конспект урока по познанию мира на тему " Воздух – щит земли. Охрана воздуха. "
Конспект урока по познанию мира на тему " Воздух – щит земли. Охрана воздуха. "
Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Ветер - это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. Атмосфера - это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова. Атмосфера защищает Землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли всё живое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по познанию мира на тему " Воздух – щит земли. Охрана воздуха. " »
Познание мира урок №
Тема: Воздух – щит земли. Охрана воздуха.
Цель: Дать учащимся научное представление о воздухе и его свойствах; довести до сознания детей необходимость воздуха всему живому. Развивать умения исследовать.
Задачи: сформировать понятия о воздухе; познакомит учащихся с составом и свойствами воздуха; сформировать понятия учащихся об охране воздушной среды, какую роль она играет в природе и в жизни человека; объяснить, от чего и как нужно охранять воздух; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность; воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.
Ход урока
Орг. Момент
Эмоциональный настрой
Проверка погоды
Проверка д/з
Тест: 1. Каким свойством обладает вода?
A) Текучая C) Поддерживает горение
B) Голубая или зеленая D) Магнитное
2. Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу через атмосферу и с суши в океан называют…
A) перемещением воды в природе C) круговоротом воды в природе
B) осадками D) воронкой
3. Вода переходит их одного состояния в другое под воздействием…
A) смены времен года C) сильного ветра
B) смены дня и ночи D) охлаждения и нагревания.
4. Какую воду называют грунтовыми водами?
A) воду рек и озер C) осадки
B) воды, которые находятся по землей D) облака
5. Что образует водоупорный слой?
A) глина и гранит
B) галька и песок
C) полезные ископаемые
D) асфальт
6. Способ доказательства способности воды переходить в пар:
A) нагреть воду до кипения
B) охладить воду до 0◦.
C) опустить в воду сахар
D) опустить в воду цветную полоску бумаги.
7. Известный курорт целебных вод в Казахстане:
A) Ессентуки C) Боржоми
B) Сарыагаш D) Синегорье
Проверка теста
(Учащиеся меняются листочками и проверяют друг у друга)
Новая тема
Отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Для чего нам воздух?
Человек без воздуха может прожить самое большее 5 мин. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом - воздухом.
Воздух есть везде - на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.
- А кто из вас видит воздух? (ответ детей)
Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Ветер - это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. Атмосфера - это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова. Атмосфера защищает Землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли всё живое.
- воздух – это газ. А вот из чего же состоит воздух? Нам расскажет Саша.
(Учащаяся рассказывает о составе воздуха)
- Дети, мы сегодня учёными, которые изучают воздух.
Опыт 1.
(Показываю детям пустую пробирку.
- Что в этой пробирке? (ответы детей)
Что ж, давайте проверим
(топлю пробирку в стакане с водой).
Из горлышка побежали пузырьки?. Так что за невидимка сидел в бутылочке, кого выдали пузырьки? (Воздух.)
-А если бы вы были художниками, то каким цветом бы изобразили воздух:
Определение свойства воздуха – бесцветен, прозрачен.
Опыт 2. «Подуй в трубочку!»
У вас на столе стоит чашка с водой и трубочки. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? (Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.)
Опыт 3. «Надуй меня!»
Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух сжимаем и упруг)
- Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.)
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выще, выше, выше.
Опыт 4.
Зажигаю 2 свечи.
Создаю проблемную ситуацию.
-Если одну свечу оставить гореть, а другую накрыть стаканом, что произойдёт?
Ответы детей.
Вывод (воздух поддерживает горение)
Опыт 5.Может ли жить человек без воздуха?
Закройте ладошками рот и нос. Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха. Какое было желание?
Вывод занятия: Воздух нужен всему живому организму. Надо его беречь и не загрязнять. Воздух прозрачный и бесцветный, лёгкий, движется, он тёплый и холодный дружит с огнём. Как мы увидели воздух сегодня на занятии? (через пузырьки) Понравилось ли вам проводить опыты? Молодцы сегодня все.
- ребята, скажите в каком городе вам бы хотелось жить? Почему?
(Показ слайдов «Загрязнение воздуха г.Петропавловск»)
Закрепление в виде групповой работы.
Оформление схемы – паучка «Свойства воздуха»
Творческая работа
- у вас на парте лежит бумага, вам нужно сделать облачко на котором вы должны написать пожелание обращение к жителям г.Петропавловска, о том, чтобы они берегли наш город и не загрязняли воздух.