kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира с использованием идей 7 модулей на тему "Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен на основе идей 7 модулей. Урок проводился по предмету познания мира в 1 классе тип - изучение нового материала. Цель  урока (когнитивная): Знакомство учащихся с органами чувств, а именно органом слуха, органам зрения, органам обоняния, органам осязания формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и значение органов, участвовать в их обсуждении.

Цель (исследовательская): Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

Ожидаемые результаты

А:  Ученики знают органы чувств, анализируют ее.

В:  Ученики могут давать характеристику органам .

С: Ученики могут моделировать  вопросы, аргументировать свою позицию.

Урок был начат с проведения бодрячка, с целью психологического настроя учащихся на урок. Для диалогического обучения класс поделен был на группы. Были предложено задание, на повторение изученного материала, я читаю предложения, а вы с помощью большого пальца показываете, согласны вы или нет, повар шьет, милиционер-летает, строитель руководит… с целью повторения. Было сформировано 5 групп:орган зрения, орган осязания, орган обоняния, орган вкуса. Учащиеся повторяют правила работы в группе, распределяют роли. Выходом на новую тему послужил рисунок девочки, на слайде, у которой отсутствовали все органы чувств. Задается вопрос, чего не хватает у девочки? Постановка проблемного вопроса, а также цели урока.  

Учащимся предлагается составить сказку о вашем органе, каждой группе дан один орган, рассказывая, для чего нужен этот орган и где он находится, сыграйте, распределив роли между собой. Идет выполнение практической работы для изучения каждого органа. Выступление групп, идет формативное оценивание. На рефлексивном этапе, дан тест, соединить стрелочкой картинки предметов и органы чувств, которые помогут их распознать. Взаимопроверка по флипчарту.

А также использовалась стратегия «Три правды, одна ложь», на слайде представлены 4 высказывания, определяют ложное, что очень понравилось детям. А особенно понравилось стратегия « Дерево чувств», где дети отражали свое настроение на дереве, если вам было комфортно и хорошо на уроке, нарисовать яблоко красным цветом, если нет, то зеленым.

 Творческим групповым заданием был прием «Составит рассказ». Учащиеся придумывали свои рассказы и инсценировали  их. Спикер в течение урока заполнял оценочный лист на группу. После выступления каждой группы учащиеся давали формативную оценку «Большой палец». На рефлексии были подведены итоги, спикер огласил результаты и объяснил оценки. Каждый из учащихся отражал свое настроение в стратегии «Дерево чувств». Урок достиг поставленных целей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира с использованием идей 7 модулей на тему "Органы чувств" »

Краткосрочное планирование по познанию мира на тему «Органы чувств человека» в 1 классе

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный

15 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

6

1. Проведение бодрячка

2. Ситуация успеха (диагностика эмоционального настроения - прием «Мы - уникальные»)

- Ребята, возьмите по одной салфетке, сложите вдвое, потом еще раз, оторвите верхний и нижний углы, сделайте дырку ручкой в середине и сбоку. Теперь разверните, посмотрите и скажите одинаковые ли у всех салфетки?

- Что вы можете сказать об этом?

Повторяют движения.

Выполняют задание с салфеткой.

Высказывают свои мнения о салфетках.

Видеоролик.


Салфетки


Новые подходы в преподавании и обучении


9

3. Игра «Истина или ложь»

- Что мы изучали с вами на прошлом уроке?

- Сейчас мы повторим: я буду читать предложения, а вы с помощью большого пальца показываете, согласны вы или нет. Если, правда, то палец вверх, если ложь, то вниз.

Предложения:

1. Повар – шьет, милиционер – летает, строитель - руководит, инженер – проектирует, учитель – готовит, лётчик, пилот – летает, врач – учит, механик – чинит машины, парикмахер – стрижет.

4. Прием «Отсроченная отгадка».

- Для того чтобы узнать новую тему, посмотрите на доску. Кто изображен перед вами? Что у девочки не хватает? Постановка проблемного вопроса (картинка девочки на доске без лица, рук). Постановка целей урока детьми.

Учащиеся с помощью большого пальца показывают истинное или ложное высказывание было сказано учителем.









Дети называют органы, которые не хватают у девочки.

Слайд

Стратегия «Большой палец»

Критическое мышление

Операционный

20 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

3
















7





10


Разделение на группы по органам

Повторение правил работы в группах

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

- Как одним словом назвать части, которые изображены у вас на карточках?

- Какова тема нашего урока? На слайде посмотрите органы, о которых вы будете говорить: глаза – это орган зрения, нос – орган обоняния, рот – орган вкуса, уши – органы слуха, руки – органы осязания.

- В группах составьте сказку о вашем органе, рассказывая, для чего нужен этот орган и где он находится, и сыграйте ее, распределив роли между собой.

Выполнение практической работы для изучения каждого органа.

В группах составляют и инсценируют сказку по выбранному органу, рассказывая все об органе.

Выступление групп.

Формативная оценка «Маркер»

Вытягивают орган и садятся в группы.

Вспоминают правила.








Слайд с органами





Группы выполняют задание.




Инсценируют сказку.

Карточки с органами




















Маркер






















Стратегия «Маркер»

Новые подходы в обучении















Талантливые и одаренные




Оценивание для обучения

Рефлексивный

10 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний







4




3

Тест. Соединить стрелочкой картинки предметов и органы чувств, которые помогут их распознать.

Взаимопроверка по флипчарту

Стратегия «Три правды и одна ложь».

- На слайде представлены 4 высказывания:

1. Мы определяем вкус с помощью языка.

2. Запахи различаем органом осязания.

3 Уши – это орган слуха.

4. Орган зрения – это глаза.

- Выберите три правильных высказывания, а одно ложное.

Работают над тестом, взаимно проверяют друг друга.

Определяют ложное высказывание (2, органом обоняния)


Карточки с тестами, флипчарт


Флипчарт


Взаимопроверка





Критическое мышление

3

Стратегия «Дерево чувств»

- Отразите свое настроение на дереве. Если вам было комфортно и хорошо на уроке, нарисуйте красные яблоки, если нет, то зеленые.

Рисуют яблоки на дереве.

Карточки с деревьями

Стратегия «Дерево чувств»

Оценивание для обучения






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира с использованием идей 7 модулей на тему "Органы чувств"

Автор: Акимжанова Алия Аманбаевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства