1. Организационный момент. Поприветствуйте наших гостей. Улыбнитесь. Дайте пять вашему партнеру по плечу. И слегка ударьтесь кулачками с вашим партнером по лицу. 1)У вас на столах карточки - пазлы со словами. Из данных слов составьте предложение. Нас, всё, у, сегодня, получится. У нас сегодня всё получится. 2)Давайте настроимся на позитивную работу. Произнесем нашу речевку: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится! Работая вместе, вы должны помнить, что ваш успех сегодня будет зависеть не только от знаний, но и от умения работать вместе. 2.Актуализация знаний. 1) Начнем мы с вами урок с повторения пройденного материала. Предлагаю поработать с карточками, используя структуру «Fan-N-Pick» 1.Что такое луг? ( Природное сообщество.) 2. Сколько ярусов на лугу?(2) 3. Какие растения можно встретить на лугу? (На лугу растут только травянистые растения) 4.Почему крупные животные не живут на лугу? (Им негде прятаться) Обобщение ( отвечают все № 2) 3. Проблемная ситуация. -У вас на столах лежат карточки с названиями растений. Рассортируйте их на группы. /клевер, василек, колокольчик, кукуруза, пшеница , подсолнечник) -Какие же группы получились? (луговые растения и полевые) -Назовите растения групп. Почему вы так разделили? Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним сообществом. 4. Работа над темой урока. Я прочитаю вам стихотворение. Послушайте и постарайтесь понять, о чем это стихотворение. Чтение стих-я учителем ЧТО ТАКОЕ ПОЛЕ? Для коней раздолье, Пашни полоса, Метелочки овса. Колосится спелая пшеница И шумит там рожь, колючая как еж. Ветер свищет, Мышка зерна ищет, Ящерка снует, Солнышко встает. Знает только птица, Где его граница, Ну а ты пойдешь - края не найдешь. Что это? -О чем стихотворение? 5. Определение цели и темы урока. 1)Как вы думаете, над какой темой мы будем работать? И какую цель поставим на уроке? Тема: Поле. Растения поля. Обсудите в группе. 2)А как вы понимаете «Что такое поле»? Подумайте! ( 5 секунд) Предлагаю вам поразмышлять над этим, используя обучающую структуру Плейсмэт Консенсус. Все ученики № 2 возьмите лист А-3. Сложите его пополам и затем снова пополам. Когда вы раскроете этот лист, вы увидите 4 квадрата. А сейчас нарисуйте большой прямоугольник посередине листа ( на слайде), обведите линии сгиба. После этого пронумеруйте квадратики в зависимости от вашего номера. В центре мы напишем вопрос, Что такое поле? А теперь каждый возьмите ручку и запишите в своем квадрате, пунктами, что такое поле по вашему мнению. Запишите как можно больше идей. У вас 1 минута. Начали! Сейчас каждый из вас поделится своей точкой зрения. Каждый по очереди читает свою идею, а остальные должны показать свое согласие ( большой палец вверх) или не согласие (палец в сторону). Ученик под №1каждой команды запишите в центральный квадрат ту точку зрения, с которой согласится вся команда. Но еще одно условие, в центр листочка вы можете записать только 5 слов. Начали! У вас 2 минуты. Итак, справились? Вам нужно дополнительное время? Все ученики под №4 встаньте и зачитайте по одной идее (Ответы на доске записывает учитель). 3)Предлагаю прочитать значение слова поле в толковом словаре. ПОЛЕ- Безлесная равнина, пространство. Природное сообщество. Обрабатываемая под посев земля, участок земли. Все ученики под №3 встаньте и повесьте свои работы на доску. Вы можете на перемене ознакомиться с работами каждой группы. Давайте сделаем ЧИРС «Чистая работа» 4) -А чем отличается луг от поля? Обсудите в паре с партнером по плечу. - Что же выращивают в поле? Конэрс -У вас на столах лежат карточки с названиями растений. Ваша задача, найти к какой группе относится ваше растение, и встать в эту группу. Группы записаны в углах класса. (овощные, бобовые, прядильные, зерновые, масличные) /рожь, пшеница, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, капуста, картофель, морковь, горох, фасоль, лен, подсолнечник, хлопок, огурцы, помидор, свекла -Дети в структуре ТАЙМД-ПЭА-ШЭА объясняют, почему они отнесли свое растение к той или иной группе. Спасибо, присаживайтесь. 5)Я вам предлагаю следующее задание. На столе карточки с фотографиями растений (хлопок, картофель, подсолнух, пшеница) Рассмотрите, прочитайте о растении, а потом каждый из вас поделится своей информацией. У вас 1 минута, чтобы подготовиться. Хлопок- это своего рода шерсть. Родина хлопчатника – Южная Азия. На кустах высотой в 6 м, а то более 12 метров к осени вызревают коробочки с семенами. Коробочки с хлопком обычно собирают вручную, и это очень тяжелый труд. Историю картофеля в России связывают с Петровской эпохой. Повсюду, первое время, картофель считался диковинным экзотическим овощем. Россия не была исключением. На дворцовых балах и банкетах его подавали как редкое и лакомое блюдо, посыпая его сахаром, а не солью. Подсолнух на языке цветов – символ оптимизма, веселья и благополучия, цветок тепла и солнца. Подсолнух, пожалуй, один из самых ярких цветов земли. Является основной масличной культурой в мире. Промышленное производство подсолнечного масла впервые было начато в 1716 году в Англии. Пшеница – самая главная зерновая культура в нашей стране. Пшеницу называют хлебным злаком. Однолетнее травянистое растение 30—150 см высотой. Стебли прямостоячие. Получаемая из зёрен пшеницы мука идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных изделий. Каждый рассказывает о прочитанном. У каждого 30 секунд. Проведем игру «Намбер ап», но вместо того, чтобы просто встать, вы встаете и называете одно растение, которое растёт в поле. У каждой команды будет 2 минуты для достижения максимально большого числа. Магическое число – 6. Поехали! -Спасибо за плодотворную работу. 6.Закрепление новой темы. Чтобы подвести итоги пройденной темы, мы выполним тест. Тест: Поле. 1) Зерновые культуры а) пшеница б) тысячелистник в) лён 2) Овощные культуры а) овёс б) кувшинка в) капуста 3) Почему в поле живёт мало зверей: а) мало птиц б) много врагов в) открытая местность 4) В поле выращивают: а) рожь, овёс, ячмень б) пшеница, пырей, вьюнок в) капуста, василёк, картофель 5) Для защиты почвы на полях необходимо: а) уничтожать насекомых и животных, удобрять б) проводить снегозадержание, правильно пахать в) обильно поливать, применять ядохимикаты Давайте проверим. Поменяйтесь карточками партнёрами по плечу. Возьмите зеленые ручки, поставьте + , если верно, - , если неверно. Проверка по образцу. ( слайд) ОТВЕТЫ: 1 - а ; 2 – в; 3 – в; 4 – б; 5 – б Работа ведётся по структуре «ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН» - У кого все ответы верны. Встаньте. 7.Итог урока: - С каким природным сообществом мы познакомились сегодня на уроке? - Интересна ли вам была эта тема? 8.Рефлексия учебной деятельности. В паре расскажите об уроке, используя начало предложения. 9.Домашнее задание на выбор. Откройте дневники и запишите дом. задание. 1. Работа по учебнику на стр.125-130 2. Творческое: найти информацию и подготовить сообщение об одном из растений поля. А я в свою очередь хочу вам сказать, ребята, спасибо за активную работу на уроке, за ваш интерес и улыбки. Урок окончен. Спасибо. |