Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи
Задачи: формировать умение решать задачи с пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы; совершенствовать умение выполнять порядок действий не только сложения и вычитания, но и деления и умножения со скобками и без скобок
Планируемые результаты:
Предметные: применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения
Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценитъ свои достижения на уроке; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.
Личностные: развивать целостное восприятие окружающего мира;демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ход урока
1. Мотивация познавательной деятельности
- Откройте учебник на с. 27, определите задачу урока, рассмотрите задания, определите готовность выполнять задания на уроке.
2. Актуализация необходимых знаний
- Составьте по таблице задачи и решите их.
Обращает внимание на корректность условий задач
Проводит математический диктант, организует самопроверку:
1. Вычислите произведение: 4 и 7; 5 и 10; 9 и 2; 2 и 8.
2. Вычислите частное: 18 и 6; 18 и 3; 20 и 2; 20 и 10.
3. Запишите решение задачи: 16 тетрадей разложили на две полки поровну. Сколько тетрадей на каждой полке?
4. На сколько 80 больше 17? Увеличьте 21 на 29.
5. Из какого числа надо вычесть 32, чтобы получилось 17?
- Кому необходимо повторить таблицу умножения?
- Кто забыл, как решаются уравнения?
3. Организация познавательной деятельности
- Вспомните алгоритм выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без.
- Выполните задание №1 стр. 27
№2 С. 27
- Обратите внимание на необходимость не только правильно выполнять порядок действий, но и внимательно подбирать числа (делимое делится на делитель без остатка, уменьшаемое больше или равно вычитаемому).
№ 3, с. 27.
- Ребята, а костюмы должны быть одинаковыми?
- Костюмы должны быть одинаковыми, иначе задача не имеет однозначного решения.
№ 4, с. 27
- Ребята, это задача? Почему?
- Поставьте вопрос
- О чем говорится в задаче?
- Сколько плащей сшили?
- Сколько ткани потребовалось на один плащ?
- Что нам не известно?
4. Подведение итогов урока
- Оцените свою работу на уроке.
- Посмотрите задания, которые вы будете выполнять дома. Всё ли Вам понятно?
- Продолжите предложения:
Я умею/не умею составлять и решать задачи по образцу
Я умею/не умею составлять схемы к задаче
Для выполнения задания мне потребуется помощь.
Домашнее задание
Стр. 27 – задание под чертой, с. 31 №17