Сабақ барысы / Ход урока: I. Оргмомент. Стратегия «Лодочки» Работа по группам 2 Постановка темы, целиСлайд 1 Ребята, сегодня наш класс превращается в экспериментальнуюлаборторию, а вы все будете учеными, экспериментатторами. А вот что мы будем изучать нам скажет 2 кл. А 3 кл выполнит самостоятельную работу с последующей проверкой. Ключ вы увидите на экране.Проведете взаимопроверку по критериям: 7 прав отв-«5» 6 или 5- «4» ,4- «3» 2 Актуализация опорных знаний. Стратегия «Верные,неверные утверждения» Здоровье-это когда не болеешь (нет) 2.Кожа защищаетвнутренние органы тела от различных повреждений( Да) 3.Основная функция скелета- осанка (нет) 4.Чтобы совершать движение мозг посылает сигнал группам мышц и они сокращаются (да) 5.Самый крупный кровеносный сосуд идущий от сердца- аорта(ДА) 6.Путь поступления воздуха в организм: носовая полость,бронхи,гортань, легкие,трахея (нет) 7. Благодарянервной системе все органы в организме человека работают согласованно, как единое целое (ДА) III. Работа в парах, Взаимопроверка Результат запишите в лист успеха( СЛАЙД 6 IV. Организация восприятия и осмысления новой информации: -А ЧТО ЖЕ такое НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТ (2ученика читают в учебнике текст) РАБОТА В УЧЕБНИКЕ (стр33) СОСТАВЛЕНИЕ диаграммы ВЕННА СЛАЙД 7 -
Метод наблюдения – это такой метод, когда при помощи специального рассматривания, прослушивания, осязания изучают тела природы и её явления. Это главный метод познания окружающего мира ЧТО МЫ ВИДИМ ОБЩЕГО: -1Определение объекта -2 Постановка цели -3Составление плана. ) Для правильного применения метода наблюдения и проведения эксперимента необходимо выбрать: объект наблюдения (за кем или за чем будет вестись наблюдение) цель (с какой целью будет вестись наблюдение) план наблюдения (где, когда и как будет вестись наблюдение) СЛАЙД 8 Обьект наблюдения : Воздух Цель: Определить свойства воздуха План: 1.Определи прозрачный воздух или нет? 2.Имеет воздух цвет? 3 Определи, какой формы воздух? 4.Имеет ли воздух запах?Вкус? 5. Воздух необходим для горения? ФИЗМИНУТКА Ветер дует нам в лицо…. ПРОВЕДЕНИЕ опытов РЕЗУЛЬТАТ ФИКСИРУЕТСЯ в таблицу Свойства воздуха: -№ Свойства воздуха - 1.Невидимый , Прозрачный, 2Воздух находится везде, в любом предмете 3Упругий , принимает форму резиновых предметов 4 Поддерживает горение 5. Не имеет запаха, вкуса, Но передает другие запахи ВЫВОД: (СЛАЙД 9) Тучки МОЖНО ТАБЛИЦУ Рефлексия СЛАЙД о природе 10 Предварительный прогноз на будущее От чего загрязняется воздух? ( Проекты детей 1 группы) Как сделать, чтобы воздух стал чистым? (Проэкты 2 группа) V. Домашнее задание: пересказ, VI. Итог урока |