Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме:"Заячьи лапы " К.Паустовский »
Урок: Литература.
Тема урока: К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
Тип урока: урок изучение нового материала
Вид урока: стандартный
ТДЦ обучить Ознакомить ребят с жизнью и творчеством К.Г. Паустовским. Учить работать над содержанием и художественными особенностями рассказа «Заячьи лапы»,
раскрывать эмоционально-образное содержание произведения. Учить выявлять
использование автором языковых средств в произведении. Помочь уяснить
развить речь, эмоциональную сферу память , мышление
воспитывать чувство сострадания, жалости к братьям нашим меньшим.
Оборудование: интерактивная доска, листы оценивания, предложения для составления плана рассказа, видеоролик, физминутка.
Ход урока
1.Орг момент (1мин)
А) приветствие
Б) правило работы в группе------оценивание
Спикер 1 группы Козлов Д.
Спикер 2 группы Амангильдинова А.
2.Вступительная беседа ( 2 мин)
А) Добро творить - себя веселить. (Обсуждение)
ПОНИМАНИЕ МИЛОСЕРДИЕ
ДОБРО
СОСТРАДАНИЕ
ПОМОЩЬ
-Ребята добро нужно проявлять только знакомым людям? (Нет, но и в магазине, в кино, в транспорте, на улице) приведите пример
Б) Видеоролик «Делай добро» (обсуждение) (3 мин)
-Ребята, творить добро, проявлять его нужно только по отношению к людям? (Нет, и к животным, к насекомым ….
В) Сообщение целей урока
-Мы сегодня с вами поговорим о добре, о том что нужно всегда спешить на помощь не смотря на то близкий это человек или нет, человек — это или какое-либо животное. Речь на уроке будет идти о каком-то животном! А о каком вы узнаете если разгадаете этот кроссворд(2 мин)
1.Как звали девочку сироту которая жила в семье Тенардье?(Козетта)
2.Кто является автором Тома Сойера ( Марк Твэн)
3.Настоящее имя Карлик носа( Якоб)
4.У кого служил Якоб в качестве повара (герцога)
Б) –О каком животном сегодня будет идти речь? (Заяц)( 2 мин)
Кто был внимательным, тот помнит под каким названием проходит эта неделя «Мульти-Пульти»
-Сейчас я предлагаю посмотреть слайды и вспомнить где в каких сказках, мультфильмах присутствует ЗАЯЦ.
(П Р Е З Е Н Т А Ц И Я )
3. Новая тема (6 мин)
А)- Ребята, сегодня мы будем с вами познакомимся с новым рассказом «Заячьи лапы»
А написал этот рассказ? фото К.Г.Паустовский
-Много рассказов написал Паустовский, с одним из них мы знакомы «Кот -Ворюга»
-Мы знакомы с биографией этого писателя, а как вы помните мы узнаем поиграв в игру и «Вопрос- ответ»
Какое образование получил писатель?
Во сколько лет К.Паустовский стал зарабатывать деньги? Почему?
Кем был отец К.Паустовского?
Назовите дату рождения К.Паустовского
В первой мировой войне он потерял кого?
Умер в каком году и где похоронен?
Что любил делать писатель?
Во время второй мировой войны писатель был кем?
Как назывался первый роман ?
Во время первой мировой войны Паустовский чем занимался?
Б) физминутка- 3 мин
В) знакомство с текстом
Открываем учебники стр _____
Словарная работа : онучи, посох ,оголец, кратер.-1 мин
Первичное чтение (просмотр мультфильма)
1 часть показываем на доске 5 мин
2 часть дочитываем по учебнику.3 мин
Г) работа по вопросам-3 мин
1.Кто такие дед Ларион и Ваня?
2.Как фамилия у Вани? (Малявин )
3.Зачем Ваня пришёл в село (ветеринару лечить зайца)
4.Чем был болен заяц (лапки обжёг в пожаре)
5.Как автор показывает что зайцу плохо и больно ( заяц плакал и часто моргал )
6.Почему у зайца глаза были красные ( от слёз)
7.Ветеринар оказал помощь зайцу? (нет)
8.Ветеринар отказался лечить зайца, как на это среагировал Ваня? (заплакал)
9.Добрый совет дал Ване кто дал?( бабка Анисья)
10.Почему совет был добрым? ( она посоветовала зайца вести к другому доктору)
11.В какое время года все эти события проходили ( лето- докажи: горячий песок,пахло сухой гвоздикой, смола стекала по сосновым стволам, пожары лесные происходят во время засухи, знойного лета)
12.Ване было жалко, что он пытался для зайца сделать ( покормить его травкой, но заяц оказался.)
Почему? ( он болел, болели лапки)
13.Дед и внук понесли зайца в город зачем? (к доктору)
14.Как дед собирался в дорогу ? (одел новые лапти, взял чистые онучи, посох взял и кусок хлеба)
15.На чём дед и внук добрались в город ( пешком)
16.Как звали доктора (Карл Петрович)
17.Кем был Карл Петрович доктором или ветеринаром? (доктором лечил людей)
18.Доктор сразу принялся лечить зайца? (нет)
19.Как уговорил дед вылечить зайца? (он мне жизнь спас)
20.Чем были удивлены жители города? (что доктор лечит зайца)
21.Люди смеялись, или были восхищены доктором? (радовались что врач оказывает помощь не только людям но и животным)
22.Какую роль сыграл Ваня, Карл Петрович , дед Ларион в жизни зайца ( спасли жизнь)
23.Когда дед решил рассказать всю историю про зайца? (осенью-утки крякали от холода ,топилась печка)
24.При каких обстоятельствах встретился заяц и дед? (Дед целился в зайца с рваным левым ухом)
25.Заяц спас деда Лариона? КАК? (зайцы чувствуют пожар и бегут в безопасное место, дед побежал за ним)
26.Дед чувствовал свою вину перед зайцем? Почему? (это был тот заяц которого хотел подстрелить дед и к счастью промахнулся)
Д) ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ РАССКАЗА (СЛАЙД) 1 МИН
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
ЛАРИОН МАЛЯВИН АПТЕКАРЬ
ВАНЯ МАЛЯВИН ВЕТЕРИНАР
КАРЛ ПЕТРОВИЧ
БАБКА АНИСЬЯ
Е) составить план рассказа (СЛАЙД) 2 МИН
Заячья и дедова слава
Бабка Анисья дает совет
Я всю жизнь детей лечил, а не зайцев
История зайца и деда
Ваня идет к ветеринару
В поисках Карла Петровича
Ё)ОЗАГЛАВИТЬ РИСУНКИ СТРОЧКАМИ ИЗ ТЕКСТА (5 МИН)
ВЕТЕРИНАР, - Валяй, валяй! Не умею я их лечить. Зажарь его с луком – деду будет закуска (53 секунды)
БАЗАРНАЯ ПЛОЩАДЬ: На базарной площади было очень пусто, знойно…(3.34 сек)
КАРЛ ПЕТРОВИЧ И РОЯЛЬ: Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрепанная борода деда.(5.22 сек)
ПОЖАР В ЛЕСУ: Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!» (9.43сек)
4. Дебаты
Вопрос «Зайца мог вылечить любой другой доктор»
Да-1 группа
Нет-2 группа
-Кому бы вы отдали свой голос, кто действительно заслуживает уважения! восхищения!