Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Хармс "Игра"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Хармс "Игра"
Цели: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие споcобности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози¬ровать содержание произведения, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе исследовательского характера, слушать собеседника; подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную инфор¬мацию по заданной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Хармс "Игра" »
Тема: Д. Хармс «Игра».
Цели: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие споcобности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе исследовательского характера, слушать собеседника; подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.
Личностные результаты обучения:
- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;
- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;
-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;
-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.
Метапредметные результаты обучения:
Регулятивные УУД:
- формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели
урока
- планировать пути решения поставленной проблемы;
- формировать умение оценивать свою работу на уроке.
Познавательные УУД:
-формирование критического мышления;
-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-овладение диалогической и монологической речью;
-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
Предметные результаты:
развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития (чтение вслух и про себя, элементарные приёмы анализа текста), использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Оборудование: презентация, выставка детских журналов, портрет Д. Хармса, книги; карточки (для речевой разминки, с названиями литературных жанров); диск «Электронное приложение к уроку»(аудиозапись стихотворения Д. Хармса «Игра»).
Ход урока
Организационный момент.
2. Создание психологической обстановки.
Слайд. Солнце. «С Добрым утром! С новым днем! Пусть везет тебе во всем!». (Слайд 1). Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их своей улыбкой и подарим им частичку хорошего настроения. Поздороваемся с партнером по плечу (дай пять), по лицу. .Настроились и приготовились. Пожелаем друг другу плодотворной работы на уроке. (Двигатель культуры-.окружающая среда)
Мой сигнал - это структура Копи КЛЭП (хлопок)
3. Артикуляционная зарядка
– Для работы нам нужен помощник – наш язычок. Давайте подготовим его к работе.
-Кошка (мяу-мяу-мяу),
- Лошадка (и-го-го).
- Лягушка квакает (ква-ква-ква)
- Козлёнок зовёт маму (ме-е-е – тихо)
- Мычит телёнок (му-у-у – тихо).
- Ягнёнок зовёт маму (бе-е-е – тихо)
- Петух на заборе (ку-ка-ре-ку).
- Волк воет (у-у-у).
- Собака лает (аф-аф-аф).
4. Проверка домашнего задания.
Какой раздел мы закончили? Какое дом.задание было?
Подготовить иллюстрации к любимому произведению из раздела «Братья наши меньшие.»
Посмотрите на слайд и подготовьте своё сообщение. (двигатель культуры время)
Модель Слайд
1. Самое интересное произведение
автор ________________название
2.Почему оно интересное?
3.Я нарисовал(а) такой рисунок
5.Сообщение темы, целей.
Да, ребята мы с вами закончили очень интересный и поучительный раздел.
Новый раздел , который мы начнем изучать сегодня не минее интересный я думаю, вам понравится.
А изучать мы будем этот раздел при помощи мыслительного приема си финк уандэ.
Си-Финк –Уандэ мыслительный прием
Показываю обложки журналов Слайд
Посмотрите на слайд подумайте, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ? Я даю вам 10 сек для размышления.
Сейчас у вас будет 1 минута, чтобы записать свой ответ.
Отлично. Поделитесь ответами со своей командой ,выполнив структуру Сингл раунд робин. Начинает участник №1. Для каждого участника 10 сек.
И так, №1 начинает.
Хорошо, продолжает участник № 2, и т.д
Теперь посмотрите на следующий слайд. Что вы об этом думаете?
У вас 10 сек. Подумать. Теперь запишите в течение 1 минуты свой ответ. Поделитесь ответами со своей командой, используя структуру Сингл раунд робин. Начинает участник №1. Для каждого участника 10 сек.
И так, №1 начинает.
Хорошо, продолжает участник №2, и т.д
Теперь посмотрите на журналы. Подумайте в течении 10 сек., о чем это заставляет вас задуматься? Запишите в течение 1 минуты ваш ответ.
Поделитесь ответами со своей командой, используя структуру Сингл раунд робин.
И так, №1 начинает. Хорошо, продолжает участник №2, и т.д
Используя структуру РАУНД РОБИН, в течении 1 минут прочитайте вопрос О чём задумались? товарищам со своего стола, выберите самый лучший вариант. Начинает участник №1.
А теперь мы с вами узнаем ,что же было написано и какие авторы писали в этих журналах.
– Вы, ребята, знаете, что кроме книг для детей издаются и разнообразные детские журналы.
– Когда ваши родители были детьми, они читали детские журналыСлайд «Веселые картинки» и «Мурзилка». Эти журналы выходят и сейчас, с интересными стихами, загадками, головоломками, сказками, рассказами. (Знакомство с выставкой журналов. Учитель показывает детям журналы.)
-А вот когда малышами были ваши прабабушки и прадедушки, журналы тоже издавались, но назывались они так:Слайд «Еж» и «Чиж». Сейчас вряд ли можно найти эти журналы, но некоторые произведения, которые печатались в них, мы прочесть сможем. Одним из авторов, который печатался в журналах «Еж» и «Чиж» былСлайд Даниил Хармс. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством этого писателя.
6. Знакомство с Д. Хармсом.
Б) Показ презентации. Знакомство с биографией писателя. (Читает учитель.) Хармс – это псевдоним -Псевдоним – это вымышленное, ненастоящее имя, которое использует человек, чтобы не выдавать настоящие данные, зафиксированные в документах
- Даниил Иванович Ювачев родился в 1905 году, в Петербурге, в семье дворянина. Маленький Даниил самостоятельно научился читать в 5 лет, в 6-писать. Мать учила его немецкому языку, отец- английскому. Будущий поэт свободно говорил и читал по-немецки и по-английски. Он получил образование в таком учебном заведении Петербурга, где преподавание велось на иностранных языках. Чармс- впервые подписался он под шуточным стихотворением в 1922 году. И в английском, и в немецком языках это слово означает «обаяние», «прелесть», по-французски это звучит как «шарм» что значит «околдовать, очаровать». Тогда, в юности, поэта привлекало именно это человеческое качество. Постепенно закрепился псевдоним Хармс.
После школы Хармс учился в электротехникуме, а вечерами становился актером, выступая на эстраде под именем Даниэля Шармса. Он очень выразительно читал стихи, имел актерский дар, неплохо пел, играл на музыкальных инструментах, оригинально рисовал. Показывал детям фокусы.
Современники Хармса вспоминают, что он очень любил розыгрыши, проделки, шутки не только в поэзии, но и в жизни. Он постоянно менял таблички с именем на двери. Он всегда подписывался псевдонимами. Среди множества псевдонимов есть такие: Шустерлинг, Пустерлинг, Шардам, Дандан, Торопышкин, Колпаков. Чаще всего повторялось имя Хармс.
Почему псевдоним ХАРМС?
1. В детстве Даниил любил слушать истории про волшебников, играл в волшебные игры. Волшебники есть и в цирке. Им ничего не стоит вытащить из шляпы ушастого кролика или белый шарик из уха зрителя. Даниил Ювачёв хотел походить на волшебника из цирка. Шли годы, … Даниил понял, что на свете очень много волшебства. Потому – то и захотел стать писателем. Разве писатель - не волшебник? Ведь он управляет вниманием и настроением людей?! Даниил Шарм означало бы – Даниил Колдун, Чародей, но это слишком красиво, а Даниил Хармс -получилось необычно и загадочно.
2. Ювачев – русская фамилия, а псевдоним звучит по английски. Скажешь «Хармс» - словно громкий удар в барабан или в бубен.
3.Псевдоним взял, чтобы быть не похожим на отца, так как отец его тоже писал книги.
4Даниил любил читать книги об английском сыщике Шерлоке Холмсе Холмс-Хармс.
В середине 20-х годов прошлого века Д. Хармс и его друзья – Александр Введенский, Юрий Владимиров, Николай Заболоцкий- объединились в литературно-поэтическую группу. Они сочиняли небылицы, считалки, выдумывали новые слова, экспериментировали и выдумывали. Эта группа поэтов сделала журналы «Чиж» и «Ёж» самыми популярными в те годы.
С каким произведением мы познакомимся, узнаем после того как отдохнём.
- Найдите в тексте и прочитайте звукоподражательные слова. (Дети имитируют звуки машины, самолёта и парохода)
Структура Раунд Робин
Проговаривают ответ один за другим по кругу Работает вся команда 4 человека. Вопрос на размышление 3-5 секунд. Начинает участник №1 и др.
- Кто играл, во что и как? (Петька играл в автомобиль, Васька играл в почтовый пароход, Мишка играл в советский самолёт)
- А вы как играете?
- Зачем автор все время повторяет слова, строки, а иногда и целые отрывки текста? (Он тоже играет, только со словами, получается считалка, задается ритм. На самом деле так и играют- все дей ствия повторяются).
- В стихотворных строчках обычно не меньше трёх- четырех слов, а здесь каждое слово с новой строки. Для чего? ( Чтобы мы при чтении выделяли голосом каждое слово и чтобы получалось ритмично, громко. В каждой строчке каждое слово – главное; не надо искать, где бы поставить логическое ударение).
Обучающая структура «Сималтиниус Раунд Тэйбл».(4 ручки, 4 ученика)
- Мы познакомились со стихами Хармса. Как вы думаете, какой должен быть писатель, который написал такие необычные стихи? Один человек от группы будет корреспондентом, который возьмёт интервью у других ребят. Решите в группе кто это будет, составьте вопросы вместе. (Какой Хармс похарактеру? Как он выглядит? Какая у него была жизнь? Чем любил заниматься? - Что запомнили о писателе?) (60 секунд.) (Отвечает выбранный группой ученик.)
-С каким писателем мы познакомились на уроке?
-Как называлось его произведение?
8.Домашнее задание по выбору: слайд
1.Подготовиться к выразительному чтению стихотворения.
2.Найти в журналах другие стихи Д.Хармса, приготовиться читать их в
классе.
3.Подготовить материал из своего любимого журнала (стихи, рисунки)