Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый Волк"
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый Волк"
Данный конспект урока разработан в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом. В конспекте урока указаны формируемые универсальные учебные действия. В структуре урока имеется речевая разминка, словарная работа, первичная проверка понимания текста, анализ сказки, этап рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый Волк" »
3 класс Литературное чтение
Урок № 12 Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» ( 1 урок)
Цели:
Обучающие: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.
Развивающие: способствовать развитию речи, мыслительных процессов, внимания, памяти, творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к урокам литературного чтения, народного творчества, создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика
Универсальные учебные действия: развивать умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат, планировать свою работу, определять задачу урока, развивать умение сотрудничать друг с другом, выполнять задания творческого и поискового характера.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация урока, аудиозапись сказки «Иван-царевич и Серый ВОЛК».
Ход урока
Организация начала урока
Речевая разминка
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
Прочитайте жужжащим способом.
Вам знакомы эти слова? Чьи они и откуда? (Да, нам знакомы эти слова. Их говорил козленочек на берегу реки, звал свою сестрицу. Эти слова из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Попробуйте прочитать их выразительно по памяти. (Учитель закрывает слова на доске.)
Проверка домашнего задания
Кто из вас помнит слова, которыми отвечала Аленушка? (Ах, братец мой Иванушка!/ Тяжел камень на дно тянет, / Шелкова трава ноги спутала, /Желты пески на груди легли.)
Домашнее задание мы проверим таким образом. Расскажите, как вы разделили текст на части. Как вы озаглавили каждую из них?
(Дети называют пункты плана, объясняя, какая часть относится к каждому из них.)
А сейчас по полученному плану расскажите сказку.
Введение в тему
Ребята, отгадайте загадку, загаданную пословицами и поговорками.
• Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он все в лес глядит. Его ноги кормят. (Волк.)
(Учитель записывает отгадку на доске.)
У кого ты ни спроси - Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
А зовут его... (Иван).
(Учитель записывает и эту отгадку.)
Посмотрите на эти два слова. Как они могут быть связаны на нашем уроке? (Мы будем читать о них сказку.)
Прочитайте название сказки. («Иван-царевич и Серый Волк».)
Кто ее автор? (У нее нет автора. Это русская народная сказка.) Итак, сегодня мы будем работать над новой сказкой. Прежде
чем перейти к чтению, отдохнем.
Физкультминутка
Мы танцуем «Хлопай-топай» Утром, днем и вечером!
Лучший танец - «Хлопай-топай», Когда делать нечего...
Кем бы ни был ты — отличник Иль совсем наоборот,
Разучи ты этот танец И танцуй его весь год!
Работа по теме урока
Знакомство со сказкой
(Читают учитель и хорошо читающие ученики.)
Словарная работа по ходу чтения
Караулы — воинское подразделени е, кгесущее охрану кого- или чего-либо.
Похйтник — похититель.
Позарился — зариться — смотреть на* кого-, что-либо с завистью, желать получить для себя.
Заддлит — одолеет.
Наутёк — бегом (спасаясь от кого-лщбо).
Первичная проверка понимания
Каковы ваши впечатления от шрочитанного?
Что вы испытывали, когда чи:талш сказку вместе со мной и товарищами?
Работа над первой частью сказк;и
С чего начинается сказка? (Жил—был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.)
Как называется этот прием в с;каазке? (Зачин.)
Почему братья решили караулить (Стал кто-то царский сад посещштпъ, золотые яблоки воровать.)
Кто же воровал яблоки из сада? ({Жар-птица.)
Что можно сказать о братьях- царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу? (Все трои ббрата любили отца, относилисъ к нему с уважением. Они утешали его, когда он затосковал из-за вора в саду.)
Как они повели себя, когда он отправил их за Жар-птицей? {Они поклонились ему и отправились в путь-дорогу.)
Кто из братьев самый ответственный? Почему? (Самый ответственный из них был Иван. Когда он стерег саду то боялся даже присестьу не то что прилечь, чтобы не уснуть.)
5. Работа над второй частью сказки
Какое несчастье случилось в пути с Иваном-царевичем? (Его коня съел Волк. А куда без коня идти ?)
Кто стал помогать герою? (Ему стал помогать Волк.)
Что необычного было в Сером Волке? (Серый Волк скакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.)
Рефлексия
Подведение итогов урока
С какой сказкой вы познакомились?
Чему учились на уроке?
Домашнее задание
Перечитать сказку, приготовиться читать ее выразительно. Нарисовать иллюстрации.