Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат».
И сказал еще нежней: «Неизвестно, что нужней!»
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным, а проснешься без углов!»
Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел... Стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата сколько новеньких углов! (8.)
III. Работа по теме урока.
1. Работа с геометрическим материалом (задание № 121: п. 1–5 – коллективно, п. 6 – самостоятельно).
2. Работа над задачей № 122: чтение текста задачи; приведение доказательств того, что данный текст является задачей; анализ задачи; выявление данных и искомого задачи; выполнение рисунка и решение задачи.
3. Работа в парах (задание № 123).
Запись: 8 + 3 > 8 + 2 5 + 6 > 6 + 4
6 + 0 < 6 + 4 7 + 5 = 8 + 4
– Замените сложение вычитанием и выполните сравнения.
8 – 3 < 8 – 2 6 – 5 < 6 – 4
6 – 0 > 6 – 4 7 – 5 < 8 – 4
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок с лепестка на лепесток.
Сели, травушку покушаем.
Вместе тишину послушаем.
Снова встали. Высоко прыгай на ногах легко.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задачи.
Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о спорте, второй – о путешествиях, третий – о войне. Кто о чем читал, если Коля не читал о спорте, Ваня не читал о спорте и о войне? (Ваня читал о путешествиях, Коля – о войне, Сережа – о спорте.)
2. Самостоятельная работа (задание № 125).
Запись: 14 см – 10 см = 4 см. 24 см = 2 дм 4 см.
14 см = 1 дм 4 см. 3 дм 5 см = 35 см.
17 см = 1 дм 7 см. 4 дм 7 см = 47 см.
3. Работа в парах (задание № 126).
Решение:
4. Самостоятельная работа.
– Поставьте вместо точек знаки сравнения:
13 + 10 ... 13 + 1 13 – 10 ... 13 – 1
13 + 10 ... 13 – 10 13 + 10 ... 10 + 13
V. Итог урока.
– Чем треугольник отличается от квадрата? Какие типы треугольников вы знаете?
Домашнее задание: № 124.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "КЛАССИФИКАЦИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ПО ВИДАМ УГЛОВ. ОСТРОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ" 2 класс по системе Занкова »
Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат».
И сказал еще нежней: «Неизвестно, что нужней!»
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным, а проснешься без углов!»
Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел... Стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата сколько новеньких углов! (8.)
III. Работа по теме урока.
1. Работа с геометрическим материалом (задание № 121: п. 1–5 – коллективно, п. 6 – самостоятельно).
2. Работа над задачей № 122: чтение текста задачи; приведение доказательств того, что данный текст является задачей; анализ задачи; выявление данных и искомого задачи; выполнение рисунка и решение задачи.
3. Работа в парах (задание № 123).
Запись: 8 + 3 8 + 2 5 + 6 6 + 4
6 + 0
– Замените сложение вычитанием и выполните сравнения.
8 – 3
6 – 0 6 – 4 7 – 5
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок с лепестка на лепесток.
Сели, травушку покушаем.
Вместе тишину послушаем.
Снова встали. Высоко прыгай на ногах легко.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задачи.
Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о спорте, второй – о путешествиях, третий – о войне. Кто о чем читал, если Коля не читал о спорте, Ваня не читал о спорте и о войне? (Ваня читал о путешествиях, Коля – о войне, Сережа – о спорте.)
2. Самостоятельная работа (задание № 125).
Запись: 14 см – 10 см = 4 см. 24 см = 2 дм 4 см.
14 см = 1 дм 4 см. 3 дм 5 см = 35 см.
17 см = 1 дм 7 см. 4 дм 7 см = 47 см.
3. Работа в парах (задание № 126).
Решение:
4. Самостоятельная работа.
– Поставьте вместо точек знаки сравнения:
13 + 10 ... 13 + 1 13 – 10 ... 13 – 1
13 + 10 ... 13 – 10 13 + 10 ... 10 + 13
V. Итог урока.
– Чем треугольник отличается от квадрата? Какие типы треугольников вы знаете?