kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 1 класса УМК "Гармония" Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.

Цели: Познакомить учащихся с понятием «схема». Формировать умение находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражения. Развивать вычислительные навыки, умение анализировать, сравнивать, воспитывать добросовестное отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса УМК "Гармония" Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.»

- 2 -

Тема: Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.

Цели: Познакомить учащихся с понятием «схема». Формировать умение находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражения. Развивать вычислительные навыки, умение анализировать, сравнивать, воспитывать добросовестное отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

  1. Соедини пример с ответом:

12 + 1                18

15 + 3                20

18 + 2                13

2 – 1                20

13 + 7                1

9 – 7                20

10 + 10        9

15 – 9                6

3 – 1                2

12 – 3                2


III.Изучение нового материала

  1. Сообщение темы и целей урока

  2. Создание учебной ситуации (групповая работа)

- Сравнение предметов по разным признакам. И сразу I вопрос ко всем группам:

- По каким признакам можно сравнивать предметы. (Ученики в группах обсуждают и перечисляют признаки, по которым можно сравнивать предметы.)

Подведение итогов I задания:

- учащиеся по очереди называют признаки, а учитель фиксирует результаты на доске.

Обратимся к видео уроку.

У:- Все ли признаки перечислены? Зачитываются и проверяются выполненные задания групп.

Вывод: Предметы сравниваются по:


- длине

- материалу

- объему

- ширине


- массе

- количеству

- цвету

-площади и др.


  1. Моделирование

II задание для групповой работы:

У: - Как можно фиксировать результат сравнения предметов? (идет обсуждение в группах)

Подведение итогов II задания:

Вывод: результат сравнения предметов можно фиксировать:

- при помощи полосок

- при помощи рисунка

- с помощью отрезков

- с помощью букв и знаков

Опрос:

У: - С помощью каких знаков можно сравнивать предметы?

у: (,

У: - Рассмотрим в отдельности каждый из перечисленных признаков и постараемся результат сравнения показать разными способами ( предметное, знаковое, графическое моделирование)

  1. Сравнение предметов по разным признакам

Сравнение предметов по длине:

а)Сравните по длине двух крокодилов, а результата сравнения покажите на полосках…

б)Сравните длину линеек. О результате сравнения расскажите устно. ( Заслушиваются ответы детей)

в) Работа в тетрадях:

Сравните длину двух тетрадок (результат сравнения зафиксируйте в тетради при помощи отрезков.(графическое моделирование))

г) Сравните по длине стаканы (результат сравнения зафиксируйте в тетради при помощи отрезков.(графическое моделирование)

Сравнение предметов по ширине:

а) Сравните по ширине карандаши и альбом.

б) Сравните по ширине книги.

в) Сравните по ширине тетради.

Результат сравнения предметов запишите в тетради при помощи знаков ,

Сравнение предметов по массе

Ученики сравнивают предметы по массе, а результат сравнения показывают с помощью букв и знаков. (знаковое моделирование)

Работа в тетрадях:

  1. СВ

  2. СР

  3. С=Р

Загадка: Что больше 1 кг железа или 1 кг ваты?

Сравнение предметов по площади

Физкультминутка.

Что такое площадь?

Площадь-это место, занимаемое фигурой на плоскости.

Учащиеся сравнивают предметы по площади.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Закрепление изученного.

Работа по учебнику

  1. № 265 – кол- но

  2. №266– кол-но 1 схема, 2, 3 схема – сам –но

  3. №267 –фронтально

V. Итог урока.

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Что было интересно? трудно? легко?

-Как бы вы оценили свою работу на уроке? работу своей группы?

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Габбоева Алла Иссаевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262071


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства