kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру, на тему: "История Кубани в символах."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться  с  письменными источниками исторических знаний. Работать с дополнительной литературой. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления. Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок. Формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать. Формировать умение договариваться, находить общее решение. Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы.  Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру, на тему: "История Кубани в символах." »

Тема: «Города и районы края. Символика Краснодарского края».

Цели урока: познакомить учащихся с символикой Краснодарского края.

Задачи:

Образовательная

Продолжить знакомство с историческим прошлым края

Развивающая

Расширять и уточнять знания учащихся о символике Краснодарского края, изученных в 3 классе (герб, гимн, флаг).

Воспитательная

Воспитание патриотических чувств.

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Предметные УУД: 

1. Познакомиться с письменными источниками исторических знаний.

2. Работать с дополнительной литературой.

Регулятивные УУД:

3. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.

4. Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.

Коммуникативные УУД:

5. Формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать.

6. Формировать умение договариваться, находить общее решение.

7. Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы. 

Личностные УУД:

8. Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Ход урока

I. Мотивация


« Помни брат, что у казаков

Дружба – обычай;

Товарищество – традиции;

Гостеприимство – закон».

УУД 8


II. Работа по теме урока.


1.Актуализация

Проверка домашнего задания

УУД 5

УУД 6

2. Выявление места и причины затруднения

- Слово символ произошло от греческого symbolon – знак, опознавательная примета.

- Тема нашего урока «Символы Краснодарского края»

- Что относится к символам Краснодарского края?- Что вы знаете о гербе Краснодарского края?

Открываем тонкую книжку «Введение в историю Кубани», стр. 24

УУД 1


3. Построение проекта выхода из затруднения

Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области. В зеленом щите золотая зубчатая стена, мурованная черным, с двумя такими же круглыми башнями и открытыми воротами. Между башен из-за стены выходят золотой пернач и по сторонам от него два серебряных бунчука с золотыми остриями и на золотых древках. В золотой главе щита возникающий Российский императорский орел, (черный двуглавый, с золотыми клювами и червлеными (красными) языками), увенчанный натуральными императорскими коронами, из которых средняя больше и имеет лазоревые (синие, голубые) ленты, несущий на груди Кавказский крест (крест с мечами «За службу на Кавказе»). Щит увенчан княжеской короной (шапкой), подложенным вензелем штандарта — венок и над ним Российский императорский орел. По сторонам за щитом накрест положены четыре лазоревых знамени с золотым изображением коронованных вензелей императрицы Екатерины II и императоров Павла I, Александра 1 и Николая I, окруженных такими же дубово-лавровыми венками. Древки штандарта и знамен лазоревые, навершия, кисти на шнурах и бахрома штандарта, знамен и подтоки — золотые. Древки штандарта и знамен перевиты двумя лентами орденов Ленина, соединенными под щитом бантом.

В целом герб символизирует правый фланг Кавказской линии — системы военных сооружений, созданных при императорах Екатерине II, Павле I, Александре I, Николае I, Александре II для защиты южных рубежей России, ее борьбы против Турции и Персии за Кавказ. В штандарте герба Краснодарского края вместо вензелевого изображения Александра II по понятным причинам дана аббревиатура "РФ". Пернач и бунчуки, будучи знаками власти военачальников у казаков (первый — полковничий знак, второй — более высокого ранга), говорят о самом активном участии казаков, переселившихся на Северный Кавказ, в охране Кавказской линии и в сражениях с турками и персами.

Герб утверждён в 2004году

- Что вы знаете о флаге Краснодарского края?

Наряду с гербом символом является флаг Краснодарского края. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – синего, средней – малинового и нижней – зелёного цвета. Ширина двух крайних полос равна ширине малиновой полосы. В центре флага расположен герб Краснодарского края. Выполненный в одноцветном варианте – золотым цветом. Отношение ширины флага и его длины – 2:3

- Кто помнит гимн Краснодарского края?

Ещё одним символом Краснодарского края является гимн. Он был написан в годы войны, вдали от дома священником Константином Образцовым около ста лет тому назад. Каждая строка гимна проникнута бесконечной любовью к земле Кубани и гордостью за её «славу старую». Музыка народная (в обработке профессора В.Захарченко)

УУД 3

УУД 4

4. Реализация построенного проекта

Работа по учебнику, стр. 69 – 71

Чтение текста и рассматривание гербов разных районов.

УУД 1

УУД 3

УУД 6

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Презентация «Гербы районов Краснодарского края»

УУД 2

УУД 7

УУД 3

6. Включение в систему знаний и повторение

Как выглядит герб Краснодара?

- Что изображено на гербе Кущёвского района? Что хотят сказать жители о своём районе?

- Почему на гербе Крымского района изображён виноград? Что ещё есть на гербе?

- Что можете рассказать о Белоглинском и Темрюкском районе?

(Добывают белую глину, делают из него посуду, выращивают подсолнечник, пшеницу)

(Темрюк – морской порт, выращивают виноград)

- Лабинском и Мостовском районе?

(В Лабинском районе есть Кавказские горы и река – Лаба)

(В Мостовском – Кавказские горы и Кавказский биосферный заповедник, в котором разводят зубров)

- О Сочи и Анапе? Кстати, где, чей герб? (Сочи – первый, Анапа – второй)

(Сочи в своём гербе объединил всё, что в нём есть – горы и море, солнце и пальмы, частые дожди)

(Анапа – Горгиппия – греческое судно, стены древнего города)

УУД 2

УУД 1

III. Рефлексия деятельности на уроке


- Было ли вам интересно на уроке?

- Какие обычаи вам запомнились особенно?

Домашнее задание. Вопросы с. 70

УУД 8

УУД 2

УУД 1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру, на тему: "История Кубани в символах."

Автор: Давыдова Анастасия Геннадьевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства