kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром по теме "Сезонные изменения в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Сезонные изменения в природе" предназначен для использования педагогами начальных классов.  Данный урок разработан  в соответствии с новыми методами и технологиями обучения. В помощь учителю подобран материал, который может быть использован в соотвествии с собственным педагогическим замыслом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром по теме "Сезонные изменения в природе" »

Ознакомление с окружающим миром 1 класс


Тема: Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений и животных зимой.

Цели урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе.

Задачи урока:

обучающая: продолжить знакомство учащихся с сезонными явлениями в природе, формирование умения работать с информацией, предложенной в виде рисунка, акцентировать внимание на признаках разного времени года;

развивающая: развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся, работать в группах, в парах, самостоятельно; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: ладошки, материал для работы в группе, в паре ( листок, цветок, солнце, снежинка; кластер - карточки, постер - картинки; домики, картинки – времена года, пазлы – времена года; загадки, физминутка, рефлекия – дерево, отрывок из сказки «12 месяцев».

Тип урока: закрепление и повторение раннее изученного.


ХОД УРОКА.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

- Здравствуйте, ребята, дорогие гости, уважаемые коллеги! Приветствую Вас в стенах нашего класса.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок, на котором присутствует много гостей, которые приехали посмотреть, как вы умеете работать.

II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ: (ладошки!!!!)

     Светит солнышко в окошко,

     Вы подставьте ему ладошки.

     Тепло солнца ощутите,

     Ладошки к сердцу вы прижмите.

     С улыбкой повернитесь к гостям,

     Тепло солнца подарите всем на!!

- Подойдите, к нашим гостям и, положите свои ладошки им на руки.

- Встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь и мысленно пожелайте другу другу удачи. ( уч-ся выполняют задание)

Работа в группах: (делятся на группы (делятся на группы – листочек, цветок, снежинка, солнышко).

ИГРА НА СОТРУДНИЧЕСТВО:

- Работать вы будете сегодня в парах, группах и коллективно. От слаженности работы каждой группы, пары и каждого в отдельности зависит результат урока.

     Повторим правила работы: (ПРОГОВАРИВАЕМ)

      - уважать позицию товарища;

      - не обижать и не обижаться;

      - быть внимательным;

      - соблюдать тишину;

      - слушать и слышать, друг друга;

      - участвовать всем.

-КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НА ДОСКЕ, ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ У ВАС НА СТОЛЕ.

ИГРА: Собери картинку из ПАЗЛОВ И УКАЖИТЕ КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТИНКЕ (под звуки тихой музыки дети собирают и угадывают, какое время года у каждой группы.)

- Показывают и рассказывают, по каким признакам они определили ВРЕМЕНА ГОДА.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

-Прежде чем, вы узнаете, какая наша тема урока вы послушайте загадки
- Загадки подскажут вам тему нашего урока. (Вывешиваются слова на доску.)
Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам (мороз)


На коньках я мчусь вперед, 
Под ногами крепкий: (лед)


Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звезды, а пушинки, 
Не пушинки, а: (снежинки)


Зимние каникулы!
Веселые деньки!
Нужны ребятам санки, 
Лыжи и: (коньки)


Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик)
- С каким словом ассоциируются все отгаданные вами слова?

(Со словом "ЗИМА")
- Какова будет тема нашего урока?
- Верно - это время года называется ЗИМА.

Мы будем с вами говорить не только о зиме, но и о Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений и животных зимой.

I V. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

-А какие зимние месяцы вы знаете?

-Какой зимний месяц последний?

-Давайте вернёмся к зимним месяцам и расставим их в порядке следования друг за другом. (НА ДОСКЕ)

 ДЕКАБРЬ. ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ.

- У каждого месяца есть свои приметы и особенности.

-У каждого свой черёд.

- Вспомните, в какой сказке месяцы встретились друг с другом на лесной полянке возле костра. (12 месяцев) Кто написал эту сказку?



V. ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА:

- Сегодня на уроке мы дадим четкое разграничение живой и неживой природы.

- Рассмотрим сезонные изменения в живой и неживой природе.

- Поговорим об охране природы.

РАБОТА В ГРУППАХ. ДЕЛИМСЯ НА ГРУППЫ

На ушко - (собачки, кошечки, коровки)

-Прежде, чем мы приступим к работе в группах, вспомним критерия оценивания.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НА ДОСКЕ, ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ У ВАС НА СТОЛЕ.

Вам необходимо составить кластер «Живая и неживая природа».

- Прежде чем приступить к работе с кластером, вспомним основные понятия.

Фронтальный опрос:

      - Что такое природа? (Природа – это мир, который окружает нас, но не сделано руками человека).

Выводы:

     Живая природа - это живые существа, которые дышат, питаются, растут, размножаются.

     Неживая природа - все остальное, что не сделано руками человека.

- Вспомним, что относится к живой и неживой природе и что сделано руками человека и не относится к природе.

Составление кластеров:

1 группа , что относится к живой природе,

2 группа, что относится к неживой природе.

3 группа – всё, что сделано руками человека, не относится к природе.

- Защита кластера. - Оцените себя в группе.


ФИЗМИНУТКА (МУЗЫКАЛЬНАЯ)


VI. БЕСЕДА:

Ребята, а теперь мы должны вспомнить и рассказать:

- Какие изменения происходят в «Живой природе» с растениями в зимний период?

- Какие изменения происходят в «Неживой  природе  зимой»?

- Как зима отразилась на жизни животных?

-И выполнять мы будем это задание при помощи ПОСТЕРА.


1 ГРУППА: какие изменения происходят в «Живой природе», с растениями: деревьями и кустарниками? (картинка - опадают листья, замедляется сока движение, цвет коры меняется, хвойные деревья стоят зелёными)

2 ГРУППА: какие изменения происходят в «Неживой  природе  зимой»?

(снижается температура воздуха, вода и почва замерзают, солнце греет мало, метель, бегут ручейки)

3 ГРУППА: Как зима отражается на жизни животных?

(делают запасы, животные спят зимой; ищут корм, меняют шубку на зимнюю).

Защита постера. Оцените себя в группе.

- А все ли животные готовятся одинаково к зиме?

- Отгадайте ребята, какие животные пришли к нам в гости?

VII. ИГРА: «ЗАСЕЛИ ДОМИК»

- Ребята я предлагаю этих животных заселить в домики. Но, их нужно заселить правильно.

В 1- ДОМИКЕ живут животные, которые делают запасы.

Во 2- ДОМИКЕ животные, которые зимой спят.

В 3- ДОМИКЕ животные, которые ищут корм зимой.

- Давайте проверим ребята, оцените себя.

-Ну а теперь поработаем в тетрадках.


VIII. РАБОТА В ТЕТРАДКЕ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ. РАБОТА В ПАРЕ.

- Сейчас пофантазируем и представим себя в роли синоптиков.

РАБОТА С ОДАРЁННЫМ.

 Словарная работа – Синоптики – это люди, профессия которых наблюдают за изменениями в природе и правильно предсказывают погоду, чтобы она нас не застала «врасплох».

- И мы с вами сумели правильно одеться, собираясь в школу.

Задание в тетрадках: обведи ту одежду, которую можно одеть зимой – синим карандашом.

-Обменяемся тетрадками и проверим друг у друга.

- СРАВНИМ ОТВЕТЫ с доской И ОЦЕНИМ.


I Х. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА.

- О чем же мы говорили на уроке? (верно, мы говорили об изменениях в живой и неживой природе зимой)

-Какие же зимние месяцы мы называли?

- Говорили о живой и неживой природе.

- И что не относится к природе.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (1 мин)

-Для домашней работы у вас будет, творческое задание по группам.

- Найти информацию о том, как зимует заяц – 1 группа, ёж – 2 группа, 3 группа - белочка, индивидуальное задание - рассказ о том, как зимуют рыбы.


Х. РЕФЛЕКСИЯ.

-Вот и заканчивается наш урок.

- И я предлагаю ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА наше ДЕРЕВО, нам нужно ее украсить. Давайте вспомним, с каким настроением мы пришли на урок. (ответы детей).

-А теперь покажите, какое настроение у вас сейчас? Я вижу, что и в конце урока у вас хорошее настроение. И у меня тоже. Украсьте наше ДЕРЕВО ЦВЕТОЧКАМИ.

-мне было понятно и интересно – красными, я что – то не понял – жёлтыми.

- Ребята понравился сегодняшний урок? Мне тоже понравилось с вами работать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Борисевич Наталья Николаевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок-экскурсия "Полюбуйся, весна наступает!"
    ["seo_title"] => string(41) "urokekskursiiapoliubuisiaviesnanastupaiet"
    ["file_id"] => string(6) "259447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448748515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства