Будем работать по парам. Каждой паре я раздам информацию о стране, ваша задача, ознакомиться с этой информацией, выделить главное. Поработаем самостоятельно: прочитайте про себя данную информацию, выделите главное. Даю одну минутку. *После чтения: Все ознакомились с информацией? А работать мы будем так: в ходе урока я буду называть номер карточки, а вы прочитаете всему классу эту информацию, а я буду показывать иллюстрации. Итак, начнем. Откройте учебники на странице 56. Давайте прочитаем, какую страну сначала увидела тучка. Читаем второй абзац. Итак, какую же страну увидела тучка? (Нидерланды) (Слайд 2 ) А где пролетала тучка? (над Северным морем) И что она там увидела? (Скопление кораблей в порту) А что такое морской порт? (место, служащее для укрытия судов от непогоды, для выполнения перегрузочных операций, а также для ремонта, снабжения топливом и всем необходимым для плавания). (слайд 3) А для чего нужны ветряные мельницы, дамбы и пропеллеры? ( для осушения земель, так как эта страна находится ниже уровня моря) А что такое дамбы? Дамба- это гидротехническое сооружение, которое ограждает от водных стихий. (Слайд 4 ) Давайте поближе познакомимся с этой страной. Обратимся к карточкам. Даю слово ребятам, кому попалась карточка №1 1 карточка: Нидерланды- государство в Западной Европе, на побережье Северного моря. Столица Нидерландов- Амстердам. (слайд 5) Глава государство- королева. (слайд 6) Государственный флаг — трёхцветный (красный, белый, синий по горизонтали). (слайд 7) Официальный язык – голландский. | Обратимся к политической карте, найдем эту страну. Стр.116 (слайд 8 ) *показать на карте Хорошо, чем еще славится эта страна? Читают ребята, у кого карточка №2 2 карточка: Нидерланды, прежде всего славятся своим сыром (Гаудскими и Эдамскими сырами). (слайд 9 ) Название «Нидерланды» в переводе означает «нижние земли». Более половины страны расположено ниже уровня моря и защищено дамбами. (слайд 10 ) Нидерланды считаются страной ветряных мельниц и тюльпанов. (слайд 11) Вместо знакомого нам с детства Деда Мороза, голландцы каждый год встречают Синтеркласа (Святого Николая), приезжающего из Испании на своем белом коне. (слайд 12) | Вот какая интересная страна, хотели бы вы побывать в Нидерландах? Но это еще не все, дополняют ребята, у которых карточка №3 3 карточка: Велосипед — самое популярное средство передвижения в стране, их здесь около 16 миллионов. *Я дополняю: Велосипед есть у каждого жителя страны. В Амстердаме количество велосипедов превышает количество жителей города. (слайд 13) Посмотрите на слайд сколько велосипедов. Продолжай! Погода в Нидерландах очень дождливая, ветреная и очень переменчивая. В лесах можно встретить таких животных как белка, заяц, куница, хорек, косуля. В стране водится около 180 видов птиц – это чайки, кулики, казарки, гуси. (слайд 14-15) | Вот сколько интересного, мы узнали о стране Нидерланды. Ребята, что вам больше всего понравилось в этой стране? Если бы вам дали творческое задание проиллюстрировать страну, что бы вы нарисовали? (флаг, поля с тюльпанами, может, где то и велосипед нарисовать) Хорошо, но тучка на этом не остановилась и полетела дальше, а куда она попала, сейчас узнаем, прочитайте на стр.56 последний абзац. Какую страну разглядела тучка? (страну, где жил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен) А страна эта называется Дания. (Слайд 16) Найдем эту страну на политической карте (стр.116) (показать на слайде указкой) Как называется столица Дании? (Копенгаген) Сейчас мы познакомимся с этой страной. Читают ребята, у которых на парте карточка №4 4 карточка: Дания- государство в Северной Европе. Язык - датский. Также используется английский, немецкий, французский. Столица- город Копенгаген. Флаг Дании – прямоугольное полотнище красного цвета, на котором изображен белый скандинавский крест. (слайд 17 ) | Хорошо, обратимся к карточке №5 5карточка: Самый распространённый транспорт — это велосипед. *Я добавляю: И это в первую очередь не из любви к природе или физическим упражнениям — так сложилось исторически. Продолжай! Ганс Христиан Андерсен - знаменитый датский писатель и поэт. Сказочник. (слайд 18) Какие сказки этого писателя вы знаете? (Гадкий утенок, дикие лебеди, дюймовочка- СЛАЙД 19) В лесах водятся такие виды, как лиса, заяц, белка. Не значительное количество оленей, ланей, косуль. В реках много рыбы. Из птиц встречаются куропатки, жаворонки, ласточки, грачи, белые аисты. (слайд 20) | Чем эта страна похожа на Нидерланды? (эти страны находятся вдоль северных берегов Европы, самый распространенный вид транспорта- велосипед, животный мир схож) Придя домой, чтобы вы рассказали об этой стране своим друзьям, родителям? Чем сразу запомнится эта страна? (тем, что здесь родился великий сказочник Ганс Христиан Анднрсен) Тучка полетела дальше, давайте прочитаем, куда она попала (читаем на стр.57 первый абзац). Над каким городом пролетела тучка? (Стокгольм) Это столица Швеции. (слайд 21) Какой сказочный герой жил в этой стране? (Карлсон) (слайд 22) А как сказка называется? (Малыш и карлсон, который живет на крыше) Даю слово ребятам, у кого карточка № 6 6 карточка: Швеция- государство в Северной Европе. Столица-Стокгольм. (слайд 23) Основной язык Швеции- Шведский. Флаг Швеции представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета со скандинавским крестом жёлтого цвета. (слайд 24) *Я дополняю: Шведы очень любят пиццу. Она есть в каждом ресторане. Астрид Линдгрен- шведская писательница. Родилась в столице Швеции- Стокгольм. (слайд 25) Известная ее сказка..(Малыш и карлсон) | Давайте обратимся к политической карте на стр.116 и найдем эту страну. (слайд 26) Это еще не все, обратимся к карточке №7 7 карточка: В Швеции была изобретена компьютерная мышка.(слайд 27) Первый в мире телескоп был изобретен в Швеции. В лесах Швеции обитают разнообразные животные, можно встретить бурых медведей, белок, зайцев, куниц. | Вот мы познакомились еще с одной Европейской страной. Чем запомнится вам эта страна? Возникло ли у вас желание побывать в этой стране? Прочитайте главный вопрос нашего урока- Какие страны находятся в Северной Европе? Назовите страны, в которых мы уже побывали. (Швеция, Дания, Нидерланды) И на этом тучка не остановилась и полетела дальше, давайте прочитаем, куда она попала (стр.57 второй и третий абзац). Я буду читать, а вы следите за мной. Что увидела тучка? (север Скандинавского полуострова). Что интересного сказано про берега этой страны? (что его берега изрезаны фьордами- узкими и глубокими заливами со скалистыми берегами).(слайд 28) Как эта страна называется? (Норвегия) (слайд 29) Назовите столицу Норвегии. Что для этого нужно сделать? (обратиться к политической карте) Найдите на карте эту страну. Назовите столицу Норвегии (Осло) Давайте посмотрим, чем интересна эта страна. Даю слово ребятам, у которых карточка под №8 8 карточка: Норвегия расположена на севере Европы. Столица Норвегии- Осло. Глава государства- король. Флаг Норвегии- красное полотнище с синим скандинавским крестом на белой подкладке. (слайд 30) Язык- норвежский. | Что интересного отметили для себя? (что в Норвегии правит король) Чем же известна эта страна расскажут нам ребята, у которых карточка под №9 9 карточка: В Норвегии очень красивые водопады.(слайд 31) Население занимается рыболовством. В лесах Норвегии обитают лисы, лоси, олени, косули. | А еще, ребятки, Норвегия считается родиной мужественных викингов и троллей.(слайд 32) Норвежцы заметили на своей земле многочисленных странных созданий, которые обладали сверхъестественной силой, но в тоже время были очень осторожны, и не давали себя обнаружить. Люди стали звать их Троллями. Постепенно Тролли стали появляться в сказках. Вот какая интересная страна. Давайте немножко отдохнем, сделаем физ.минутку. Физ.минутка: «Буратино» Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. |