kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению.Тема: В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения для учащихся 2 класса. По стихотворениям В.Лунина и Ю Мориц, а также с использованием  репродукций.Урок с элементами продуктивного чтения.На уроке присутствуют разные виды деятельности учащихся. Поставлены следующие цели:

1. Продолжить работу по рассматриванию вместе с детьми способности воображать и сочинять, как еще одиного способа видения мира по-новому. Обсуждаемые ситуации стараться сделать личностно значимыми для каждого ученика.

2. Формировать универсальные учебные действия ( наблюдение, умение построить речевое высказывание,умение концентрировать внимание, ), развивать коммуникативные умения при работе в парах.

3. Формировать начальные представления о изобразительном искусстве, как части культуры, о языке живописи.

Задачи к уроку.

1. Через применение вопросов к стихотворению В.Лунина “Что я вижу” обращаться к личному опыту ребёнка; выяснить, кто из детей любит выдумывать, фантазировать, побудить детей проявлять свое воображение подобно герою стихотворения.

 2.В “Музейном Доме” рассмотреть и изучить два портрета итальянского художника Арчимбольдо. Кратко познакомиться с личностью художника. Высказать свое мнение об иллюстрациях.

3. После знакомства детей с текстом стихотворения Ю.Мориц, обратить внимание на такую его интересную особенность, что заглавные буквы каждой строчки складываются в слово, составляющее название стихотворения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению.Тема: В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень». »

Урок по УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 2 (общеобразовательный)


Тема: В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень».


Цели урока .

1. Продолжить работу по рассматриванию вместе с детьми способности воображать и сочинять, как еще одиного способа видения мира по-новому. Обсуждаемые ситуации стараться сделать личностно значимыми для каждого ученика.

2. Формировать универсальные учебные действия ( наблюдение, умение построить речевое высказывание,умение концентрировать внимание, ), развивать коммуникативные умения при работе в парах.

3. Формировать начальные представления о изобразительном искусстве, как части культуры , о языке живописи .

Задачи к уроку.

1. Через применение вопросов к стихотворению В.Лунина “Что я вижу” обращаться к личному опыту ребёнка; выяснить , кто из детей любит выдумывать, фантазировать, побудить детей проявлять свое воображение подобно герою стихотворения.

 2.В “Музейном Доме” рассмотреть и изучить два портрета итальянского художника Арчимбольдо. Кратко познакомиться с личностью художника. Высказать свое мнение об иллюстрациях.

3. После знакомства детей с текстом стихотворения Ю.Мориц, обратить внимание на такую его интересную особенность, что заглавные буквы каждой строчки складываются в слово, составляющее название стихотворения.


Оборудование к уроку: репродукции картин “Лето” и “Осень”,портрет Джузеппе Арчимбольдо, компьютер, проектор.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности

На доске записана дата и тема урока: В.Лунин “Что я вижу”, Ю.Мориц “Хвостики”. Поход в “Музейный Дом”. Работа по картинам Джузеппе Арчимбольдо “Лето”, “Осень”.

- Прочитайте название темы сегодняшнего урока.

- Что в названии темы вам знакомо? (Авторы В.Лунин и Ю.Мориц, картины Джузеппе Арчимбольдо “Лето” и “Осень”).

- Когда мы впервые познакомились с репродукциями картин Джузеппе Арчимбольдо “Лето” и “Осень”? (На первом уроке главы “Точка зрения” после чтения стихотворения А.Кушнера “Что я узнал”. Мы видели пейзажи и портреты в “Музейном Доме”).

II. Актуализация знаний, постановка проблемы.

- А что вы пока не можете объяснить в названии темы урока? (Что общего в стихотворениях В.Лунина, Ю.Мориц и репродукциях картин Джузеппе Арчимбольдо “Лето” и “Осень”?)

-Да, ребята, нам предстоит ответить на этот вопрос. А сможем ли мы ответить на него, это будет зависеть от каждого из вас!

Давайте мы настроимся на рабочий лад, подарим друг другу улыбку и начнем работу!

III. Постановка учебной задачи

- Почему вы не можете соотнести стихотворения В.Лунина и Ю.Мориц и репродукции картин Джузеппе Арчимбольдо “Лето” и “Осень”? (мы не читали стихотворений и не видели репродукции , не знаем их содержание)

-Как нам узнать? (Познакомиться со стихотворением, рассмотреть репродукции)

IV.Знакомство со стихотворениями

1) Чтение учителем стихотворения Виктора Лунина “ Что я вижу”.

-Давайте по иллюстрации попробуем предугадать о чем пойдет речь в стихотворении В. Лунина?(Мальчик спит и ему снится сон.)

- Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, совпадает ли наше предположение с содержанием текста. (Нет, не совпадает. Мальчик не спит, а рассматривает узоры на обоях.)

2) Чтение стихотворения детьми по цепочке и выполнение заданий под условным обозначением “Подумай”.

- Сколько предложений в стихотворении? (4).

- Обозначьте горизонтальными черточками красного цвета границы каждого предложения. (Чтение цепочкой по предложениям.)

- Ребята, а что такое обои? (Полосы из бумаги, имеющие определенный узор, которые наклеивают на стены.)

- А как проверить, правильно ли мы дали определение слову обои?

Чем мы можем воспользоваться?

(Словарем. Можно прочитать сноску в тексте Андрея Усачева “Обои”.)

(Один ребенок ищет определение в толковом словаре, а остальные смотрят сноску.)

Обои - широкие полоски бумаги с рисунком (или без) для оклейки стен.

- Какой способ использовал герой для того, чтобы увидеть мир по-другому? (Прищуривание).

- Давайте подтвердим это строчками из текста .

…И, чуточку щурясь,

На стенку гляжу, ...

- Какими герой увидел львицу? слона? (Герой слона видит полосатым, львицу – лиловой.)

- А где спит утка с утятами? (В камышах.)

- Когда наш герой видит не серые пятна теней, а множество стройных и длинных серебряных шей журавлей? Ответьте словами текста.

…Когда я прищурюсь

Немного сильней, …

- Когда мальчик герой? (Когда слоны начинают летать, львица, как птица в гнезде, щебетать.)

- Почему происходят эти действия? (Герой сочиняет и фантазирует, он смотрит сквозь призму своего воображения.)

- Ребята, так что же удивительного в этом стихотворении? (Герой сочиняет, придумывает и фантазирует. )

3) Стихотворение Юнны Мориц “Хвостики”.

Это стихотворение достоино нашего внимания, его особенность можно определить даже не читая его.

- Посмотрите внимательно на текст.Попробуйте увидеть тайну этого стихотворения! Что привлекло ваше внимание? (Выделены первые буквы каждой строчки и при чтении сверху вниз получается слово-название стихотворения “Хвостики”)

Давайте попробуем предположить по названию и рисункам, о ком или о чем стихотворение? (Про мышку, тигра, обезьяну – по рисунку, про хвостики - из названия.)

5) Чтение стихотворения хорошо читающим ребенком вслух.

- Подтвердилось ваше предположение? (Да.)

- Кто же герой этого стихотворения? (Главные герои здесь — ХВОСТЫ.)

В этом стихотворении необычная точка зрения. Действуют не сами животные, а их хвосты; именно хвосты являются главными героями.

- Прочитайте стихотворение вслух, поставьте вопросы по содержанию.

В ходе обсуждения стихотворения Юнны Мориц “ Хвостики” дети приходят к выводу: воображать- это значит фантазировать , придумывать , сочинять. Поэты- очень внимательные люди, к тому же они хорошие выдумщики и фантазеры, они лучше всех умеют обнаружить чудесное в самом обыкновенном.

- А как вы думаете, можно ли развить фантазию? (Да)

- Что для этого нужно делать? (Читать фантастические истории, придумывать свои фантазии и видеть необычное в обычных вещах.)

IV. Физминутка .

V. Поход в “Музейный Дом”

1) На экран проецируются портрет Джузеппе Арчимбольдо и репродукции картин “Лето” и “Осень”.

Человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Он был изобретателен не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Фактически он стал “артистическим директором” императора Максимилиана. В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимал участие в основании музея искусств. Арчимбольдо был главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. Всё это — чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.

2) Работа в парах.

1 пара .

Почему репродукция картины называется “Лето”? (Портрет составлен из плодов и фруктов, которые созревают летом: вишни, яблоки, груши, сливы, лук, колоски пшеницы, кукуруза, горох…)

2 пара.

Почему репродукция картины называется “Осень”? (Портрет составлен из плодов и фруктов, которые созревают летом: вишни, яблоки, груши, сливы, лук, колоски пшеницы, кукуруза, горох…)

3 пара.

Что необычного в картинах Джузеппе Арчимбольдо? (Два портрета, лица людей составлены из овощей и фруктов, т.е. натюрморты в виде портретов.)

4 пара.

Кто изображен на картинах “Лето” и “Осень” мужчина или женщина? Докажите.

На картинах “Лето” - краснощекий молодец. На картине “Лето” развита тема знойного летнего полдня, символизирующего молодость. Плоды на этой картине будто вырастают из золотистых колосьев пшеницы. Цвет здесь “знойный”, насыщенный, “летний”. Спелые рубиновые вишни, изумрудные огурцы, наливающиеся розовые яблоки и груши - таков колорит картины.

На картине “Осень” - зрелый мужчина. На картине “Осень” тема “среднего возраста” находит свое развитие в изображении осенних плодов, освещенных лучами заходящего солнца. Рыжеватые осенние листья, тяжелые грозди золотистого винограда, грибы и овощи - все это создает удивительную картину изобилия и богатства природы.

3) Проверка работы в парах

Во время проверки каждая пара свой ответ подтверждает показом фрагментов или отдельных предметов на картинах.

Третья пара вычленяет фрагменты, являющиеся натюрмортами и портретами.

Учащиеся четвертой пары аргументировано доказывают, что на портрете “Лето”- женщина, “Осень” - мужчина.

- Ваше отношение к этим картинам?

- Можно ли определить, чье высказывание верно? Почему? (Нет. Каждый человек имеет свою точку зрения.)

VI. Итог урока. Рефлексивная деятельность

1) Итог урок

- Вспомните проблему урока?

Что объединяет стихотворения В.Лунина, Ю.Мориц и репродукции картин Джузеппе Арчимбольдо “Лето” и “Осень”?

- Сможете теперь ответить на этот вопрос? (Да.)

Произведения В.Лунина, Ю.Мориц и Джузеппе Арчимбольдо - это их точка зрения на окружающий мир. Поэты выражают её словом, а художники красками. Объединяет авторов умение фантазировать, придумывать и сочинять, т.е. видеть мир по-новому.

2) Рефлексия

Давайте пофантазируем и нарисуем в парах свой вариант волшебных обоев.

 Представление учащимися своих вариантов обоев.

-Дети, сейчас нам доказали, что они богатые люди - умеют придумывать и фантазировать.

VII. Домашнее задание.

 Составьте вопросы по репродукциям картин Джузеппе Арчимбольдо “Лето”, “Осень”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванюк Лилия Николаевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства