Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Л.Н.Толстой. Сравнение текстов "Какая бывает роса на траве?" и "Куда девается вода из моря?" "
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Л.Н.Толстой. Сравнение текстов "Какая бывает роса на траве?" и "Куда девается вода из моря?" "
Данный конспект урока составлен в соответствии с требованиями федарального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Урок построен на технологии системно-деятельностного подхода, включает различные формы работы. На уроке формируются универсальные учебные днйствия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Л.Н.Толстой. Сравнение текстов "Какая бывает роса на траве?" и "Куда девается вода из моря?" " »
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов
Цели:
Обучающие: ознакомить с новыми произведениями Толстого, обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; сравнить текст-рассуждение и текст-описание, расширить знания о круговороте воды в природе.
Развивающие: способствовать развитию речи, мыслительных процессов, внимания, памяти, творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к урокам литературного чтения, воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
Универсальные учебные действия: развивать умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат, планировать свою работу, определять задачу урока, развивать умение сотрудничать друг с другом, выполнять задания творческого и поискового характера.
Трагедия — 1) драматическое произведение, изображающее напряженную и неразрешимую коллизию, личную и общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героя; 2) потрясающее событие, тяжкое переживание, несчастье.
-Перескажите рассказ «Лев и собачка».
(Дети пересказывают, показывают свои иллюстрации.)
-Кто нашел значение слова «доброта»?
Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
-А что же такое красота? (Дети пытаются объяснить.) Красота — все красивое, прекрасное, все то, что доставляет
эстетическое и нравственное наслаждение.
Работа по теме урока
Чтение рассказа «Какая бывает роса на траве»
-Сегодня мы ознакомимся с новыми рассказами Льва Николаевича Толстого. Чем они отличаются от прочитанных ранее, вы скажете мне в конце урока.
(Самостоятельное чтение учащимися.)
Работа после чтения
-Вы прочитали рассказ. Что было непонятно?
Алмазы — прозрачные драгоценные камни.
Бархат — плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.
-Прочитаем текст еще раз по цепочке. Попробуйте прочитать выразительно, как будто читает один человек. (Повторное чтение текста.)
-Найдите в тексте слова, которые выбрал автор, чтобы передать свою радость при виде необыкновенной красоты.
(Алмазы блестят, переливаются разными цветами; листок внутри мохнат и пушист, как бархат. Росинка, капелька, проскользнет.)
-Определите тип текста. Как его можно назвать? (Этот рассказ можно назвать описанием.)
-Подумайте, с какой целью Толстой написал его. (Чтобы поделиться с нами своей радостью, восхищением от увиденного. А может быть, потому, чтобы привлечь наше внимание к окружающему нас миру.)
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише...
(Приседают.)
Деревцо все выше, выше!
Продолжение работы по теме урока
Чтение рассказа «Куда девается вода из моря?»
(Ребята читают самостоятельно.)
Работа над содержанием текста
-Попробуйте рассказать о причинах дождя. Какой получился текст — описание или рассуждение? (Тип текста — рассуждение.)
Да, это рассуждение. Этот тип текста используется тогда, когда тебя интересуют вопросы «почему?», «зачем?», «отчего?», когда ты хочешь что-то объяснить или доказать.
-Как называется явление, о котором пишет JI.H. Толстой? (Это круговорот воды в природе.)
Сочинение рассказов учащимися
-Придумайте свой рассказ с описанием или с рассуждением.
(Дается время на составление рассказа.)
-Чей рассказ вам больше всего понравился?
Рефлексия
Подведение итогов урока
-Чем же рассказы, прочитанные вами сегодня, отличаются от ранее прочитанных?
-Какой из рассказов JI.H. Толстого произвел на вас самое сильное впечатление?
Домашнее задание
Повторить произведения, которые прочитали в разделе «Великие русские писатели».