kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира на тему " Воздух – щит земли. Охрана воздуха. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Ветер - это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. Атмосфера - это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова. Атмосфера защищает Землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли всё живое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по познанию мира на тему " Воздух – щит земли. Охрана воздуха. " »

Познание мира урок №

Тема: Воздух – щит земли. Охрана воздуха.

Цель: Дать учащимся научное представление о воздухе и его свойствах; довести до сознания детей необходимость воздуха всему живому. 
Развивать умения исследовать.

Задачи: сформировать понятия о воздухе; познакомит учащихся с составом и свойствами воздуха; сформировать понятия учащихся об охране воздушной среды, какую роль она играет в природе и в жизни человека; объяснить, от чего и как нужно охранять воздух; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность; воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.

Ход урока

  1. Орг. Момент

  2. Эмоциональный настрой

  3. Проверка погоды

  4. Проверка д/з

Тест: 1. Каким свойством обладает вода?

A) Текучая C) Поддерживает горение

B) Голубая или зеленая D) Магнитное

2. Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу через атмосферу и с суши в океан называют…

A) перемещением воды в природе C) круговоротом воды в природе

B) осадками D) воронкой

3. Вода переходит их одного состояния в другое под воздействием…

A) смены времен года C) сильного ветра

B) смены дня и ночи D) охлаждения и нагревания.

4. Какую воду называют грунтовыми водами?

A) воду рек и озер C) осадки

B) воды, которые находятся по землей D) облака

5. Что образует водоупорный слой?

A) глина и гранит

B) галька и песок

C) полезные ископаемые

D) асфальт

6. Способ доказательства способности воды переходить в пар:

A) нагреть воду до кипения

B) охладить воду до 0◦.

C) опустить в воду сахар

D) опустить в воду цветную полоску бумаги.

7. Известный курорт целебных вод в Казахстане:

A) Ессентуки C) Боржоми

B) Сарыагаш D) Синегорье

  1. Проверка теста

(Учащиеся меняются листочками и проверяют друг у друга)

  1. Новая тема

  2. Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Для чего нам воздух?

Человек без воздуха может прожить самое большее 5 мин. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом - воздухом.

Воздух есть везде - на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.

- А кто из вас видит воздух? (ответ детей)

Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Ветер - это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. Атмосфера - это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова. Атмосфера защищает Землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли всё живое.

- воздух – это газ. А вот из чего же состоит воздух? Нам расскажет Саша.

(Учащаяся рассказывает о составе воздуха)

- Дети, мы сегодня учёными, которые изучают воздух.

Опыт 1.

(Показываю детям пустую пробирку.

- Что в этой пробирке? (ответы детей)

Что ж, давайте проверим

(топлю пробирку в стакане с водой).

Из горлышка побежали пузырьки?. Так что за невидимка сидел в бутылочке, кого выдали пузырьки? (Воздух.)

-А если бы вы были художниками, то каким цветом бы изобразили воздух:

Определение свойства воздуха – бесцветен, прозрачен.

Опыт 2. «Подуй в трубочку!»

У вас на столе стоит чашка с водой и трубочки. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? (Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.)

Опыт 3. «Надуй меня!»

Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух сжимаем и упруг)

- Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выще, выше, выше.

Опыт 4.

Зажигаю 2 свечи.

Создаю проблемную ситуацию.

-Если одну свечу оставить гореть, а другую накрыть стаканом, что произойдёт?

Ответы детей.

Вывод (воздух поддерживает горение)

Опыт 5.Может ли жить человек без воздуха?

Закройте ладошками рот и нос.
Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.
Какое было желание?

Вывод занятия: Воздух нужен всему живому организму. Надо его беречь и не загрязнять. Воздух прозрачный и бесцветный, лёгкий, движется, он тёплый и холодный дружит с огнём. Как мы увидели воздух сегодня на занятии? (через пузырьки) Понравилось ли вам проводить опыты? Молодцы сегодня все.


- ребята, скажите в каком городе вам бы хотелось жить? Почему?


(Показ слайдов «Загрязнение воздуха г.Петропавловск»)


  1. Закрепление в виде групповой работы.

Оформление схемы – паучка «Свойства воздуха»

  1. Творческая работа

- у вас на парте лежит бумага, вам нужно сделать облачко на котором вы должны написать пожелание обращение к жителям г.Петропавловска, о том, чтобы они берегли наш город и не загрязняли воздух.


  1. Итог

- Что нового узнали?

- Что было трудным?

- Что понравилось?

  1. д/з

- с 43 – 44 пер. сообщения: - виды облаков.

- условные знаки осадков.

- как составляются прогнозы погоды.

  1. Оценивание















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по познанию мира на тему " Воздух – щит земли. Охрана воздуха. "

Автор: Савраева Галина Александровна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства