kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Твоя родня. Твой род. Все профессии нужны".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру 1 класс

Тема: Твоя родня. Твой род. Все профессии нужны.

Цель: формировать у детей понятие о роде; воспитывать у учащихся

          природную потребность «держаться своего рода»; вызывать у детей

          желание к ведению семейных альбомов, календарей, создания своего

          родового дерева; побуждать учащихся к сохранению и обогащению

          семейных реликвий; воспитывать уважительное отношение к своему

          роду; формировать представление о труде как первооснове жизни;

          вызывать интерес к профессиям своих родителей; формировать

          представление о трудовых династиях в роду; воспитывать уважение к

          трудящимся, результатам труда взрослых.

Оборудование: рисунок дерева с корнями; семейные реликвии; иллюстрации

          людей разных профессий.

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

 

   Беседа с использованием семейных фотографий.

  • Какую группу людей можно назвать семьей?
  • Что объединяет всех членов семьи?
  • Как вы понимаете пословицу «Какая семья, такой и я»?
  • Расскажите о составе своей семьи. Что интересного вы узнали дома о своей семье?
  • Какие отношения между членами счастливой семьи?
  • Что вы делаете, чтобы ваша семья была счастливой?
  1. Сообщение темы и задач урока

 

     На уроке мы узнаем, что такое род, семейные реликвии. Поговорим о том, как сберечь память о своем роде.

III. Первичное восприятие и усвоение нового материала

     1. Рассказ учителя с элементами беседы.

     Мы с вами говорили о составе вашей семьи. Но у вас есть еще родня или родственники.

   - Кого из родственников вы можете назвать?

     Ваши двоюродные братья, сестры, ваши тети и дяди, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки составляют ваш род.

   - Что же такое род?

     Род – это родня из давних времен и до нашего времени. В старину обязаны были знать поименно свой род до пятого колена как минимум. А это значит, что все должны были знать свой род от прабабушек и прадедушек

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Твоя родня. Твой род. Все профессии нужны". »

Урок по окружающему миру 1 класс

Тема: Твоя родня. Твой род. Все профессии нужны.

Цель: формировать у детей понятие о роде; воспитывать у учащихся

природную потребность «держаться своего рода»; вызывать у детей

желание к ведению семейных альбомов, календарей, создания своего

родового дерева; побуждать учащихся к сохранению и обогащению

семейных реликвий; воспитывать уважительное отношение к своему

роду; формировать представление о труде как первооснове жизни;

вызывать интерес к профессиям своих родителей; формировать

представление о трудовых династиях в роду; воспитывать уважение к

трудящимся, результатам труда взрослых.

Оборудование: рисунок дерева с корнями; семейные реликвии; иллюстрации

людей разных профессий.


Ход урока


  1. Актуализация опорных знаний учащихся


Беседа с использованием семейных фотографий.

  • Какую группу людей можно назвать семьей?

  • Что объединяет всех членов семьи?

  • Как вы понимаете пословицу «Какая семья, такой и я»?

  • Расскажите о составе своей семьи. Что интересного вы узнали дома о своей семье?

  • Какие отношения между членами счастливой семьи?

  • Что вы делаете, чтобы ваша семья была счастливой?


  1. Сообщение темы и задач урока


На уроке мы узнаем, что такое род, семейные реликвии. Поговорим о том, как сберечь память о своем роде.


III. Первичное восприятие и усвоение нового материала


1. Рассказ учителя с элементами беседы.

Мы с вами говорили о составе вашей семьи. Но у вас есть еще родня или родственники.

- Кого из родственников вы можете назвать?

Ваши двоюродные братья, сестры, ваши тети и дяди, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки составляют ваш род.

- Что же такое род?

Род – это родня из давних времен и до нашего времени. В старину обязаны были знать поименно свой род до пятого колена как минимум. А это значит, что все должны были знать свой род от прабабушек и прадедушек. Тех, кто не уважал свой род, пренебрежительно называли – «человек без рода-племени». Самые старшие члены рода – это будто корни у дерева, крепкие. Весь род держится на них.

Рассмотрите дерево. (На доску вывешивается рисунок.)

Листочки – это вы, веточки – ваши родители, дяди и тети (родные братья и сестры родителей), ствол – это дедушки и бабушки, корни – это родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки).

Каждый из вас может составить дерево своего рода.

Год к роду – получаем народ.

Чем больше род, тем могучее дерево.

Если кто-то из вас не знает имен членов своего рода, обязательно расспросите своих близких.

- Кто может назвать имена своих бабушек и дедушек? А прабабушек и прадедушек?


2. Дидактическая игра «Оживи дерево».

Дети подходят к рисунку дерева и, показывая на листочек, веточку, ствол, рассказывают, кто это в их семье.


3. Беседа о семейных реликвиях.

  • У кого из вас есть дома семейные фотографии?

  • Любите ли вы их рассматривать?

  • О чем могут рассказать фотографии из семейного альбома?

Очень давно, приблизительно 1,5 тысячи лет тому назад, люди жили большим семьями. Одна семья могла насчитывать 20-30 человек. Теперь таких больших семей у нас нет, взрослые дети часто живут отдельно от родителей, и последние остаются одни, болеют, требуют внимания и заботы.

У нашего народа есть традиционная семейная мораль (то есть правило): дети, внуки должны с уважением относиться к старшим, своим родителям, помогать им, заботиться о них.

В наследство от старших нам достается не только мудрость, советы, но и вещи, которые они сделали своими руками или купили, или получили вознаграждение. Такие вещи становятся семейными реликвиями.

Узнайте у своих родителей, какие семейные реликвии хранит ваша семья: первую тетрадь, дневник, рисунки, грамоты, медали…

  • Посмотрите, я вам принесла показать свои семейные реликвии.

( Демонстрирую и объясняю значение того или иного предмета для моей семьи, время его приобретения или получения.)

Семейной реликвией являются и фотографии родных. Раньше они висели в рамках на стене, теперь чаще хранятся в альбомах или коробках. Семейные фотографии много могут рассказать о жизни рода.

Историю своей семьи будете продолжать вы своими поступками и делами.

Дерево погибает без корня. Почему? Потому что благодаря корню оно получает необходимые для жизни вещества. У каждого народа есть свои корни – его прошлое, традиции, обычаи, песни, легенды. Родня каждого из вас – частичка народа. И потому, изучая историю своего рода, продолжая его традиции, вы укрепляете корни нашего народа.


IV. Физкультминутка


Наш Мишутка потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно меда не нашел.

Чтобы мед в дупле достать,

Надо на носочки встать.


V. Закрепление и осмысление знаний


1. Работа с учебником (с. 21).


2. Дидактическая игра «Моя реликвия».

В давние времена каждый ребенок должен был знать, чем занимается ее отец, мать, бабушка, дедушка. Из поколения в поколение старшие передавали свои умения младшим. Так люди научились строить хорошие дома, мастерили мебель, машины, шить одежду, лечить людей, летать в космос. Каждый взрослый имеют профессию.

  • Что такое профессия?

Профессия – это основная работа человека. На свете очень много профессий.


VI. Продолжение изучения нового материала


1. Работа с учебником (с. 22).


2. Работа с тетрадью (с. 11-12). Работа в парах.


3. Беседа.

  • Какие еще профессии вы знаете?

  • Кто по профессии ваши родители? Где и кем они работают?

  • Какую пользу приносят людям их работа?




4. Игра «Догадайся».

Каждый из вас мечтает о будущей профессии. На отдельном листе нарисуйте предметы, которые сопровождают вашу профессию. Например, будущая профессия – художник. Какие предметы нужны художнику? (Кисти, краски.) Вот и нарисуйте кисти, краски, а потом покажите группе детей, которые попробуют догадаться, кем же вы мечтаете стать.


5. Беседа.

  • Расскажите, почему вы выбрали эту профессию?

  • Кто из вас хочет выбрать профессию своих родителей или родных, создавая трудовую династию. Опыт и наработки многих поколений передаются в наследство. Известно много трудовых династий: учителей, врачей, хлеборобов, артистов и другие.

  • О каких трудовых династиях вам приходилось слышать?

  • Есть ли династии в вашем роду? Расспросите об этом дома.

  • Можно ли готовить себя к какой – нибудь профессии уже сейчас? Что для этого нужно делать?

  • Какая профессия сейчас для вас самая главная, вы узнаете из стихотворения.

  • О чем рассказал автор этого стихотворения?

  • Какая же работа для вас сейчас самая главная?

  • Почему автор называет эту работу профессией?

  • Зачем необходимо хорошо учиться?


5. Рассказ учителя.

Нас окружает много вещей, которые необходимы каждый день: зубная щетка, которой чистим зубы; книга, которую мы читаем; стол, за которым мы сидим; дом, в котором мы живем. Кто сделал все эти вещи? Трудом не одного человека созданы они. И если вы бережно относитесь к вещам, которые вас окружают, значит, вы уважаете труд людей, которые их сделали.



VII. Физкультминутка.


По лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной ромашке.

Тихо на ветру качался,

Влево - вправо наклонялся.

И упал – упал наш жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.


VIII. Закрепление и осмысление знаний


1. Работа с учебником (с. 23).


2. Игра «Если бы…».

  • Продолжи высказывания. Например:

«Если бы не было хлеборобов, то не было бы и хлеба, который мы употребляем каждый день».

  • Если бы не было учителей, то …

  • Если бы не было строителей, то …

  • Если бы не было летчиков, то…


IХ. Обобщение и систематизация знаний

  1. Разгадывание ребусов для детей, которые уже умеют читать.

    • Какие профессии спрятались в ребусах? (Рыбалка, столяр, лесник.)

    • Чем занимаются люди этих профессий?


2. Беседа.

  • С людьми каких профессий вы встречаетесь каждый день на улице, в магазине, в транспорте, в школе?

  • Людей каких профессий вы видите по телевизору?

  • О какой профессии вы хотели бы узнать больше?


3. Игра «Кому принадлежат предметы».

На доске прикреплены рисунки с изображением предметов, которые нужны людям определенных профессий. Учащиеся по очереди снимают рисунки и называют профессии, к которым имеют отношения вещи, изображенные на них.

( Шприц, термометр; метла, совок; огнетушитель, ведро; ножницы, расческа и т.д.)


X. Итог урока


  • О чем шла речь на уроке?

  • Что нового вы узнали?

  • Что такое род?

  • Чему научил вас этот урок?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Гришина Елена Анатольевна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства