Предмет Познание мира Класс 3 «А» |
Тема занятия: | Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения. |
Ссылки: | План, учебник «Познание мира» 2014 г. Алматы «Атамура» |
Цель и задачи: | Учить учиться самостоятельно 1.Знакомство с теплолюбивыми и холодостойкими растениями. 2. Развивать умение использовать текст в целях получения новых знаний и проверки истинности собственных предположений. 3. Воспитывать навыки самоорганизации; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к учебному материалу, содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе. |
Результаты обучения: | Должны знать: - о теплолюбивых и холодостойких растениях. Должны уметь: -работать в сотрудничестве и самостоятельно; -делать выводы. |
Общие положения | Тип урока: комбинированный Формы работы: фронтальная, индивидуальная , парная, групповая. Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности Стратегии: проблемный вопрос , «Верю – не верю», «Ротация», «Чтение с пометками», сам.раб- тест |
Время | Этапы урока | Модуль | Стратегии | Ресурсы | Содержание урока |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся |
| Вводная часть | НП | Приветствие | | Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! | слушают |
| НП | Деление на группы | картинки | Проведение тренинга для деления класса на группы | Выбирают картинки и распределяются по группам |
| ВО | Проверка д/з «Верю- не верю» | Оценочный лист +тест - слайд | Ответьте на вопросы знаками «+, -» 1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____» 2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____» 3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____» 4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____» 5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____» | самооценка ключ: 5 баллов |
30 мин | Основная часть Основная часть | КрМНП ВО | Проблем ный вопрос; работа в группах | Слайды «АННОГРАММЫ» | ООДЛХ, ОЕЛПТ ХОЛОД И ТЕПЛО -Над каким вопросом сегодня будем работать? - Чему будем учиться? - Что нам поможет в достижении цели? | рассуждают, доказывают, предполагают;осмысление вопроса С помощью учителя ставят цель урока. - 3 балла |
| КМНП ВО | Стратегия «Чтение с пометками» | Учебник С.114-115 | Создание коллаборативной среды | Читают, делая пометки |
| ИКТ | Физминутка | «Растения» | Называет холодостойкие растения- присесть Называет теплолюбивые растения- хлопнуть ПЕРЕЦ, ЧЕСНОК, СЕЛЬДЕРЕЙ, ГОРОХ, МОРКОВЬ, БАКЛАЖАНЫ, ОГУРЦЫ, РЕДИС. | Ученики показывают движения |
| | КМ НП ВО | работа в парах – «Найди «лишнее» | | Найти «лишнее» растение: АНАНАС, ЧЕСНОК, ОГУРЦЫ, БАКЛАЖАНЫ, ПЕРЕЦ. РЕДИС, ОВЕС, ПШЕНИЦА, АБРИКОС, МОРКОВЬ | заполняют таблицу, проверка- работа в парах оценивание – Заполнил всю таблицу верно - 2 балла |
| | КМ НП ВО ОдО | Работа в группах -постер Стратегия «Ротация» | А-4 | 1.Растение – живой организм 2.Разнообразие растений. 3.Влаголюбивые и водные растения. 4.Засухоустойчивые растения. 5.Теплолюбивые растения 6.Холодостойкие растения. | Работа в группах по созданию постера- отвечают на вопрос; передают постер следующей группе; дополняют ответ другой группы (у каждой группы свой цвет маркера, если это готовые карточки, то у каждой группы свой цвет карточек) 3 балла |
| НП ТиО | Самостоятельная работа – тест | карт | 1.Теплолюбивые растения боятся холода А) да Б) нет 2. Пшеница- теплолюбивое растение А) да Б) нет 3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям А) да Б) нет 4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки А) да Б) нет 5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму А) да Б) нет | самооценка ключ: 5 баллов |
| НПод, ОцОб | Суммативное оцен | Лист оценивания | Создание коллаборативной среды -Какую цель ставили? Достигли цели? - Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни? - Пополнили ли вы свой багаж знаний? - Получили удовольствие от урока? | работают в листах оценивания, выставляя суммативные оценки. |
| Заключительная часть | ТОдар | Домашнее задание | Дневники слайды | Дома вы прочитаете 1) текст на стр. С.114-115пересказ, познавательно-творческое задание: 2) составить кроссворд с ключевыми словами «тепло» и «холод» | Запись домашнего задания |
| НПод | Рефлексия –роза ветров | карточка | -Оцените свои успехи Каждый ученик оценивает себя сам, отмечая на карточке плюсом, галочкой | Ученики отмечают понимание темы. |
1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____» 2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____» 3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____» 4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____» 5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____» | 1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____» 2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____» 3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____» 4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____» 5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____» |
1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____» 2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____» 3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____» 4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____» 5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____» | 1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____» 2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____» 3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____» 4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____» 5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____» |
1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____» 2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____» 3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____» 4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____» 5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____» | 1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____» 2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____» 3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____» 4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____» 5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____» |
1.Теплолюбивые растения боятся холода А) да Б) нет 2. Пшеница- теплолюбивое растение А) да Б) нет 3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям А) да Б) нет 4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки А) да Б) нет 5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму А) да Б) нет | 1.Теплолюбивые растения боятся холода А) да Б) нет 2. Пшеница- теплолюбивое растение А) да Б) нет 3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям А) да Б) нет 4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки А) да Б) нет 5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму А) да Б) нет | 1.Теплолюбивые растения боятся холода А) да Б) нет 2. Пшеница- теплолюбивое растение А) да Б) нет 3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям А) да Б) нет 4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки А) да Б) нет 5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму А) да Б) нет |
1.Теплолюбивые растения боятся холода А) да Б) нет 2. Пшеница- теплолюбивое растение А) да Б) нет 3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям А) да Б) нет 4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки А) да Б) нет 5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму А) да Б) нет | 1.Теплолюбивые растения боятся холода А) да Б) нет 2. Пшеница- теплолюбивое растение А) да Б) нет 3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям А) да Б) нет 4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки А) да Б) нет 5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму А) да Б) нет | 1.Теплолюбивые растения боятся холода А) да Б) нет 2. Пшеница- теплолюбивое растение А) да Б) нет 3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям А) да Б) нет 4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки А) да Б) нет 5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму А) да Б) нет |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ООДЛХ, ОЕЛПТ