kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОРКиСЭ на тему "Возникновение религий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Познакомить учащихся с возникновением мировых религий и их основателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКиСЭ на тему "Возникновение религий"»

Конспект урока по ОРКС

Тема: «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»

Познакомить учащихся с возникновением мировых религий и их основателей.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Добиться прочного усвоения знаний о возникновении мировых религий и их основателей.

  2. Сформировать первоначальные представления об исторических и культурологических основах мировых религий.

  3. Изучить понятия: Будда, буддизм, нирвана, Иисус Христос, христианство, Мухаммад, ислам.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал.

  2. Формировать навыки работы с текстом, самостоятельной работы с источниками информации, со словарем.

Воспитательные:

  1. Формировать уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.

  2. Создать для учащихся комфортное творческое пространство.



Выполнила учитель начальных классов

Лопоухова Татьяна Владимировна

1 квалификационная категория





Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Организационный момент






2.Проверка домашнего задания







Постановка учебной задачи


Открытие новых знаний







































































































Рефлексия












Домашнее задание

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами ждет интересный урок. Мы продолжим с вами тему, которую начали на прошлом уроке.

- Как вы понимаете слова религия, культура?

- Вспомните и скажите, почему древние люди заботились о душах своих предков?

- У какого народа возникла вера в Единого бога?

- Что такое «пантеон»?

- Что такое Завет?

- Почему древние люди почитали священных животных?

- Давайте откроем учебники и прочитаем рубрику «Вы узнаете…» ( слайд 1)

- Как вы думаете, каковы цели нашего урока?

(слайд 2)

В яслях лежит ребенок.

Матери нежен лик.

Слышат волы спросонок.

Сладенький детский крик.

Придет он не в блеске грома,

Не в славе побед земных,

Он трости не переломит

И голосом будет тих.

Не царей назовет друзьями,

Не князей призовет в совет-

С галилейскими рыбаками

Образует Новый Завет.

Никогда не отдаст на муки,

В узилища не запрет,

Но Сам, распростерит руки,

В смертельной муке умрет.

-Ребята, что вы знаете об Иисусе?

ХРИСТИАНСТВО (слайд 3)

- Приближалось время явления в мир Спасителя. Тогда от римского императора Августа вышло повеление сделать в Иудее народную перепись. Для записи каждому иудею назначено было я виться в город, из которого происходили его предки. Иосиф и Мария происходили от царя Давида, и потому из Назарета отправились в Вифлием, город Давида. В этом городе, по предсказанию пророка, надлежало родиться Христу. Здесь они не нашли себе места в гостиницеи остановились в пещере ночью от Девы Марии родился Сын, Который был не только Человек, а в то же время и Бог – родился Богочеловек.

Первым узнали о рождении Спасителя вифлиемские пастухи. В ночь Рождества Христова они были со своими стадами в поле. Вдрег увидели они необыкновенный свет, и к ним явился Ангел Божий и поведал им о рождении Спасителя, Который есть Христос Господь.Затем снова стемнело. Тогда пастухи пошли в пещеру и нашли там в яслях спеленатого Младенца. Они поклонились Ему , как Богу, и рассказали Иосифу и Марии о том, что слышали и видели. Назвали младенца Иисусом, что значит спаситель.(слайд 4)

- А теперь прочитайте первый раздел параграфа и ответьте, работая в парах, на несколько вопросов:

1. Почему Иисуса считали Сыном Божьим?

2. Почему между Иисусом и начальниками иудейского народа возник конфликт?

3. Что случилось после смерти Иисуса и как началось распространяться христианство?

- Молодцы, ребята. Так появилась религия , которая получила название – христианство.

- Запишите это понятие в свои тетради и дайте ему понятие.

- А мы продолжаем знакомство с религиями мира.

ИСЛАМ (слайд 5)

- В 571 году в Мекке родился мальчик. Дед назвал его Мухоммадом. Что в переводе с арабского значит «похвальный». В те времена был такой обычай отдавать маленьких детей на воспитание в семьи бедуинов, живших в пустыни. Там малыши питались свежим верблюжим и козьим молоком, спелыми финиками, дышали чистым воздухом. Богатые мекканцы щедро платили за это. Но Мухаммада никто из бедуинов не хотел брать. Ведь у мальчика не было отца и за его содержание могли не заплатить. И только женщина по имени Халима взяла младенца в свою семью. Здесь все его любили и он прожил в этой семье первые 5 лет. Воспитанием мальчика занимался его дед Абд-аль-Мутталиб. После смерти деда о Мухаммаде заботился его дядя Абу-Талиб. Он был торговцем и часто брал мальчика с собой. Однажды они встретили Христианского монаха. Он узнал в мальчике пророка, чье пришествие было предсказано в древних Писаниях иудеев и христиан.

Мальчик взрослел, не боялся никакой работы, был честен, справедлив и порядочен. Мухаммад стал Халифом – так в Аравии называли людей, которые верили в Единого Бога, жили благочестивой жизнью. Однажды Мухаммад уединился для молитвы на высокой горе близ Мекки. К нему явился ангел, который стал диктовать ему священные тексты и объявил ему, что он посланник Бога. Мухаммад не сразу поверил в свою пророческую миссию, считая себя недостойным. Однако его жена убедила его, и Мухаммад начал проповедовать среди мекканцев. Он призывал людей уверовать в Единого Бога по- арабски Аллаха.мухаммад сумел объединить разрозненные племена Аравии, а правившие после него преемники – халифы – сумели подчинить земли далеко за пределами Аравийского полуострова. (слайд 6)

- Новая религия получила название – Ислам.

Приверженцы ислама стали называться – мусульманами.

- Запишите эти новые термины в свои тетради.

БУДДИЗМ (слайд 7)

- О следующей религии вы расскажите сами.

- Сейчас каждая группа получит вопрос, на который даст ответ после того, как изучит последний раздел параграфа.

1. Где возник буддизм и почему царевич Сиддтхартха Гаутама покинул свой дворец?

2. Как царевичу пришло просветление?

3. В чем смысл четырех благородных истин буддизма?

4. Кто такой Будда и как он умер? (слайд 8)

- Запишите новые понятия в тетрадь.

- Молодцы, ребята. Хорошо сегодня поработали.

- Что понравилось сегодня на уроке?

- Скаким настроением работали сегодны?

- Закончить наш урок хочу стихотворением:

(слайд 9)

В мире столько есть религий
В каждой мысли есть свои,
Только чтобы их увидеть
Внешние порви слои.
Да я знаю это трудно
Среди многих сотен слов
Ты найди раздумья мудрых
Остальное лишь песок.

Дома прочитаете параграф и составьте кроссворд. В кроссворде ключевым словом должно быть слово – религия.


Учитель настраивает учащихся на работу




Учитель ведет фронтальный опрос учащихся






Учитель ставит проблему

















Учитель выслушивает учащихся

Учитель рассказывает о появлении Иисуса Христа




















Учитель дает ученикам задание поработать с разделом и ответить на вопросы








Учитель продолжает знакомить детей со следующей религией Исламом




































Учитель делит учащихся на группы и дает каждой вопрос.










Учитель читает стихотворение







Учитель дает инструктаж по выполнению домашнего задания.








Учащиеся вспоминают материал прошлого урока и дают ответы на заданные вопросы



Учащиеся определяют цель урока
















Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос учителя























Учащиеся изучаю раздел и ищут ответы на вопросы учителя и дают ответы





Учащиеся производят запись в тетрадь








































Учащиеся делают записи в своих тетрадях

Учащиеся изучают раздел и находят ответ на поставленный вопрос




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ОРКиСЭ на тему "Возникновение религий"

Автор: Лопоухова Татьяна Владимировна

Дата: 14.07.2015

Номер свидетельства: 222857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства