kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира на тему "Исследование космоса". Использована технология АМО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление учащихся с исследованиями космоса.

Задачи:1.Дать понятие о значении исследования космоса.

            2.Познакомить учащихся с наукой изучающей Вселенную - астрономией.

            3.Сформировать представление о Солнце, как центре Солнечной системы, о месте Земли в космосе.

            4.Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира на тему "Исследование космоса". Использована технология АМО. »

Познание мира. 4 класс Иконникова Светлана Сергеевна

Тема: «Исследование космоса»

Цель: ознакомление учащихся с исследованиями космоса.

Задачи:

  • Дать понятие о значении исследования космоса.

  • Познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную- астрономией.

  • Сформировать представление о Солнце, как центре Солнечной системы, о месте Земли в космическом пространстве.

  • Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

  • Развивать коммуникативные навыки, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, наглядность, тесты.



Этапы

АМО

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Фаза 1.

Начало образовательного

Мероприятия



1.Инициация
















2.Вхождение в тему.

(определение цели урока)





Фаза 2. Работа над темой.
















































































































































































































Фаза 3.Завершение образовательного мероприятия.






Слайд 1.

Метод

«Зодиак»















Слайд 2.


Слайд.3



Интерактивная лекция.




Слайд 4.











Слайд 5.


Слайд 6.

Элемент проблемно – диалогической технологии.


Постановка проблемы.














Проблема.

Слайд 7.









Слайд 8.






Слайд 9.





Слайд 10.












«Юный исследователь»



Слайд 11











Слайд 12

















Слайд 13











Слайд 14










Слайд 15
























Слайд 16




Слайд 17








Слайд 18






















Слайд 19

Групповая работа.



















































Подведение итогов.





Рефлексия.

Метод «Сундук,

мясорубка, корзина».


Дом. задание



Оценки.










Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята! Урок познания мира.

Чтобы урок был увлекательным и интересным, нужно создать хорошую атмосферу.


- Посмотрите на наше звёздное небо. Здесь находятся знаки Зодиака, т. е. созвездия звёзд.

И начнём мы с первого знака Зодиака- овны.

-Я предлагаю всем, кто родился под этим знаком выйти к доске, взять свою звёздочку, написать имя и приклеить на место своего Зодиака.


-Ребята, у нас получилось вот такое звёздное небо и мы узнали, кто под каким созвездием родился.

Знаки Зодиака все разные, имеют свои отличительные особенности, но для гармонии и целостности важен каждый знак. Так и люди все разные, но каждый из нас уникален и мнение и участие каждого важно, иначе результат не будет полноценным.



ВИДЕО


- Ребята, определите тему урока.

- Попробуйте сформулировать цель урока.


- Сей час , ребята, мы посмотрим на мир глазами астрономов.

- Давайте выясним, кто такие астрономы и что такое астрономия.


1 уч. - Слово астрономия происходит от двух греческих слов: « астрон» - звезда и «номос» - закон.

Ожегов в своём словаре даёт такое толкование:

Астрономия – наука о космических телах, образуемых ими системах, и о вселенной в целом.

Астроном – специалист по астрономии.


- Ребята, астрономия самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо.

Например : в Испании на стенах пещеры были найдены рисунки созвездий.


- Много веков назад жили в разное время такие выдающиеся астрономы как Птолемей и Николай Коперник.



( схемы)


- Это мир по Птолемею, так он на схеме изобразил нашу Солнечную систему.

- А это мир по Копернику.


- Что вас удивило? Что интересного заметили?


(Птолемей думал, что Солнце вращается вокруг Земли и все другие планеты.

А Коперник думал, что Земля с другими планетами вращается вокруг Солнца.)


- Какой возникает вопрос?


- Кто из учёных прав?


( Прав Коперник, потому что мы знаем это из учебников …)


- А почему Птолемей изобразил такую схему?

( Картину мира Птолемея видим мы, находящиеся на Земле. Нам кажется, что Земля неподвижная и

Солнце и планеты вращаются вокруг неё.)


Галилео Галилей – первый астроном , который использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Он доказал, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.


Ребята, но не только Земля вращается вокруг Солнца, но ещё и 8 планет…


ВИДЕО(2 мин.) Солнечная система.


Какой сделаем вывод?


(Коперник прав!)


Физминутка.

- Ребята, человек всегда стремился исследовать космос. Сначала люди наблюдали за небом невооруженным глазом, затем, с развитием научно- технического прогресса, появляются инструменты для наблюдения за звёздами, но человек всегда мечтал полететь к звёздам и исследовать космос.


- Группа детей приготовила к уроку свои проектные работы по нашей теме, послушаем интересную информацию.

1уч. Искусственные спутники.

4 октября 1957 года у нашей земли появился первый спутник, который создали советские ученые. Он был запущен с космодрома Байконур.

Спутники следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звезды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники – разведчики.



2уч. Животные – космонавты.

Первыми космонавтами – разведчиками были собаки, кошки, насекомые и даже микробы.

Первая мышка – космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они появились от космических лучей. Но мышка вернулась живой.


3уч. Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полета. Она должна весить 4-6 кг, ей должно быть 2-3 года. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Дворняжки лучше подходили для космических полетов. Их каждый день тренировали. 3 ноября 1959 года собака Лайка умчалась в космос.



4уч. Первый космонавт.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русские!»

Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин, 108 минут длился первый полет. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся живым и здоровым.


5 уч. Высадка на Луну.

20 июля 1969 года аполлон-11 прилунился в Море Спокойствия. Нил Армстронг и Эдвин Олдрин совершили первую в истории человечества высадку на Луну. Ступив на поверхность Луны он произнёс: Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачек для человечества. В ходе экспедиции собранно 21,7 кг лунных пород.



6.уч. Космическая орбитальная станция.

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета – это «домашняя электростанция».

Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

7уч. Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями, и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли и Центра управления.



- Ребята, посмотрите, это первые казахстанские космонавты Аубакиров и Мусабаев.



- Американский марсоход на Марсе.

Американское космическое агентство опубликовало новые фотографии поверхности «Красной» планеты. Они были сделаны марсоходом «Опортьюнити» при помощи специальной панорамной камеры.

Работа по учебнику. стр.107,

- Прочитать о Марсе (отрывок).


- Ребята, кто знает, что произошло 15 февраля 2013 года? (Пролетел метеорит)


ВИДЕО Челябинск 2 минуты.


15 февраля метеорит (Болид) на скорости 64 тысячи километров в час вошел в атмосферу Земли и взорвался на высоте 19-24 километров. Видели страшный шлейф в Челябинской, Свердловской, Тюменской областях, а также в Казахстане. Мощность взрыва составляла в 20 раз больше ядерной бомбы Хиросимы. От метеорита пострадали около 1200 человек, во многих домах выбило стекла. Осколки метеорита искали в озере Чебаркуль. Были найдены небольшие осколки, которые сейчас ученые изучают.


Эти события, еще раз подтверждают, что нужно серьёзно исследовать космос, чтобы не было вот таких сюрпризов!



Игра – «Эрудит» соревнование.

- Самостоятельная работа по группам.

Какая группа быстрей выполнит работу, та и победит.

- Соедините слово с его значением.

Работа в группах . (3 группы, 3 листа)

Космонавтика

от латинского «orbita» - колея, путь.


Космодром

человек, испытывающий космическую технику в космическом полёте.



Космический корабль

комплекс сооружения для сборки и запуска космических кораблей

Космонавт

застеклённое непроницаемое окно на корабле.


Скафандр

индивидуальное герметическое снаряжение, обеспечивающее

жизнедеятельность человека в условиях отличных от нормальных.


Иллюминатор

космический аппарат для полёта человека в космос.


Невесомость

пилотируемый или автоматический аппарат, длительное время

функционирующий на орбите.


Орбита

отрасль науки для исследования и освоения космического пространства


Орбитальная станция

состояние, при котором отсутствует сила притяжения.



Проверка.


- Тест по закреплению темы.

- Ответьте на вопросы и обведите буквы с правильным ответом.


Тест

1.Кто был первым космонавтом?

з) Ю.А. Гагарин

а) А. Леонов

р) В.В. Терешкова

2 В каком году стартовал первый искусственный спутник?

к) 1954 год

е) 1957 год

д) 1954 год

3..Как назывался первый космический корабль?

в) «Мир»

и) «Союз»

м) «Восток»

4. В каком году человек впервые полетел в космос?

н) 1951 год

л) 1961 год

д) 1957 год

5. Кто из учёных прав?

с) мир по Птолемею

я) мир по Копернику


Проверка. Если правильно ответили на вопросы, то у вас получается слово ЗЕМЛЯ.


…К неведомым звёздам настанет черёд

Умчаться с Земли звездолётам,

Но, к цели пробившись, закончив полёт,

Вновь взгляд устремят космонавты вперёд

И спросят упрямо: а что там?



таблички




стр. 106-108, пересказ.

найти дополнительную информацию по теме











Учащиеся приклеивают звёздочки























































Учащиеся обсуждают проблему.

Самостоятельно

сформулируют проблемный вопрос , доказывают и делают вывод.
































Учащиеся представляют свои проектные работы.

Приложение.



Тест

1.Кто был первым космонавтом?

з) Ю.А. Гагарин

а) А. Леонов

р) В.В. Терешкова

2 В каком году стартовал первый искусственный спутник?

к) 1954 год

е) 1957 год

д) 1954 год

3..Как назывался первый космический корабль?

в) «Мир»

и) «Союз»

м) «Восток»

4. В каком году человек впервые полетел в космос?

н) 1951 год

л) 1961 год

д) 1957 год

5. Кто из учёных прав?

с) мир по Птолемею

я) мир по Копернику



Космонавтика

от латинского «orbita» - колея, путь.


Космодром

человек, испытывающий космическую технику в космическом полёте.



Космический корабль

комплекс сооружения для сборки и запуска космических кораблей

Космонавт

застеклённое непроницаемое окно на корабле.


Скафандр

индивидуальное герметическое снаряжение, обеспечивающее

жизнедеятельность человека в условиях отличных от нормальных.


Иллюминатор

космический аппарат для полёта человека в космос.


Невесомость

пилотируемый или автоматический аппарат, длительное время

функционирующий на орбите.


Орбита

отрасль науки для исследования и освоения космического пространства


Орбитальная станция

состояние, при котором отсутствует сила притяжения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Иконникова Светлана Сергеевна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства