kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Про хлеб и кашу, про чай и кофе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект урока по окружающему миру на тему "Про хлеб и кашу, про чай и кофе". Данный урок соответствует программе "Перспективная начальная школа". Тип урока-урок-исследование.Работа в группах с использованием гербариев, круп и карточек с заданиями.Конспект урока соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Про хлеб и кашу, про чай и кофе" »

Ход урока

Орг. Момент.

–Посмотрите ребята

Все ли в порядке?

На месте ли книжки?

На месте тетрадки?


Актуализация знаний.

-Вспомним прошлую тему урока. Я вам буду показывать карточки. Если изображен фрукт – вы хлопаете в ладоши, если овощ- не хлопаете.


Самоопределение к деятельности.

-На доске слова. Прочитайте их и разбейте на 2 группы

Стол

Ручка

Каша

Кофе

Ваза

Хлеб

Шар

Чай

-Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

- Поговорим о важнейших продуктах питания и растениях, которые нас кормят.

Про хлеб и каши, про чай и кофе. (слайд 1)

Мы постараемся быть научными исследователями и наша задача распознавать и сравнивать зерновые культуры, из которых мы получаем продукты питания.


- Что бы нового вы хотели узнать сегодня на уроке?

(Узнать из чего делают хлеб и каши, виды круп.)


Работа по теме урока.

- Первые растения о которых мы поговорим это ? Открываем страницу 69. Пшеница и рожь.

-На столах в гербарии найдите эти растения. Сравните два колоска. Чем они похожи? Чем отличаются?

(Колосками и цветом похожи, но разная длина «ость»)

-Определите на слайде –какие растения изображены. Где у меня рожь, а где пшеница?(слайд 2)

-Какой продукт мы получаем из этих зерновых культур?

-Что вы знаете о хлебе?

– А одинаковый хлеб ли получают из этих злаков? У вас на столах хлеб, попробуйте его на вкус, запах?

– Догадайтесь, из каких зерен сделан первый, белый хлеб, а из каких второй? ( слайд № 3 и № 4 пшеница мука хлеб, рожь мука хлеб)

– А какой хлеб вы чаще едите дома?

– Почему?

Раньше говорили, что
Матушка-рожь
Кормит всех сплошь.
А пшеница – по выбору.

Д. Больше садили…

– А какой хлеб полезней?

Для учителя. Дети высказывают свои предположения, после чего учитель сообщает, что погодные условия на большей части нашей страны не очень благоприятны для выращивания пшеницы. Поэтому в старину больше выращивали рожь, а белый пшеничный хлеб считался праздничным, «барским» хлебом. Но и еще на протяжении многих веков социальный статус человека выражался в выборе сорта хлеба. Чем темнее хлеб – тем ниже положение. Это объяснялось тем, что мука высшего сорта производилась только из твердых сортов пшеницы, которую было сложно молоть, следовательно, мельники просили за нее более высокую цену. Сегодня хлебные предпочтения сменили полярность. Тёмные и зерновые сорта хлеба часто ценятся выше белых, как более полезные.

Ребята, а как правильно надо обращаться с хлебом?

– А только ли хлеб делают из пшеницы и ржи?

Д. Блины, пироги, макароны.


Материал закрепляется при выполнении задания в рабочей тетради №1 стр.54

Давайте откроем рабочую тетрадь на стр. 54 з.1.Что из чего сделано? Соедини стрелками.

ПШЕНИЦА

      

РОЖЬ

РЖАНАЯ МУКА

 

ПШЕНИЧНАЯ МУКА

БЕЛЫЙ ХЛЕБ

 

ЧЁРНЫЙ ХЛЕБ

(Проверяем с доски)

ФИЗМИНУТКА:

Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
(Потягивания – руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья-
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их скажи?
В норке прячется полевка.
Покажись, скорей, плутовка!
(Приседания.)
Мы взбираемся на холм,
(Ходьба на месте.)
И немного отдохнем.
(Дети садятся за парты.)


А что человек еще выращивает на полях? Откройте учебник на стр. 70.

Д. Рис, овес и т.д.

– Да много растений выращивает человек на полях и пользует зерна? Сейчас остановимся конкретнее на некоторых растениях.

Будет появляться слайд, а у вас на столе гербарий. В котором вы должны найти такое растение, определи, что это за растение т.е. название мне сказать и найти его семена, которые человек использует.


Гречневое поле. Это гречиха. Из гречки варят гречневую каша .Она вкусна и питательна. Поел немного , а уже сыт.
Просовое поле. Пшено получают из проса. Зерно проса содержит белки, крахмал, жиры. Просяная каша вкусна и питательна, легко разваривается, хорошо усваивается. Из пшенной муки пекут блины и лепешки. Зерно –ценный корм для домашней птицы, а солома и зеленая масса для скота. Из проса варят пшенную кашу.
Овёсное поле, овёс. Овсяная крупа (овсянка) недробленая вырабатывается из овса путем пропаривания, шелушения и шлифования. Обычно серовато-желтого цвета с оттенками. По качеству крупа бывает высшего и первого сорта. Овсяные крупы применяют для приготовления супов-пюре, вязких каш, молочных и слизистых супов, запеканок. Овсяная каша известна всем, она считается полезным блюдом на завтрак, доступна и очень проста в приготовлении.
Рисовое поле. В мире половина человечества питается рисом. Рис выгоден: в тропиках можно трижды собрать урожай. Пока зерно поспевает, уже готовится рассада для нового посева. Для риса не страшна и засуха. Также он может расти в воде. Никто не знает, где рис появился впервые, но это одна из старейших культур.

Давайте еще раз повторим, что мы берем от каждого растения.Стр.70-71

(Выполняем задания по карточкам)


-Молодцы хорошо поработали.


-Посмотрите на следующий слайд. Что это за растение? Найдите гербарий этого растения. Напиток под названием чай известен более пяти тысяч лет. Сейчас, наверное нет такого человека, который бы не знал что это за напиток. Но было время, когда чай употребляли только в Китае; который считался его родиной, и в некоторых других азиатских странах. Чай растет кустами, для самых ценных сортов чая отбираются молодые зеленые листочки. Согласно китайской легенде, чай в 2737 году до н.э. открыл китайский император Шеен Нуг, которому случайно в пиалу с горячей водой упал лист чайного дерева. Император попробовал и был поражен вкусом. Однако это миф: в истории такого императора никогда не было.


-А что вы знаете о кофе?

Есть одна легенда , что тысячу лет тому назад один обиссинец обратил внимание на приятный запах, который отходил от горевшего дикого кустарника, Он пожевал несколько ягод этого кустарника., и ему настолько понравился их вкус, что он приготовил из них напиток.- так был открыт кофе. Благодаря содержанию кофеина кофе устраняет чувство усталости и проясняет мысли. Именно это качество сделало его любимым напитком ученых , писателей студентов.


- Закрепление данного материала проводится с помощью заданий №4 в рабочей тетради (с. 55).


Что мы нового узнали на уроке.

Что еще хотите узнать? Где мы можем поискать ответы на ненайденные ваши вопросы?

Д. В книгах или интернете…


Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке_.

Что на уроке больше всего понравилось?

Какие задания вызывали трудности?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Про хлеб и кашу, про чай и кофе"

Автор: Лейних Юлия Петровна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства