kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему «Урок – тренинг (повторение и обобщение работы за четверть, проверочная работа №4) »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру для второго класса, разработан в соответствии с ФГОС.

Тип урока: Урок рефлексии.

Цели: 

1) Повторить изученный ранее материал.

2) обобщить изученный материал за четверть.

3) закрепить полученные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему «Урок – тренинг (повторение и обобщение работы за четверть, проверочная работа №4) » »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель по естествознанию:

____________/ О.Ю. Учанина/

Согласовано:



Учитель ______/ М.А. Бабанова/





Конспект

урока по окружающему миру

«Урок – тренинг (повторение и обобщение работы за четверть, проверочная работа №4) »





Провела студентка группы ПНК-31: Леонова Алена

Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 5.11.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ О.Ю. Учанина /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А. Бабанова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ О.Ю. Учанина /



Тамбов

2014

Тип урока: Урок рефлексии.

Цели:

1) Повторить изученный ранее материал.

2) обобщить изученный материал за четверть.

3) закрепить полученные знания.

УУД:


Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.


Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.


Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.


Оборудование:

Презентация, учебник

Литература:

Учебник «Окружающий мир» А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. Рабочая тетрадь, раздаточный материал.









































Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена Сергеевна. Этот урок окружающего мира проведу у вас я.

Садитесь по своим местам.


Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну окружающего мира попадем

Слушай, думай, наблюдай,

На вопросы отвечай

Руки дружно поднимаем,

И друг другу не мешаем.







-Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.



2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

И так приступим к работе.

Сегодня будет не просто урок окружающего мира, а мы с вами совершим путешествие по станциям изученного ранее материала. Нам нужно помочь незнайке. Он гулял по берегу реки и заблудился, чтобы Незнайке попасть домой ему необходимо попасть на лодку. Но для этого ему необходимо совершить путешествие по станциям. На каждой станции вам необходимо будет выполнить ряд интересных заданий.

Но по пути к нам названия станций поменялись местами. И Незнайка не знает, с какой станции начать свой путь.

Ребята, вы поможете Незнайке восстановить названия всех станций?

(на доске на магниты прикреплены листочки с названиями тем, дети должны расположить эти темы по порядку их изучения)

Природные часы, календарь и компас. Погода и климат. Притяжение Земли. Из чего состоят все предметы.

Земля в космосе. Где на земле теплее. Земля имеет форму шара. Глобус – модель Земли. Смена времен года. Смена дня и ночи.

Скажите, в таком ли порядке вы изучали эти темы?

Давайте, с вами, восстановим порядок изучения этих тем.


Ребята, посмотрите в конце учебника расположение этих тем и проверьте нашу работу. Если есть неточности, мы их исправим.








Молодцы ребята! Мы помогли Незнайке восстановить название всех станций, и теперь мы можем отправиться в путь.


Но перед тем как начать наш путь давайте с вами прочитаем пословицы, внимание на слайд!

«Торопись – да не ошибись».


«С чем не справится один – одолеем вместе».


«Красна птица опереньем, а человек – уменьем».

Как вы думаете, чем кроме путешествия мы будем заниматься на уроке?

Верно. Готовы вы к такой работе?

Какая пословица вам больше нравиться?


В конце урока мы должны вернуться к пословицам и определить, как они связаны с нашей работой.

Желаю всем успеха, счастливого пути!!!



















-да.














-Нет. Их нужно поменять местами.


-дети высказывают свое предположение.


1) Из чего состоят все предметы. 2)Природные часы, календарь и компас.

3)Земля имеет форму шара.

4)Глобус – модель Земли.

5)Земля в космосе.

6)Притяжение Земли.

7)Смена дня и ночи.

8)Смена времен года.

9)Где на земле теплее.

10) Погода и климат.






-дети читают пословицы.








-мы считаем, что сегодня мы проверим себя.

-да

-«С чем не справится один – одолеем вместе».


3.Локализация индивидуальных затруднений.

Начнем наше путешествие.

Держим наш путь на 1 станцию под названием «Из чего состоят все предметы».

Ребята, кто же мне скажет, из чего состоят предметы?

Каким образом мы узнаем вещества?


Вещества имеют состояния, кто может назвать эти состояния?

А из чего состоит тело живого организма?

Молодцы ребята, вы справились с заданием на этой станции!


Держим наш путь на 2 станцию под названием «Природные часы, календарь и компас».

Ребята для чего нам нужны часы, календарь и компас?

Почему зимой даже в полдень тень длиннее, чем летом?



В какое время суток солнце достигает самой высшей точки на небе, и какие тени отбрасывают предметы?

Как раньше люди жили без часов?


Ребята, а каким образом можно определить стороны света?

Что такое компас?






Что такое календарь?


Держим наш путь на 3 станцию под названием «Земля имеет форму шара».

Что такое горизонт?



Можно ли до него дойти?

Почему?




Какую форму имеет земля?

Молодцы ребята вы справились с очередным заданием.

Держим наш путь на 4 станцию под названием «Глобус – модель Земли».

Нам необходимо разгадать загадки.


1)У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны. Догадались, в чём тут фокус? Я держу руками.

(Глобус).


2)Там всегда бывает лето – в сентябре, в апреле. И длинней окружность эта, Прочих параллелей. Хором скажут все ребята: «Эта линия –

(Экватор)


 3)Глобус весь пересекают, сходятся на полюсах. Постепенно подвигают стрелки на любых часах. Через сушу, океаны, пролегли … (Меридианы)... 


4)Старший среди них – экватор. И от севера до юга, эти линии, ребята, параллельны все друг другу. Догадаться вы сумели, Что же это? …

(Параллели)

5)Какую форму имеет Земля?

(Шарообразная)
6)Вокруг чего вращается Земля?

(Вокруг оси)

7)Экватор делит землю на: южное и северное...

(Полушарие)

Молодцы!


Следуем на 5 станцию под названием
«Земля в космосе».

Что такое космос?


Что окружает землю?


Что такое звезды?

Как называют скопление звезд?

Что такое солнце?





Что такое планеты?


Как называется путь движения планеты вокруг звезды?

Сколько планет обращается вокруг солнца?

Вокруг некоторых планет обращаются малые планеты, как их называют?

Как называется спутник нашей планеты?







-из вещества


-предметы состоят из веществ. Мы узнаем вещества по их свойствам.

-есть три состояния вещества: твёрдое, жидкое и газообразное.

-из различных органических веществ.







-ответы детей.


-зимой солнце в полдень стоит низко. Поэтому предметы отбрасывают длинные тени.


-в полдень, в полдень тени предметов самые короткие.


-раньше люди узнавали время суток по солнцу.

-при помощи компаса.


-прибор, при помощи которого мы можем с легкостью определить стороны света, он состоит из магнитной стрелки, поворачивающейся на тонкой иголочке

-это список дней года с разделением на недели и месяцы




-граница между небом и землей называется линией горизонта или горизонтом.

-нет.

-сколько бы мы не шли, он постоянно убегает от нас. Горизонт это не край земли, а воображаемая линия. Земля за ней продолжается.

-шарообразную







































-это космическое пространство, и все что в нем есть, другими словами Вселенная

-землю окружает космическое пространство.

-это огромные небесные тела.

-созвездие.

-это самая близкая к нам звезда. Ее яркий свет мешает нам днем рассмотреть другие звезды, потому что они несравненно дальше от нас.

-холодные небесные тела шарообразной формы.


-орбита.


-8


-спутники.


-луна.

4. Построение проекта коррекции затруднений.

Какие же вы молодцы, но не будем терять время, отправляемся на 6 станцию под названием «Притяжение Земли».

Что такое закон всемирного тяготения?


Почему Луна стремиться улететь, а не может?


Куда падают капли дождя?

Почему?


Зачем птица машет крыльями?



Могла бы собака бегать, если бы ее не притягивала Земля?

Правильно, вы в очередной раз справились с заданием, но не стоит расслабляться, ведь впереди еще много интересных заданий приготовили нам станции.


Оправляемся на 7 станцию под названием «Смена дня и ночи».

Назовите причину смены дня и ночи?

Что вы знаете о вращении Земли вокруг своей оси?



За сколько часов Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

Давайте представим, как изменился бы наш мир, если вращение Земли прекратилось?






Оправляемся на 8 станцию под названием «Смена времен года».

Какие солнечные лучи сильнее греют: прямые или косые?

Как меняется жизнь природы?



Какова же причина смены времен года?

За сколько дней Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

Правильно ребята, мы почти у цели.

А мы с вами отправляемся на 9 станцию под названием «Где на земле теплее».

Ребята, закончите предложение:

Солнечные лучи приносят на Землю не только свет, но и …

Количество солнечного тепла увеличивается от полюсов к …

Сколько поясов освещенности на земле?

Перечислите их.


Где на Земле теплее?

Где холоднее всего?

Молодцы ребята, вы справились с очередным заданием.

На нашем пути перед финишем осталась одна станция.

Вы готовы выполнить задание последней станции?

Отправляемся на 10 станцию под названием «Погода и климат».

И вот вопросы, которые нам приготовила станция:

Как называется воздушная оболочка, которой окутана наша планета?

Как вы думаете можно ли жить на Луне?


Сегодня дождь, как из ведра.
Он льётся с самого утра.
А вчера гуляли вволю:
В роще, на лугу, по полю.
Так расщедрилась природа!
Эх, хороша была … (ПОГОДА).


Что такое погода?


Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,

А в мороз она низка. (Температура)


Ты повесь его снаружи -

И узнаешь, зной иль стужа.

Тонкий столбик спиртовой

В нем гуляет, как живой. (Термометр)

Для чего нам нужен термометр?



Он вчера совсем не дул,

Флигель даже отдохнул.

А теперь он просто шквал!

Как бы флигель не сломал!

(Ветер)

Что такое ветер?


Говорят: северный ветер, западный ветер, что это значит?

Отлично вы справились почти со всеми заданиями.







-все предметы притягиваются друг к другу. Тяжелые предметы притягивают к себе сильнее.

-потому что Земля притягивает Луну и за счет вращения вокруг Земли она не падает.

-на землю.

-за счет закона всемирного тяготения, капли притягивает к себе Земля.

-чтобы из-за притяжения не упасть на землю.

-нет.









-Земля вращается вокруг своей оси.

-солнце освещает только обращенную к нему половину земного шара. На освещенной стороне стоит день, а на теневой ночь.

-за 24 часа, то есть за сутки.

- На той части Земли, которая будет освещаться солнцем - будет очень жарко, будет недостаток питьевой воды;

На той части Земли, которая не будет освещена солнцем – будет очень холодно, не будут расти растения, будет длинная ночь.




-прямые.


-жизнь природы изменяется по сезонам, потому что летом тепло, а зимой холодно.

-наклон земной оси и движение Земли вокруг Солнца.

-за год, то есть за 365дней.







-тепло.


-экватору.


-5

-два полярных, два умеренных и один тропический.

-в тропическом поясе.

-на полярных поясах





-да.






-атмосфера.


-нет, там отсутствует воздух, а без воздуха человек не сможет дышать.







-это состояние атмосферы в определенное время и в определенном месте.












-чтобы измерять температуру.








-горизонтальное движение воздуха.


-направление ветра, ветру дают название по той стороне света, откуда он дует.

5.Реализация проекта коррекции выявленных затруднений.


Но на этом путешествие Незнайки не заканчивается.

Вы готовы к новым приключениям?

Ребята на пути у Незнайки осталось всего несколько станций и для того чтобы, ему попасть на лодку ему необходимо прочитать и выполнить задания 3 конвертов.

Откроем первый конверт.

Кто желает прочитать задание 1 конверта?

(Для того чтобы прочитать задание второго конверта, необходимо выполнить Блиц – проверку №1).


Сейчас мы с вами выполним небольшой тест, в нем будут вопросы и 3 варианта ответов, из этих ответов вам нужно будет выбрать один правильный ответ, и внести его в табличку, расположенную чуть ниже.

Блиц проверка 1

1 Вещество имеет состояния:

а) газообразное, твердое, жидкое;

б) твердое, мягкое, прозрачное;

в) жидкое, ледяное, парообразное.


2 Выбери верное высказывание:

а) Утром Солнце появиться на востоке, а вечером на севере.

б) Если смотреть на закат, то север будет находиться справа.

в) В 12 часов Солнце находится на юге, при этом образуются самые длинные тени.


3 Планеты и звёзды по форме:

а) круглые;

б) шарообразные;

в) плоские.


4 Выбери строчку, где перечисляются только планеты.

а) Луна, Земля, Меркурий;

б) Солнце, Марс, Венера;

в) Юпитер, Полярная звезда, Нептун.


5 Выдели ситуацию, когда действует закон всемирного тяготения:

а) За окном поезда плыли деревья, дома и дороги;

б) За моим окном падал жёлтый лист;

в) Мой дом, кажется издалека очень маленьким


6 День наступает потому, что:

а) на небе появилось Солнце;

б) Земля вращается вокруг Солнца;

в) Земля вращается вокруг своей оси.


7 На земле сменяются времена года потому, что:

а) Земля обращается вокруг Солнца;

б) меняется расстояние от Земли до Солнца;

в) Земля вращается вокруг своей оси.


8 Выбери верное утверждение:

а) Зимой в холодном поясе наблюдается полярный день;

б) Летом в умеренном поясе поздно темнеет;

в) В жарком поясе зимой прохладнее, чем летом.


Молодцы ребята!!!






-да.







-ученик выходит к доске и читает задание.














-а)





-б)








-б)







-а)









-б)





-б)





-в)







-а)










6. Обобщение во внешней речи.

Физкультминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте, прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Пришло время открыть второй конверт и узнать, что же еще нам приготовило путешествие.

(Задание: Вы отлично справились с первым заданием. Но вам предстоит выполнить еще одно, не менее сложное задание. Вам необходимо выполнить Блиц-проверку 2).

Блиц-проверка 2

1.Тема__________________________________________

Подчеркните в первой строке вещества, а во второй строке состояние веществ.

Стол, древесина, вода, стакан, воздух.

Твёрдое, жидкое, мягкое, газообразное, прозрачное.

2.Тема_____________________________________________

Летним утром Миша отправился на прогулку. Определи стороны света. Южнее или Севернее Миши находиться ёлка?

3.Тема_____________________________________________

Выбери верное утверждение:

  • Последней скрылась за горизонтом мачта корабля.


  • Солнце по форме напоминает блин.

  • Земля, как и все планеты, напоминает шар.


4.Тема_____________________________________________

Исправь ошибки:

Звезды и планеты сами не светятся.

Вокруг Солнца вращается Земля и Луна.

5.Тема_____________________________________________

Установите связи между явлениями:

Перелёт птиц на юг.

Обращение Земли вокруг Солнца.

Изменение температуры.

Изменение угла наклона солнечных лучей.

6.Тема_______________________________________________

Выбери верное высказывание:

  • На экваторе всегда день равен ночи.

  • Когда на северном полюсе полярный день, в Москве крепкие морозы.

  • Обычно весной в умеренном поясе температура воздуха достигает 20 градусов мороза.

  • Климат каждый день приносит сюрпризы.








-ученик читает задание.




Блиц-проверка 2

1.Тема: Из чего состоят все предметы.

Вещества: древесина, вода, воздух.

Состояние веществ: твёрдое, жидкое, газообразное.



2.Тема: Природные часы, календарь и компас.

Перед мальчиком будет находиться солнце. Южнее Миши находиться ёлка.




3.Тема: Земля имеет форму шара.

Последней скрылась за горизонтом мачта корабля.

Земля, как и все планеты, напоминает шар.





4.Тема: Земля в космосе.

Планеты сами не светятся.

Вокруг Солнца вращается Земля и её спутник Луна.


5.Тема: Смена времен года.

  1. Обращение Земли вокруг Солнца.

  2. Изменение угла наклона солнечных лучей.

  3. Изменение температуры.

  4. Перелёт птиц на юг.

.

6.Тема: Где на Земле теплее; погода и климат.

На экваторе всегда день равен ночи.



8.Включение в систему знаний и повторение.

И так, у меня в руке остался один последний конверт.

Прочтите задание этого конверта.

(Выполните проверочную работу №4 в рабочей тетради на странице 9).


Давайте возьмем ручки и выполним проверочную работу №4, для этого откроем рабочую тетрадь на странице 9.




















































Молодцы ребята, мы преодолели все препятствия на нашем пути и помогли Незнайке попасть на лодку!

Возможные ответы проверочной работы 4

1-й вариант.

1.Необходимый уровень: ось Земли направлена на Полярную звезду.

Программный уровень: когда наше полушарие наклонено к солнцу, в наших краях наступает лето (лето Северного полушария).

Максимальный уровень: для морского путешествия к берегам Антарктиды имеет смысл выбрать декабрь, январь и февраль, когда в Антарктиде лето.


2. Необходимый уровень: холодный, умеренный и жаркий пояса освещенности.

Программный уровень: на рисунке изображено падение лучей солнца в полдень в умеренном поясе.


3. Необходимый уровень: нагретый воздух легче, он поднимается вверх.


4. Необходимый уровень: судя по описанию погоды, это лето.

Программный уровень: ветер сильный.


2-й вариант.

1. Необходимый уровень: за время жизни Земля обернулась вокруг Солнца столько же раз, сколько полных лет школьнику.


Программный уровень: когда наше полушарие наклонено от солнца, в наших кроях наступает зима (зима Северного полушария).


Максимальный уровень: весна на острове Кенгуру у берегов Австралии наступает в сентябре-ноябре. 2.


2. Необходимый уровень: холодный пояс – 2, умеренный пояс – 2, жаркий пояс – 1.

Программный уровень: на рисунке изображено падение лучей солнца в полдень в жарком поясе.


3.Необходимый уровень: холодный воздух тяжелый, он опускается вниз.


4. Необходимый уровень: судя по описанию погоды, это зима.

Программный уровень: облачность – ясно, отсутствие облачности.

9. Рефлексия

И так ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним наши пословицы.



У вас на столах лежат 3 солнышка: радостное, серьёзное и грустное. Выберите то, которое соответствует вашему настроению. Покажите мне. Молодцы!





-дети высказывают свое мнение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Леонова Алена Сергеевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства