Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса УМК "Гармония" Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.»
- 2 -
Тема: Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.
Цели: Познакомить учащихся с понятием «схема». Формировать умение находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражения. Развивать вычислительные навыки, умение анализировать, сравнивать, воспитывать добросовестное отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Соедини пример с ответом:
12 + 1 18
15 + 3 20
18 + 2 13
2 – 1 20
13 + 7 1
9 – 7 20
10 + 10 9
15 – 9 6
3 – 1 2
12 – 3 2
III.Изучение нового материала
Сообщение темы и целей урока
Создание учебной ситуации (групповая работа)
- Сравнение предметов по разным признакам. И сразу I вопрос ко всем группам:
- По каким признакам можно сравнивать предметы. (Ученики в группах обсуждают и перечисляют признаки, по которым можно сравнивать предметы.)
Подведение итогов I задания:
- учащиеся по очереди называют признаки, а учитель фиксирует результаты на доске.
Обратимся к видео уроку.
У:- Все ли признаки перечислены? Зачитываются и проверяются выполненные задания групп.
Вывод: Предметы сравниваются по:
- длине
- материалу
- объему
- ширине
- массе
- количеству
- цвету
-площади и др.
Моделирование
II задание для групповой работы:
У: - Как можно фиксировать результат сравнения предметов? (идет обсуждение в группах)
Подведение итогов II задания:
Вывод: результат сравнения предметов можно фиксировать:
- при помощи полосок
- при помощи рисунка
- с помощью отрезков
- с помощью букв и знаков
Опрос:
У: - С помощью каких знаков можно сравнивать предметы?
у: (,
У: - Рассмотрим в отдельности каждый из перечисленных признаков и постараемся результат сравнения показать разными способами ( предметное, знаковое, графическое моделирование)
Сравнение предметов по разным признакам
Сравнение предметов по длине:
а)Сравните по длине двух крокодилов, а результата сравнения покажите на полосках…
б)Сравните длину линеек. О результате сравнения расскажите устно. ( Заслушиваются ответы детей)
в) Работа в тетрадях:
Сравните длину двух тетрадок (результат сравнения зафиксируйте в тетради при помощи отрезков.(графическое моделирование))
г) Сравните по длине стаканы (результат сравнения зафиксируйте в тетради при помощи отрезков.(графическое моделирование)
Сравнение предметов по ширине:
а) Сравните по ширине карандаши и альбом.
б) Сравните по ширине книги.
в) Сравните по ширине тетради.
Результат сравнения предметов запишите в тетради при помощи знаков ,
Сравнение предметов по массе
Ученики сравнивают предметы по массе, а результат сравнения показывают с помощью букв и знаков. (знаковое моделирование)
Работа в тетрадях:
СВ
СР
С=Р
Загадка: Что больше 1 кг железа или 1 кг ваты?
Сравнение предметов по площади
Физкультминутка.
Что такое площадь?
Площадь-это место, занимаемое фигурой на плоскости.
Учащиеся сравнивают предметы по площади.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Закрепление изученного.
Работа по учебнику
№ 265 – кол- но
№266– кол-но 1 схема, 2, 3 схема – сам –но
№267 –фронтально
V. Итог урока.
- О чем сегодня говорили на уроке?
- Что было интересно? трудно? легко?
-Как бы вы оценили свою работу на уроке? работу своей группы?