kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру, презентация к уроку.Конспек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока и презентация по окружающему миру  по теме : "Полна природа удивленья", 1 класс по программе " Планета знаний". Урок изучение нового материала. Знакомство с понятиями живая и неживая природа.Вначале урока идёт активизация знаний по изученому разделу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этапы урока»

Урок по программе « Планета знаний».

Учитель начальных классов: Крюкова Елена Викторовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Урок изучения нового материала

Технологическая карта изучения темы «Полна природа удивленья»



Тема

«Полна природа удивленья».

Цель

Формирование новых знаний и ценностных отношений к ним.

Задачи


Образовательные: сформировать первоначальные представления о живой и неживой природе, о явлениях природы; продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с нэтбуком, с учебником;

Развивающие : учить детей сравнивать, обобщать, делать выводы, работать со схемой; способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитательные: формировать азы ответственного отношения к природе.

Формировать

личностные УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации, поступки людей по отношению к природе; самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

коммуникативные УУД:

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально - ценностное отношение к природе;

регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями, с предметными картинками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;

познавательные УУД:

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт .

Основное содержание темы ,термины, понятия

Содержание темы предполагает: знакомство обучающихся с понятиями «живая и неживая природа», « явления природы» .

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- проявление интереса к поставленной проблеме;

Метапредметные:

познавательные УУД:

-уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

регулятивные УУД:

- научится определять и формулировать проблему, с которой столкнулись на уроке; могут научиться замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;

коммуникативные УУД:

-научится оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться, работая в паре; работать с учебником.

Предметные:

- научится отличать живую природу от неживой природы и предметы сделанные руками человека;

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи: окружающий мир, информатика, чтение, изо.

Ресурсы: персональный компьютер учителя, проектор, интерактивная доска , нетбуки для работы в паре обучающимся, круги- сигналы, смайлики, учебник Г.Г. Ивченкова , И. В. Потапов «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №2 Г.Г. Ивченкова , И. В. Потапов «Окружающий мир» 1 класс

Формы работы: фронтальная форма, работа в паре.




Урок окружающий мир 1 класс, тема: « Полна природа удивленья»


Этапы


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя


Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов



Используемые

ЭОР



Планируемые результаты


Предметные

УУД

I.Организационно-мотивационный этап (2мин)

Решаемые задачи:

-адаптировать обучающихся к деятельности на уроке;



Участвует в беседе, настраивает на интересную работу .


-Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей. Давайте поздороваемся дружно. А теперь друг другу улыбнемся и отправимся в путь за знаниями! Все готовы? (Да.)

-Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.



Уметь соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.

(Коммуникативные УУД)


II. Актуализация знаний.(4мин)

( проверить знания обучающихся)


Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.


Задаёт вопросы

- Какой раздел мы с вами изучили?

- Что вы узнали из этого раздела?

( 1 слайд- Собираем корзину знаний)


Интерактивная доска


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, быть терпимыми к другим мнениям. (Коммуникативные УУД)


III. Определение темы урока.

Основной этап.

(8 мин)




































































Высказывают свои предположения

Создаёт условия для определения темы урока














































Слова убирают на другую часть доски

- Теперь мы будем изучать новый большой раздел.

- А чтобы вы хотели узнать в этом разделе?

Перед нами маршрутный лист.

( 2слайд)


- Прочитаем, что мы будем изучать в этом разделе? (вода и воздух, время года, жизнь животных, как устроено растение и т. д.)

- Давайте прочитаем тему раздела.( Природа в жизни человека)

-Сформулируйте цель изучения нового раздела?

-Ребята, сейчас посмотрите внимательно картины и постарайтесь запомнить, что изображено на них.(3-8 слайд)

-А что вы можете сказать об увиденном? (Мы рассматривали картины природы)

-А с какой целью

мы любовались картинами природы ? ( Мы будем изучать природу)

- Какая же тема нашего урока? (природа и её красота)

Правильно. Тема нашего урока: «Полна природа удивленья)

- Какие объекты вы запомнили на этих картинах? (солнце, горы, дома, ёжик, гриб и т.д.)

- А теперь прочитайте названия этих объектов на доске.

- А как вы считаете, все ли объекты относятся к природе?( нет)

- Дома, церковь не относятся к природе.

- Почему они не являются природой? (сделаны руками человека)

-Приведите примеры, тех предметов, которые сделаны.

- А теперь подумайте, на какие 2 группы можно поделить остальные объекты?

1.(Солнце, вода, облака )

2(Ёжик, гриб, берёза)

- По каким признакам их делили ? ответы детей.

Солнце, облака, вода это неживая природа.

- А ёжик, берёза, гриб это живая природа.

- Что вы знаете о солнце?

- Что вы знаете о берёзе?

- Сделайте вывод, какая бывает природа?

-Может ли живая природа существовать без неживой?

Интерактивная доска











































Интерактивная доска


Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке. (Регулятивные УУД).

Проявление интереса к поставленной проблеме.

(Личностные УУД)












Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

( Коммуникативные УУД)

ӀV. Физкультминутка

(2 мин)



Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Гром! Гром! Как из пушек

Нынче праздник для лягушек.

Град! Град! Сыплет град все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.




V. Творческий этап.

(8 мин)

Решаемые задачи:

Первичное закрепление знаний о живой и неживой природе.


























Работа в тетради( 4мин)




Взаимопроверка.




Дифференцированный подход обучения.












Работают по учебнику











Работают на интерактивной доске

















Работают в тетради.
















Проверяют.

Организует закрепления знаний о живой и неживой природе












































Организует проверку.

- Открываем учебник на стр.56

Читаем тему нашего урока.

-Рассмотрим схему и расскажем, что относится к неживой и живой природе.

-Рассмотрите, картину в учебнике и она у нас есть на доске ( Электронный учебник и работа по интерактивной доске) Найдите предметы живой природы и отметите их красным карандашом, а синим – предметы неживой природы.

- Выполнимте следующее задание в учебнике.

Посмотрите на картинки, вот такие изменения происходят в природе вьюга, ледоход, ветер всё это называется явлениями природы.

-Рассмотрите картинки и дайте название каждой.

-Какие явления вы ещё знаете?

- Закроем учебник, откроем тетради на странице 3

Выполняем 1 задание.

-Обведите красным карандашом то, что относится к живой природе, а синим – к неживой, зелёным – то, что сделано руками человека.

Выполняем 2 задание.

2 вариант – раскрашивает свечи в цвета радуги, определяет, какую свечку зажгли первую, затем - вторую и ставит номер свечки в клеточке.

1 вариант – только раскрашивает свечи в цвета радуги.

- Проверяем, как раскрасили свечи?

-Рассказываем ,как зажигали свечи.




VӀ. Игра « Живое – неживое» ( 5мин)


Работают в парах на нетбуках. Отгадывают загадки, определяют какая природа

( живая или неживая)


Организует работу в парах.









проверяет

- Включаем нетбуки, находим программу « Мир природы», открываем вкладку живая и неживая природа, находим игру, слушаем объяснения диктора и играем. Ребята 2 варианта будут читать загадки, отгадываете вместе и определяете, к какой природе это относится.

- Прочитать, какие предметы отнесли к живой природе?

-Прочитать, какие предметы отнесли к неживой природе.

нетбуки

Знать правила работы с нетбуками

Уметь работать в паре, договариваться о последовательности выполнения работы. Уметь слушать других.( Коммуникативные УУД)

Уметь выполнять учебные действия

( Регулятивные УУД)

VӀӀ .Рефлексия.(2 мин)

Отвечают. Выполняют самооценку.( с помощью сигнальных кругов)

Организует рефлексию.

Дополняем предложения

-Сегодня я узнал ..

-Было интересно…

-Было трудно …

- Теперь я умею …



Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

( Личностные УУД)













































































































Просмотр содержимого презентации
«Окружающий мир1»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру, презентация к уроку.Конспек

Автор: Крюкова Елена Викторовна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства