Конспект урока по окружающему миру "Человек и растения. Растения дикорастущие и культурные"
Конспект урока по окружающему миру "Человек и растения. Растения дикорастущие и культурные"
Окружающий мир 3 кл. 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»
Урок 18 30.10.15 г
Тема: человек и растения. РАСТЕНИЯ ДИКОРАСТУЩИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о культурных растениях.
УУД:
Познавательные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательство и др.);
Регулятивные владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой);
Коммуникативные: способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного и проверка знаний.
1. Фронтальный опрос:
– Что такое вегетативный способ размножения?
– Какие части растений используют в жизни растений?
– Какую роль играет размножение в жизни растений?
- Какую роль играют плоды и семена в жизни растений?
2. К доске прикреплены таблички с названиями растений, распределенных в три группы: однолетние, двулетние, многолетние. По какому признаку они объединены?
мак
ноготки
огурец
астра
лук
чеснок
морковь
малина
тюльпан
ландыш
брусника
лиственница
однолетние
двулетние
многолетние
растения
– Растения разделены на группы по продолжительности жизни.
III. Знакомство с новым материалом.
– Сегодня на уроке мы будем знакомиться с культурными растениями. Выясним, как они повлияли на жизнь человека.
С давних времен люди, наблюдая за природой, заметили, как развивается растение, и поняли, что сами могут их выращивать. Наиболее древним культурным растением является пшеница. Ее начали выращивать 10 тысяч лет назад.
Не только пшеницу научились выращивать люди в те давние времена. Они окультурили кукурузу, горох, ячмень, перец, капусту, рис и другие растения. Занятие земледелием побудило первобытных людей расширить площади полей вокруг своих поселений. Вырубая, сжигая деревья и кустарники, они готовили новые земли к посевам. Обогащенная золой почва давала высокий урожай растений.
1. Работа с учебником (с. 82-83).
- Какие растения называют дикорастущими? А какие – культурными?
- Какой признак можно выбрать для определения культурного растения? (культурные растения всегда красивы; эти растения всегда выращиваются людьми; эти растения употребляются в пищу только людьми)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1.
3. Работа с текстом рубрики «Это удивительный мир…»
(с. 83).
IV. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
V. Рефлексия.
- Довольны ли вы своей работой?
- Как оцениваете свою работу?
- Что удалось?
- Что было трудно?
Домашнее задание: подготовить сообщение о каком-нибудь культурном растении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Человек и растения. Растения дикорастущие и культурные"»
Окружающий мир 3 кл. 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»
Урок 18 30.10.15 г
Тема: человек и растения. РАСТЕНИЯ ДИКОРАСТУЩИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о культурных растениях.
УУД:
Познавательные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательство и др.);
Регулятивные владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой);
Коммуникативные:способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного и проверка знаний.
1. Фронтальный опрос:
– Что такое вегетативный способ размножения?
– Какие части растений используют в жизни растений?
– Какую роль играет размножение в жизни растений?
- Какую роль играют плоды и семена в жизни растений?
2. К доске прикреплены таблички с названиями растений, распределенных в три группы: однолетние, двулетние, многолетние. По какому признаку они объединены?
мак
ноготки
огурец
астра
лук
чеснок
морковь
малина
тюльпан
ландыш
брусника
лиственница
однолетние
двулетние
многолетние
растения
– Растения разделены на группы по продолжительности жизни.
III. Знакомство с новым материалом.
– Сегодня на уроке мы будем знакомиться с культурными растениями. Выясним, как они повлияли на жизнь человека.
С давних времен люди, наблюдая за природой, заметили, как развивается растение, и поняли, что сами могут их выращивать. Наиболее древним культурным растением является пшеница. Ее начали выращивать 10 тысяч лет назад.
Не только пшеницу научились выращивать люди в те давние времена. Они окультурили кукурузу, горох, ячмень, перец, капусту, рис и другие растения. Занятие земледелием побудило первобытных людей расширить площади полей вокруг своих поселений. Вырубая, сжигая деревья и кустарники, они готовили новые земли к посевам. Обогащенная золой почва давала высокий урожай растений.
1. Работа с учебником (с. 82-83).
- Какие растения называют дикорастущими? А какие – культурными?
- Какой признак можно выбрать для определения культурного растения? (культурные растения всегда красивы; эти растения всегда выращиваются людьми; эти растения употребляются в пищу только людьми)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1.
3. Работа с текстом рубрики «Это удивительный мир…» (с. 83).
IV. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
V. Рефлексия.
- Довольны ли вы своей работой?
- Как оцениваете свою работу?
- Что удалось?
- Что было трудно?
Домашнее задание: подготовить сообщение о каком-нибудь культурном растении.