Урок составлен на основе идей 7 модулей. Урок проводился по предмету познания мира в 1 классе тип - изучение нового материала. Цель урока (когнитивная): Знакомство учащихся с органами чувств, а именно органом слуха, органам зрения, органам обоняния, органам осязания формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и значение органов, участвовать в их обсуждении.
Цель (исследовательская): Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.
Ожидаемые результаты
А: Ученики знают органы чувств, анализируют ее.
В: Ученики могут давать характеристику органам .
С: Ученики могут моделировать вопросы, аргументировать свою позицию.
Урок был начат с проведения бодрячка, с целью психологического настроя учащихся на урок. Для диалогического обучения класс поделен был на группы. Были предложено задание, на повторение изученного материала, я читаю предложения, а вы с помощью большого пальца показываете, согласны вы или нет, повар шьет, милиционер-летает, строитель руководит… с целью повторения. Было сформировано 5 групп:орган зрения, орган осязания, орган обоняния, орган вкуса. Учащиеся повторяют правила работы в группе, распределяют роли. Выходом на новую тему послужил рисунок девочки, на слайде, у которой отсутствовали все органы чувств. Задается вопрос, чего не хватает у девочки? Постановка проблемного вопроса, а также цели урока.
Учащимся предлагается составить сказку о вашем органе, каждой группе дан один орган, рассказывая, для чего нужен этот орган и где он находится, сыграйте, распределив роли между собой. Идет выполнение практической работы для изучения каждого органа. Выступление групп, идет формативное оценивание. На рефлексивном этапе, дан тест, соединить стрелочкой картинки предметов и органы чувств, которые помогут их распознать. Взаимопроверка по флипчарту.
А также использовалась стратегия «Три правды, одна ложь», на слайде представлены 4 высказывания, определяют ложное, что очень понравилось детям. А особенно понравилось стратегия « Дерево чувств», где дети отражали свое настроение на дереве, если вам было комфортно и хорошо на уроке, нарисовать яблоко красным цветом, если нет, то зеленым.
Творческим групповым заданием был прием «Составит рассказ». Учащиеся придумывали свои рассказы и инсценировали их. Спикер в течение урока заполнял оценочный лист на группу. После выступления каждой группы учащиеся давали формативную оценку «Большой палец». На рефлексии были подведены итоги, спикер огласил результаты и объяснил оценки. Каждый из учащихся отражал свое настроение в стратегии «Дерево чувств». Урок достиг поставленных целей.