Конспект урока по математике для 2 класса С(К)ОУ 8 вида по теме "Десяток. Состав чисел в пределах 10. Прямоугольник.
Конспект урока по математике для 2 класса С(К)ОУ 8 вида по теме "Десяток. Состав чисел в пределах 10. Прямоугольник.
Десяток. Состав чисел в пределах 10. Прямоугольник.
Тип урока. Урок закрепления знаний.
Цель: закрепить понятие о десятке, о составе чисел в пределах 10; развивать зрительное и слуховое восприятие, тренировать в точности запоминания, вырабатывать навыки прочного запоминания, развивать словесно-логическую память, пробуждать активность внимания, развивать умение раскладывать целое на составные части и образовывать целое из отдельных частей, создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности. Воспитывать мотивацию к учебе и предмету.
Упражнения в устном счете? pадачи в стихах, упражнение для развития памяти и внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 2 класса С(К)ОУ 8 вида по теме "Десяток. Состав чисел в пределах 10. Прямоугольник. »
МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
с. Еманжелинка
Еткульский район Челябинская область
Конспект урока по математике во 2 классе
«Десяток. Состав чисел в пределах 10. Прямоугольник.»
подготовила
учитель начальных классов
Багаутдинова Тамара Павловна
с. Еманжелинка
2015
МАТЕМАТИКА
УРОК № ______ Учебникстр. 7-8
Тема. Десяток. Состав чисел в пределах 10. Прямоугольник.
Тип урока. Урок закрепления знаний.
Цель: закрепить понятие о десятке, о составе чисел в пределах 10; развивать зрительное и слуховое восприятие, тренировать в точности запоминания, вырабатывать навыки прочного запоминания, развивать словесно-логическую память, пробуждать активность внимания, развивать умение раскладывать целое на составные части и образовывать целое из отдельных частей, создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности. Воспитывать мотивацию к учебе и предмету.
Вспомните о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. (о о предыдущем и последующем числе). Предлагаю игру
Игра «Засели соседей»
3
5
7
9
2
7
4
6
8
1
3
4
Что у вас получилось? Слева – предыдущее число. Справа – последующее
Сообщение темы и цели урока
На сегодняшнем уроке мы с вами, ребята, повторим понятие десяток, как его получают, вспомним состав чисел в пределе 10, поговорим о геометрической фигуре прямоугольник.
Выполнение заданий, под руководством учителя
1) Десяток
а) на парте у каждого лежат счетные палочки. Пересчитайте их Что у вас получилось? (10 палочек) Свяжите их резинкой. Сколько палочек у вас в связке? Как можно по-другому сказать – 1 десяток. Значит сколько палочек у вас в связке – 1 десяток. А у _________? У _________?
б) Работа с учебником стр. 7 задание 18.– 1), 2), 3)
2) Состав числа в пределе 10
- Состав числа 9
а)задание № 19
ЗАПОМНИ:
9 – это 1 и 8 9 – это 4 и 5 ПОДУМАЙ:
9 – это 2 и 7 9 – это 6 и 3 Можно ли из двух равных чисел
9 – это 3 и 6 9 – это 7 и 2 составить число 9?
9 – это 8 и 1 9 – это 5 и 4
б)Самостоятельная работа учащихся
а) выполнение задания в тетради
8 1 2 4 3
1 5 7 6
б) выполнение задания № 10 стр. 7 в рабочей тетради № 1.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть за парту тихо сесть.
Проверка самостоятельной работы
Проверка с помощью сигнальных карточек
Геометрический материал, выполнение чертежных, измерительных работ
а) На доске геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
- Задание найди среди представленных фигур прямоугольник.
- Какого он цвета?
- Чем прямоугольник отличается от квадрата?
- Найди у себя в конверте шаблоны геометрических фигур . Найди среди них прямоугольник. Сколько их? (один).
- Покажи верхнюю сторону прямоугольника. Измерь ее с помощью линейки. Запиши результат. Теперь покажи боковую сторону. Измерь ее, запиши результат.
- Одинаковая длина сторон получилась?
Задание на дом
а) нарисовать в тетради на 1й строке 2 прямоугольника. 1й раскрасить зеленым цветом, 2й - красным.
Подведение итогов урока
- Чем мы сегодня занимались с вами на уроке? (вспомнили как получить десяток и состав чисел в пределе 10).
- Какую геометрическую фигуру мы вспомнили? (прямоугольник)