kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Человек и растения. Растения дикорастущие и культурные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир   3 кл. 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

                                     Урок 18                                              30.10.15 г

Тема: человек и растения. РАСТЕНИЯ ДИКОРАСТУЩИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о культурных растениях.

УУД:

 Познавательные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательство и др.);

Регулятивные владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой);

Коммуникативные: способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

1. Фронтальный опрос:

– Что такое вегетативный способ размножения?

– Какие части растений используют в жизни растений?

– Какую роль играет размножение в жизни растений?

- Какую роль играют плоды  и семена в жизни растений?

2. К доске прикреплены таблички с названиями растений, распределенных в три группы: однолетние, двулетние, многолетние. По какому признаку они объединены?

мак

ноготки

огурец

астра

лук

чеснок

морковь

малина

тюльпан

ландыш

брусника

лиственница

однолетние

двулетние

многолетние

растения

– Растения разделены на группы по продолжительности жизни.

III. Знакомство с новым материалом.

– Сегодня на уроке мы будем знакомиться с культурными растениями. Выясним, как они повлияли на жизнь человека.

С давних времен люди, наблюдая за природой, заметили, как развивается растение, и поняли, что сами могут их выращивать. Наиболее древним культурным растением является пшеница. Ее начали выращивать 10 тысяч лет назад.

Не только пшеницу научились выращивать люди в те давние времена. Они окультурили кукурузу, горох, ячмень, перец, капусту, рис и другие растения. Занятие земледелием побудило первобытных людей расширить площади полей вокруг своих поселений. Вырубая, сжигая деревья и кустарники, они готовили новые земли к посевам. Обогащенная золой почва давала высокий урожай растений.

1. Работа с учебником (с. 82-83).

- Какие растения называют дикорастущими? А какие – культурными?

- Какой признак можно выбрать для определения культурного растения? (культурные растения всегда красивы; эти растения всегда выращиваются людьми; эти растения употребляются в пищу только людьми)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1.

3. Работа с текстом рубрики  «Это  удивительный  мир…»
(с. 83).

IV. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

V. Рефлексия.

- Довольны ли вы своей работой?

- Как оцениваете свою работу?

- Что удалось?

- Что было трудно?

Домашнее задание: подготовить сообщение  о каком-нибудь культурном растении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Человек и растения. Растения дикорастущие и культурные"»

Окружающий мир   3 кл. 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Урок 18 30.10.15 г

Тема: человек и растения. РАСТЕНИЯ ДИКОРАСТУЩИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о культурных растениях.


УУД:

Познавательные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательство и др.);

Регулятивные владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой);

Коммуникативные: способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

1. Фронтальный опрос:

– Что такое вегетативный способ размножения?

– Какие части растений используют в жизни растений?

– Какую роль играет размножение в жизни растений?

- Какую роль играют плоды и семена в жизни растений?

2. К доске прикреплены таблички с названиями растений, распределенных в три группы: однолетние, двулетние, многолетние. По какому признаку они объединены?

мак

ноготки

огурец

астра

лук

чеснок

морковь

малина

тюльпан

ландыш

брусника

лиственница

однолетние

двулетние

многолетние

растения

– Растения разделены на группы по продолжительности жизни.

III. Знакомство с новым материалом.

– Сегодня на уроке мы будем знакомиться с культурными растениями. Выясним, как они повлияли на жизнь человека.

С давних времен люди, наблюдая за природой, заметили, как развивается растение, и поняли, что сами могут их выращивать. Наиболее древним культурным растением является пшеница. Ее начали выращивать 10 тысяч лет назад.

Не только пшеницу научились выращивать люди в те давние времена. Они окультурили кукурузу, горох, ячмень, перец, капусту, рис и другие растения. Занятие земледелием побудило первобытных людей расширить площади полей вокруг своих поселений. Вырубая, сжигая деревья и кустарники, они готовили новые земли к посевам. Обогащенная золой почва давала высокий урожай растений.


1. Работа с учебником (с. 82-83).

- Какие растения называют дикорастущими? А какие – культурными?

- Какой признак можно выбрать для определения культурного растения? (культурные растения всегда красивы; эти растения всегда выращиваются людьми; эти растения употребляются в пищу только людьми)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1.

3. Работа с текстом рубрики «Это удивительный мир…»
(с. 83).

IV. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

V. Рефлексия.

- Довольны ли вы своей работой?

- Как оцениваете свою работу?

- Что удалось?

- Что было трудно?

Домашнее задание: подготовить сообщение о каком-нибудь культурном растении.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дубатовкина Марина Ивановна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока окружающего мира 3 класс культурные и дикорастущие растения по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-kul-turnyie-i-dikorastushchiie-rastieniia-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "144702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418762096"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia-tiekhnologhiia-togis-1"
    ["file_id"] => string(6) "226942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440525723"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "219231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434056084"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспек урока пл окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ Тема: Дикорастущие и культурные растения "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiek-uroka-pl-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-shkola-rossii-tiema-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421563566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства