kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по мокшанскому языку"Мои любимые игрушки. Мезе? Что? Месть? Что?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Повторение личных местоимений единственного числа: монь, тонь, сонь; указательного местоимения: тя. Ознакомление с уменьшительно-ласкательными суффиксами существительных мокшанского языка. Формирование умения изменять существительные мокшанского языка в уменьшительно-ласкательной форме, умения различать вопросы: Мезе? Месть?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по мокшанскому языку"Мои любимые игрушки. Мезе? Что? Месть? Что?" »

Тема: Мои любимые игрушки. Мезе? Что? Месть? Что?

Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке.

Задачи: 1.Повторение личных местоимений единственного числа: монь, тонь, сонь; указательного местоимения: тя.

2.Ознакомление с уменьшительно-ласкательными суффиксами существительных мокшанского языка.

3.Формирование умения изменять существительные мокшанского языка в уменьшительно-ласкательной форме, умения различать вопросы: Мезе? Месть?

Оборудование к уроку для учителя:1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 2 класс. Первый год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2012. – 104с.

Оборудование для учащихся: детские игрушки, презентация, сигнальные карточки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Оксана Николаевна!

- Мы пришли сюда учиться, 

Не лениться, а трудиться, 

Работаем старательно 

Слушаем внимательно. 

- Озада!

- Поднимите сигнальные карточку, которая соответствует вашему настроению.

2. Повторение пройденного материала.

- Тонь кода лемце?

- Кода тонь тядяцень лемоц?

- Кода тонь аляцень лемоц?

- Кода сонь лемоц?

- Сонь ули сазороц?

- Тонь ули дугаце?

(ответы детей)

3.Речевая разминка. ( показ слайдов с рисунками)

- Тя кие? (цераня, стирня, тядя, аля, щатя, щава, атя, сазор, ака, альняка, дуга).

4.Актуализация темы урока.

- Азость, мезе стирнясь кирди кядьсонза? (Скажите, что девочка держит в руках?)

- А церанясь, месть кирди кядьсонза? (А мальчик, что держит в руках?)

(ответы детей).

- Как одним словом мы назовем эти предметы, которые дети держат в руках? (Игрушки).

- Давайте попробуем назвать тему нашего урока? (Мои любимые игрушки).

5. Введение новых слов и грамматических конструкций.

На слайде записаны слова: налхкш, налксема, налхкшт, налхксемат, налхксемс, налхксян.(проговаривание с детьми новые слова вместе, правильно ставить ударение).

Показ слайда с большой куклой и с мячиком.

- Нят месть?

- Нят няка и топа. Синь оцюфт.

Показ слайда с маленькой куклой.

- Тя мезе?

- Тя няканя. Няканясь (сон) емла.

Показ слайда с маленьким мячиком.

- Тя мезе?

- Тя топоня. Топонясь (сон) емла.

- Скажите, в чем разница между двумя куклами и мячиками? (одна кукла большая, а другая маленькая. Мячик один большой, а другой маленький).

- Когда предмет меньше как мы его называем? (Ласково, нежно, пытаемся показать его размер при помощи слова).

- Для того что бы предмет назвать ласково, нежно на мокшанском языке надо к слову прибавить суффикс ня: нумол – нумол-ня, няка – няка-ня и в некоторых случаях кя: келазь – келась-кя.

(образование уменьшительно-ласкательной формы слов от слов, показаны на слайде).

- Когда мы будем называть предмет ласково, нежно? (когда он маленький, является игрушкой).

6.Физкультминутка.

- Возьмите в руки ваши любимые игрушки, которые принесли на урок. Они вместе с нами работали, так давайте поможем им отдохнуть вместе с нами.

- Стяда.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота, -

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса –

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта –

Комотнеда тяфта.


- Озада.

7.Работа по теме урока.

а) чтение диалога упражнение 1 на странице 18.

(обратить внимание учащихся на рисунок, что мальчики держат в руках, какая игрушка рядом с мальчиками). Диалог читают хорошо читающие дети.

- Читаем с интонацией, голосом выделяем вопросы.

б) игра в телефон. Проигрывание упражнения 2 на странице 19.

- Повернитесь друг другу лицом. Поднесли руку как телефон к уху, поговорите с друг с другом. (Коллективная работа в парах).

8.Закрепление пройденного материала.

а) работа в тетрадях.

- Найдем упражнение 3 на странице 19. Нужно найти начало и конец предложений.

(одни работает у доски, остальные в тетрадях).

9.Итог урока.

- О чем мы с вами говорили на уроке?

- Какие новые слова вы узнали на уроке?

- Что на уроке вам особенно понравилось?

- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку которая соответствует вашему настроению после урока.

- Стяда. Няемозонк шабат.

- Няемозонк Оксана Николаевна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по мокшанскому языку"Мои любимые игрушки. Мезе? Что? Месть? Что?"

Автор: Трушкова Оксана Николаевна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства