1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания Постановка учебной задачи Открытие новых знаний Рефлексия Домашнее задание | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. - Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами ждет интересный урок. Мы продолжим с вами тему, которую начали на прошлом уроке. - Как вы понимаете слова религия, культура? - Вспомните и скажите, почему древние люди заботились о душах своих предков? - У какого народа возникла вера в Единого бога? - Что такое «пантеон»? - Что такое Завет? - Почему древние люди почитали священных животных? - Давайте откроем учебники и прочитаем рубрику «Вы узнаете…» ( слайд 1) - Как вы думаете, каковы цели нашего урока? (слайд 2) В яслях лежит ребенок. Матери нежен лик. Слышат волы спросонок. Сладенький детский крик. Придет он не в блеске грома, Не в славе побед земных, Он трости не переломит И голосом будет тих. Не царей назовет друзьями, Не князей призовет в совет- С галилейскими рыбаками Образует Новый Завет. Никогда не отдаст на муки, В узилища не запрет, Но Сам, распростерит руки, В смертельной муке умрет. -Ребята, что вы знаете об Иисусе? ХРИСТИАНСТВО (слайд 3) - Приближалось время явления в мир Спасителя. Тогда от римского императора Августа вышло повеление сделать в Иудее народную перепись. Для записи каждому иудею назначено было я виться в город, из которого происходили его предки. Иосиф и Мария происходили от царя Давида, и потому из Назарета отправились в Вифлием, город Давида. В этом городе, по предсказанию пророка, надлежало родиться Христу. Здесь они не нашли себе места в гостиницеи остановились в пещере ночью от Девы Марии родился Сын, Который был не только Человек, а в то же время и Бог – родился Богочеловек. Первым узнали о рождении Спасителя вифлиемские пастухи. В ночь Рождества Христова они были со своими стадами в поле. Вдрег увидели они необыкновенный свет, и к ним явился Ангел Божий и поведал им о рождении Спасителя, Который есть Христос Господь.Затем снова стемнело. Тогда пастухи пошли в пещеру и нашли там в яслях спеленатого Младенца. Они поклонились Ему , как Богу, и рассказали Иосифу и Марии о том, что слышали и видели. Назвали младенца Иисусом, что значит спаситель.(слайд 4) - А теперь прочитайте первый раздел параграфа и ответьте, работая в парах, на несколько вопросов: 1. Почему Иисуса считали Сыном Божьим? 2. Почему между Иисусом и начальниками иудейского народа возник конфликт? 3. Что случилось после смерти Иисуса и как началось распространяться христианство? - Молодцы, ребята. Так появилась религия , которая получила название – христианство. - Запишите это понятие в свои тетради и дайте ему понятие. - А мы продолжаем знакомство с религиями мира. ИСЛАМ (слайд 5) - В 571 году в Мекке родился мальчик. Дед назвал его Мухоммадом. Что в переводе с арабского значит «похвальный». В те времена был такой обычай отдавать маленьких детей на воспитание в семьи бедуинов, живших в пустыни. Там малыши питались свежим верблюжим и козьим молоком, спелыми финиками, дышали чистым воздухом. Богатые мекканцы щедро платили за это. Но Мухаммада никто из бедуинов не хотел брать. Ведь у мальчика не было отца и за его содержание могли не заплатить. И только женщина по имени Халима взяла младенца в свою семью. Здесь все его любили и он прожил в этой семье первые 5 лет. Воспитанием мальчика занимался его дед Абд-аль-Мутталиб. После смерти деда о Мухаммаде заботился его дядя Абу-Талиб. Он был торговцем и часто брал мальчика с собой. Однажды они встретили Христианского монаха. Он узнал в мальчике пророка, чье пришествие было предсказано в древних Писаниях иудеев и христиан. Мальчик взрослел, не боялся никакой работы, был честен, справедлив и порядочен. Мухаммад стал Халифом – так в Аравии называли людей, которые верили в Единого Бога, жили благочестивой жизнью. Однажды Мухаммад уединился для молитвы на высокой горе близ Мекки. К нему явился ангел, который стал диктовать ему священные тексты и объявил ему, что он посланник Бога. Мухаммад не сразу поверил в свою пророческую миссию, считая себя недостойным. Однако его жена убедила его, и Мухаммад начал проповедовать среди мекканцев. Он призывал людей уверовать в Единого Бога по- арабски Аллаха.мухаммад сумел объединить разрозненные племена Аравии, а правившие после него преемники – халифы – сумели подчинить земли далеко за пределами Аравийского полуострова. (слайд 6) - Новая религия получила название – Ислам. Приверженцы ислама стали называться – мусульманами. - Запишите эти новые термины в свои тетради. БУДДИЗМ (слайд 7) - О следующей религии вы расскажите сами. - Сейчас каждая группа получит вопрос, на который даст ответ после того, как изучит последний раздел параграфа. 1. Где возник буддизм и почему царевич Сиддтхартха Гаутама покинул свой дворец? 2. Как царевичу пришло просветление? 3. В чем смысл четырех благородных истин буддизма? 4. Кто такой Будда и как он умер? (слайд 8) - Запишите новые понятия в тетрадь. - Молодцы, ребята. Хорошо сегодня поработали. - Что понравилось сегодня на уроке? - Скаким настроением работали сегодны? - Закончить наш урок хочу стихотворением: (слайд 9) В мире столько есть религий В каждой мысли есть свои, Только чтобы их увидеть Внешние порви слои. Да я знаю это трудно Среди многих сотен слов Ты найди раздумья мудрых Остальное лишь песок. Дома прочитаете параграф и составьте кроссворд. В кроссворде ключевым словом должно быть слово – религия. | Учитель настраивает учащихся на работу Учитель ведет фронтальный опрос учащихся Учитель ставит проблему Учитель выслушивает учащихся Учитель рассказывает о появлении Иисуса Христа Учитель дает ученикам задание поработать с разделом и ответить на вопросы Учитель продолжает знакомить детей со следующей религией Исламом Учитель делит учащихся на группы и дает каждой вопрос. Учитель читает стихотворение Учитель дает инструктаж по выполнению домашнего задания. | Учащиеся вспоминают материал прошлого урока и дают ответы на заданные вопросы Учащиеся определяют цель урока Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос учителя Учащиеся изучаю раздел и ищут ответы на вопросы учителя и дают ответы Учащиеся производят запись в тетрадь Учащиеся делают записи в своих тетрадях Учащиеся изучают раздел и находят ответ на поставленный вопрос |