3. «Логическая разминка » У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один) Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15) Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10 минут) Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это? (Сестра) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь) Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково) 4. «Идеальный опрос» - Кто готов сегодня к уроку на 5 4 3? 5. « Фактологический диктант» Число у которого 3 дес 8 ед Сумма чисел 7 и 6 Разность чисел 16 и 8 Первое слагаемое 20 , второе 30 Сумма Уменьшаемое 95, вычитаемое 5 разность = Сколько дм в 40 см? Сколько в 1 ч минут? Разделение на группы по загадкам. Отгадывают загадки и садятся в группу по соответствующей фигуре. Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что …. (квадрат)
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).
Под линейку я рисую Очень ровную, простую Всем заметную черту. Как фигуру назову? Не спеши, а рассуждай И ответ скорее дай. (Линия). Повторение правил работы в группах. Выбор спикера и оценщика 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу 3.Прием « Сундучок мудрости» Вытаскивают вопросы , обсуждают в группе. Один отвечает. - На какие две группы можно разделить фигуры? - Назовем свойства квадрата? - Назовем свойства прямоугольника? - Чем похожи и чем отличается квадрат и прямоугольник 4.Прием «Отсроченная отгадка» Чтобы определить тему урока решите данные примеры , ответьте какое слово получилось? - определим цели Сегодня мы научимся находить периметр прямоугольника и квадрата? -А что такое периметр? - Как находить мы найдем решение выполнив ряд заданий. 5. Прием « Научная лаборатория» 1.Дается задание в карточки , группа обсуждает приходит к выводу записывают формулу на плакате. Представитель из группы защищает. а в Р= Р= а Итак еще раз сделаем вывод как найти Р квадрата, прямоугольника? Работа по учебнику с 98 ( отработка умений) №1 ( самопроверка по ключу) 3. Работа по карточкам на повторение « Реши задачу» В магазине продаются елочные игрушки. Шарик стоит 30 тенге, а колокольчик на 6 тенге дороже. Сколько вместе стоят игрушки? Физминутка 6.Прием « В гостях у сказки» Придумать сказку По данному началу. Представитель из группы защищает В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Прямоугольник, а по соседству с ним жил Квадрат. Квадрат очень хотел подружиться с Прямоугольником, но он был маленьким, а Прямоугольник большим. Тест- игра « Да – нет» 1Периметр –это сумма всех сторон. 2.Сторона квадрата равна 1 см. Будет ли периметр равен 5 см. 3.У прямоугольника противоположные стороны равны. 4. У квадрата четыре прямых угла. 5. У прямоугольника все углы острые. Проверка выставление баллов. - Нашли мы ответ на вопрос? - Как находить периметр квадрата? - Как находить периметр прямоугольника? - Что было легко? Трудно? Суммативное оценивание Критерии оценивания 25-20 б – «5» 20-15 б – «4» 15-10б – «3» 10-5 б- «2» |