения.

Многим растениям нужна для жизни влажная почва.

Растение дышит, растёт, питается, размножается.

Самые простые по строению растения – это водоросли.



Миллионы лет назад на Земле жили папоротники.

Растения размножаются семенами, луковицами, усами, почками.

Клевер, иван – чай – это влаголюбивые растения.

Колючка и саксаул растут на юге Казахстана.

Плодовые растения высевают в теплицах.

Чеснок высевают осенью.




Семена зерновых растений высевают ранней весной

Тыква, кукуруза – это теплолюбивые растения.

Корни саксаула достигают 10-15 метров.

Луговые травы растут на почве, в которой достаточно влаги.

Растения выделяют кислород.

В нашей стране произрастает 6 тысяч видов растений.



У травянистых растений стебли мягкие и сочные.

Корень доставляет растению питательные вещества.

Лилия, кувшинка, лотос – это водные растения.

Саксаул – это кустарник или небольшое дерево высотой 1,5-12 м.

Огурцы- теплолюбивые растения.

Морковь, свёкла являются холодостойкими растениями



Редис, горох высевают ранней весной.

Если семена помидоров посадить в непрогретую почву- они могут погибнуть

Листья у засухоустойчивых растений экономично расходуют влагу.

Корни у влаголюбивых растений недлинные.

Осенью лиственные растения сбрасывают листву.

По внешнему виду растения делятся на деревья, кустарники, травы.



Пшеницу, высеянную под зиму, называют озимой.

Теплолюбивые растения высевают в поздней весной.

Верблюжья колючка - это невысокий полукустарник, стебель которого ветвистый и колючий.

Листья у влаголюбивых растений широкие и сочные.

После цветения растений из цветка развивается плод.

Цветковые растения – самые распространенные на земле.



1.Растение – живой организм

2.Разнообразие растений.

3.Влаголюбивые и водные растения.

4.Засухоустойчивые растения.

5.Теплолюбивые растения

6.Холодостойкие растения.









1

2

3

4

5

+

+

-

-

+



1

2

3

4

5

а

б

а

б

а






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира в 3 классе "Теплолюбивые и холодостойкие растения"

Автор: Луценко Екатерина Васильевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства