I.Организационно-мотивационный этап (2мин) Решаемые задачи: -адаптировать обучающихся к деятельности на уроке; | | Участвует в беседе, настраивает на интересную работу . | -Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей. Давайте поздороваемся дружно. А теперь друг другу улыбнемся и отправимся в путь за знаниями! Все готовы? (Да.) -Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. | | | Уметь соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться. (Коммуникативные УУД) |
II. Актуализация знаний.(4мин) ( проверить знания обучающихся) | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. | Задаёт вопросы | - Какой раздел мы с вами изучили? - Что вы узнали из этого раздела? ( 1 слайд- Собираем корзину знаний) | Интерактивная доска | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, быть терпимыми к другим мнениям. (Коммуникативные УУД) |
III. Определение темы урока. Основной этап. (8 мин) | Высказывают свои предположения | Создаёт условия для определения темы урока Слова убирают на другую часть доски | - Теперь мы будем изучать новый большой раздел. - А чтобы вы хотели узнать в этом разделе? Перед нами маршрутный лист. ( 2слайд) - Прочитаем, что мы будем изучать в этом разделе? (вода и воздух, время года, жизнь животных, как устроено растение и т. д.) - Давайте прочитаем тему раздела.( Природа в жизни человека) -Сформулируйте цель изучения нового раздела? -Ребята, сейчас посмотрите внимательно картины и постарайтесь запомнить, что изображено на них.(3-8 слайд) -А что вы можете сказать об увиденном? (Мы рассматривали картины природы) -А с какой целью мы любовались картинами природы ? ( Мы будем изучать природу) - Какая же тема нашего урока? (природа и её красота) Правильно. Тема нашего урока: «Полна природа удивленья) - Какие объекты вы запомнили на этих картинах? (солнце, горы, дома, ёжик, гриб и т.д.) - А теперь прочитайте названия этих объектов на доске. - А как вы считаете, все ли объекты относятся к природе?( нет) - Дома, церковь не относятся к природе. - Почему они не являются природой? (сделаны руками человека) -Приведите примеры, тех предметов, которые сделаны. - А теперь подумайте, на какие 2 группы можно поделить остальные объекты? 1.(Солнце, вода, облака ) 2(Ёжик, гриб, берёза) - По каким признакам их делили ? ответы детей. Солнце, облака, вода это неживая природа. - А ёжик, берёза, гриб это живая природа. - Что вы знаете о солнце? - Что вы знаете о берёзе? - Сделайте вывод, какая бывает природа? -Может ли живая природа существовать без неживой? | Интерактивная доска Интерактивная доска | | Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке. (Регулятивные УУД). Проявление интереса к поставленной проблеме. (Личностные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. ( Коммуникативные УУД) |
V. Творческий этап. (8 мин) Решаемые задачи: Первичное закрепление знаний о живой и неживой природе. Работа в тетради( 4мин) Взаимопроверка. Дифференцированный подход обучения. | Работают по учебнику Работают на интерактивной доске Работают в тетради. Проверяют. | Организует закрепления знаний о живой и неживой природе Организует проверку. | - Открываем учебник на стр.56 Читаем тему нашего урока. -Рассмотрим схему и расскажем, что относится к неживой и живой природе. -Рассмотрите, картину в учебнике и она у нас есть на доске ( Электронный учебник и работа по интерактивной доске) Найдите предметы живой природы и отметите их красным карандашом, а синим – предметы неживой природы. - Выполнимте следующее задание в учебнике. Посмотрите на картинки, вот такие изменения происходят в природе вьюга, ледоход, ветер всё это называется явлениями природы. -Рассмотрите картинки и дайте название каждой. -Какие явления вы ещё знаете? - Закроем учебник, откроем тетради на странице 3 Выполняем 1 задание. -Обведите красным карандашом то, что относится к живой природе, а синим – к неживой, зелёным – то, что сделано руками человека. Выполняем 2 задание. 2 вариант – раскрашивает свечи в цвета радуги, определяет, какую свечку зажгли первую, затем - вторую и ставит номер свечки в клеточке. 1 вариант – только раскрашивает свечи в цвета радуги. - Проверяем, как раскрасили свечи? -Рассказываем ,как зажигали свечи. | | | |
VӀ. Игра « Живое – неживое» ( 5мин) | Работают в парах на нетбуках. Отгадывают загадки, определяют какая природа ( живая или неживая) | Организует работу в парах. проверяет | - Включаем нетбуки, находим программу « Мир природы», открываем вкладку живая и неживая природа, находим игру, слушаем объяснения диктора и играем. Ребята 2 варианта будут читать загадки, отгадываете вместе и определяете, к какой природе это относится. - Прочитать, какие предметы отнесли к живой природе? -Прочитать, какие предметы отнесли к неживой природе. | нетбуки | Знать правила работы с нетбуками | Уметь работать в паре, договариваться о последовательности выполнения работы. Уметь слушать других.( Коммуникативные УУД) Уметь выполнять учебные действия ( Регулятивные УУД) |