kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "КЛАССИФИКАЦИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ПО ВИДАМ УГЛОВ. ОСТРОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ" 2 класс по системе Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить классифицировать треугольники по видам углов и находить остроугольные.

Ход урока

I. Повторение.

– Найдите значение выражений.

7 + 8           4 + 9             13– 6             14 – 7

9 + 9           5 + 7             17 – 9            15 – 9

– Работая в парах, представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

II. Устный счет.

– Продолжите закономерность: 1, 5, 9, 13, ... (17, 21).

Геометрическая сказка.

Жили-были два брата: треугольник с квадратом.

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат».

И сказал еще нежней: «Неизвестно, что нужней!»

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным, а проснешься без углов!»

Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата. Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата сколько новеньких углов! (8.)

III. Работа по теме урока.

1. Работа с геометрическим материалом (задание № 121: п. 1–5 – коллективно, п. 6 – самостоятельно).

2. Работа над задачей № 122: чтение текста задачи; приведение доказательств того, что данный текст является задачей; анализ задачи; выявление данных и искомого задачи; выполнение рисунка и решение задачи.

3. Работа в парах (задание № 123).

Запись:        8 + 3 > 8 + 2                   5 + 6 > 6 + 4

                         6 + 0 < 6 + 4                   7 + 5 = 8 + 4

– Замените сложение вычитанием и выполните сравнения.

8 – 3 < 8 – 2              6 – 5 < 6 – 4

6 – 0 > 6 – 4              7 – 5 < 8 – 4

 

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок с лепестка на лепесток.

Сели, травушку покушаем.

Вместе тишину послушаем.

Снова встали. Высоко  прыгай на ногах легко.

IV. Работа над пройденным материалом.   

1. Решение задачи.

Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о спорте, второй – о путешествиях, третий – о войне. Кто о чем читал, если Коля не читал о спорте, Ваня не читал о спорте и о войне? (Ваня читал о путешествиях, Коля – о войне, Сережа – о спорте.)

2. Самостоятельная работа (задание № 125).

Запись:        14 см – 10 см = 4 см.               24 см = 2 дм 4 см.

                         14 см = 1 дм 4 см.                   3 дм 5 см = 35 см.

                         17 см = 1 дм 7 см.                   4 дм 7 см = 47 см.

3. Работа в парах (задание № 126).

Решение:

 

4. Самостоятельная работа.

– Поставьте вместо точек знаки сравнения:

13 + 10 ... 13 + 1           13 – 10 ... 13 – 1

13 + 10 ... 13 – 10         13 + 10 ... 10 + 13

V. Итог урока.

– Чем треугольник отличается от квадрата? Какие типы треугольников вы знаете?

Домашнее задание: № 124.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "КЛАССИФИКАЦИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ПО ВИДАМ УГЛОВ. ОСТРОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ" 2 класс по системе Занкова »

Урок 32 (№ 121–126)
Классификация треугольников
по видам углов. Остроугольные треугольники

Цель: учить классифицировать треугольники по видам углов и находить остроугольные.

Ход урока

I. Повторение.

– Найдите значение выражений.

7 + 8 4 + 9 13– 6 14 – 7

9 + 9 5 + 7 17 – 9 15 – 9

– Работая в парах, представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

II. Устный счет.

– Продолжите закономерность: 1, 5, 9, 13, ... (17, 21).

Геометрическая сказка.

Жили-были два брата: треугольник с квадратом.

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат».

И сказал еще нежней: «Неизвестно, что нужней!»

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным, а проснешься без углов!»

Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата. Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата сколько новеньких углов! (8.)

III. Работа по теме урока.

1. Работа с геометрическим материалом (задание № 121: п. 1–5 – коллективно, п. 6 – самостоятельно).

2. Работа над задачей № 122: чтение текста задачи; приведение доказательств того, что данный текст является задачей; анализ задачи; выявление данных и искомого задачи; выполнение рисунка и решение задачи.

3. Работа в парах (задание № 123).

Запись: 8 + 3 8 + 2 5 + 6 6 + 4

6 + 0

– Замените сложение вычитанием и выполните сравнения.

8 – 3

6 – 0 6 – 4 7 – 5

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок с лепестка на лепесток.

Сели, травушку покушаем.

Вместе тишину послушаем.

Снова встали. Высоко прыгай на ногах легко.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи.

Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о спорте, второй – о путешествиях, третий – о войне. Кто о чем читал, если Коля не читал о спорте, Ваня не читал о спорте и о войне? (Ваня читал о путешествиях, Коля – о войне, Сережа – о спорте.)

2. Самостоятельная работа (задание № 125).

Запись: 14 см – 10 см = 4 см. 24 см = 2 дм 4 см.

14 см = 1 дм 4 см. 3 дм 5 см = 35 см.

17 см = 1 дм 7 см. 4 дм 7 см = 47 см.

3. Работа в парах (задание № 126).

Решение:

4. Самостоятельная работа.

– Поставьте вместо точек знаки сравнения:

13 + 10 ... 13 + 1 13 – 10 ... 13 – 1

13 + 10 ... 13 – 10 13 + 10 ... 10 + 13

V. Итог урока.

– Чем треугольник отличается от квадрата? Какие типы треугольников вы знаете?

Домашнее задание: № 124.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Борозна Наталья Павловна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства