kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тема: Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познавательный. много интересных фактов о которых ученики 4 классов ещё не слышали.

Цели: Ознакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей; познакомить с Международной Красной книгой; формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тема: Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие »

Окружающий мир Урок Дата: 25. 09

Тема: Сокровища Земли под охраной человечества.

Всемирное наследие

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Образовательные: - организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе.

Развивающие: - развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: -

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Планируемые результаты: ученики узнают, о всемирном наследии

Оборудование:

- рабочая тетрадь;

- учебник 4 класс. – М.: Издательский центр

- компьютер учителя;

Ресурсы:

- выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school–collection.edu.ru
















Этап урока

УУД

I Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

- Сегодня на уроке я хочу вам предложить поговорить о сокровищах и чудесах.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования


II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Проверка дом. зад

Работа по тестам



Самоопределение к деятельности

Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи
Охраняются даже цветы.

И тревога за жизнь неустанна,
Как не сгинуть в

                космической мгле?



О чём будем говорить?

Тема урока:

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания.


III.Постановка  учебной цели и задачи

У: Какая будет цель урока?

  1. Научиться …

  2. Закрепить изученные знания.


    

 

IV.Физминутка.

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

V. «Открытие» новых знаний детьми.

 Если люди погубят окружающую природу, смогут ли они сами выжить? Простит ли грядущее человечество?  Это самая главная проблема, о которой задумались экологи. Что это за наука «экология», что она изучает? ( от греческого «ойкос» - дом, жилище, местопребывание, «логос»- наука, т.е. это наука об отношениях организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой, а так же основа для рационального природопользования и охраны живых организмов. В самом широком смысле – это наука помогающая сохранить окружающую природу и  человечество в ней.)

Тема нашего сегодняшнего заседания: «Сокровища Земли под охраной человечества».


Итак, в путь!!!

- Что такое сокровище? (слайд 3)

- А что такое наследие?

Прочитаем об этом в словаре.

Сокровище –

  Драгоценная дорогая вещь

  Ценности духовной и материальной культуры

  О ком-нибудь или чём-нибудь очень ценном дорогом для кого-то

  Полноценные деньги золотые или серебряные монеты (словарь Ожегова)

Наследие –

  Явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от прежних поколений (словарь Ожегова)

- А что такое Всемирное наследие?

Всемирное наследие бывает природным и культурным (слайд 4)

- Что к ним относится?

Я предлагаю сегодня вам познакомиться с некоторыми из них.


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

VI.Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.

Работа по учебнику


VII.Физминутка.

- Как вы думаете, что из этого относится к природному наследию, а что к культурному?

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;

умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

VIII.Включение в систему знаний


Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.


IX.Обобщение и систематизация знаний.

У: Спасибо за урок

Какая была цель урока?

Достигли мы её?

Докажите?

Закончите урок фразой:

Я понял…

Я узнал….

Я хочу узнать…

– Что понравилось на уроке?


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекция;

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.



IX Рефлексия учебной деятельности.

Сегодня на уроке вы были

  • Умные

  • Внимательные

  • Активные

  • Красивые

  • Добрые

  • Воспитанные

- Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке? Как их можно назвать? Что теперь вы о них знаете

– Какая работа вызвала трудность?

д/з пересказ + рабочая тетрадь

Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Науменко Наталья Николаевна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства