kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению Тема урока: Знакомство с творчеством сказочника П.П.Ершова. «Конек-Горбунок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения

УМК «Школа России»

Тема урока: Знакомство с творчеством сказочника П.П.Ершова. «Конек-Горбунок».

Цель урока: Познакомить обучающихся со сказкой П.П.Ершова «Конек-Горбунок».

Задачи урока:

1.      Образовательные:

  1. Познакомить  с биографией П.П.Ершова и историей создания сказки «Конёк-Горбунок».

1.2.      Учить сравнивать сказки народные и литературные;

  1. Развивающие:
    1.  Формировать умение анализировать литературное произведение, аргументировать свой ответ; 
    2. Развивать логическое мышление, речь учащихся;
  2. Воспитательные:
    1. Воспитание положительных нравственных качеств у обучающихся.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, запись сказки «Конек-Горбунок», учебник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Тема урока: Знакомство с творчеством сказочника П.П.Ершова. «Конек-Горбунок». »

Урок литературного чтения

УМК «Школа России»


Тема урока: Знакомство с творчеством сказочника П.П.Ершова. «Конек-Горбунок».


Цель урока: Познакомить обучающихся со сказкой П.П.Ершова «Конек-Горбунок».


Задачи урока:

  1. Образовательные:

    1. Познакомить  с биографией П.П.Ершова и историей создания сказки «Конёк-Горбунок».

    2. Учить сравнивать сказки народные и литературные;

  2. Развивающие:

    1. Формировать умение анализировать литературное произведение, аргументировать свой ответ; 

    2. Развивать логическое мышление, речь учащихся;

  3. Воспитательные:

    1. Воспитание положительных нравственных качеств у обучающихся.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, запись сказки «Конек-Горбунок», учебник.


Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся + примечания

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

2. Работа над новой темой
































3. Просмотр  видеосказки «Конек - Горбунок».

4. Беседа по восприятию

















5. Итоги урока






6. Домашнее задание



- Нет, наверное, такого человека, который не любил бы читать сказки. С замиранием сердца следим за развитием событий, переживаем за сказочных героев, которые преодолевают препятствия, защищают слабых. А еще, читая сказки, мы осуждаем и смеемся над такими чертами, как жадность, лень, трусость. Итак, начинает сказка сказываться… (Учитель начинает читать сказку)

- А что произошло дальше? Поймали ли «злого вора»? И кто это сделал, как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

- А вы помните, какие дела – подвиги свершили два друга, Иванушка и Конек – Горбунок?

- Прочитая эту сказку, мы с вами обязательно узнаем, какие подвиги они совершили.

- Да, смекалистому Ивану на счастье достался смешной «игрушечка – конек ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами».

- А вы знаете, что Ершов выдумал этого конька сам? Такой «игрушечка – конек» в литературе появился впервые из-под пера Ершова.

Знакомство с биографией П.П. Ершова.

- Самое удивительное, что сказка была написана совсем молодым человеком

- Петр Ершов родился в Сибири, в селе Безруково Ишимской губернии, в феврале 1815 года. В семье Ершовых было 12 детей, но все они умерли в детстве, кроме двух мальчиков – Николая и Петра. Маленький Петя тоже страдал припадками, пока его болезнь не «продали» нищему. Был такой старинный сибирский обряд.
Мальчик выжил. Он был послушным, тихим, очень любил слушать сказки, былины. Учитель. Очень много событий, обычаев сибирской жизни Ершова нашло отражения в сказке.

- Кто главный герой в сказке? Какой он. Как вы думаете?

- Иванушка – герой смелый, отважный, находчивый, честный. Он весел, добродушен, верен слову, никому не желает зла, поэтому очень удачлив. А дурачком он вовсе не был. Это маска, укрывающая Ивана от докучливых и злых.

- В детстве Петр Ершов вместе со своей семьей много ездил по Сибири. Потом была учеба в Тобольской гимназии, в Петербургском университете. В 1834 году девятнадцатилетний Ершов сочинил сказку «Конек - Горбунок» и сразу стал знаменитым, его сказку читали все.

В жизни П.П. Ершов претерпел много тягот. Бедность, неудачи, смерть детей.  Болезни преследовали его.  Он умер в 1869 году, 53 лет от роду.  Хоронил его весь город. Бессеребреник Ершов умер бедным, но оставил народу сокровище – сказку «Конек - Горбунок».

- За игровой склад, за удивительные приключения, за красочность, за верность, смелость и дружбу Иванушки и Конька – Горбунка мы до сих пор любим и читаем эту сказку.




- Сказка «Конек - Горбунок» - какая сказка?
- Какие художественные признаки литературной сказки вы сразу можете назвать?
- В сказке «Конек - Горбунок» можно выделить положительных и отрицательных героев?
- Кто здесь положительный герой?
- Он похож на положительного героя народных сказок?
-  А кто отрицательные герои в этой сказке?
- Во всех литературных сказках положительные герои отличаются главными чертами: добрый, любит свою родину, приветливый, справедливый, храбрый, сообразительный – все эти качества положительного героя роднят литературную сказку с чем?
- А вот зло – это плохие качества человека: жадность, глупость, зависть, подлость, лживость. Они могут быть в каждом человеке в большей или меньшей степени, и сказка П.П. Ершова учит нас, что надо избавляться от таких качеств, если хочешь быть хорошим человеком
- достоинством этой литературной сказки является и то, что отрицательные качества воплощены  не в каких - нибудь фантастических существах, а в простых (да и не в простых – в царе!) людях. Поэтому сказка такая живая.
- Какие моменты сказки вам наиболее понравились?
- Можно ли встретить такого Ивана в настоящее время?
- Каким вы представляете себе автора этой сказки?
- Таким образом, мы вновь убеждаемся, что народное творчество прекрасно, оно выработало общенародный идеал, нацеливало молодое поколение на воспитание в себе лучших качеств. Но литературное творчество богаче, глубже, значимее. Оно отражает идеалы писателя или поэта, показывает его мастерство и талант. П.П. Ершов, несмотря на то, что написал всего одну сказку – показал себя гениально талантливым сказочником. Поэтому его произведение читали,  читают и будут читать еще многие – многие поколения.

Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку сказки.




3.1.





2.1.







1.2.























1.2.,2.1.



















3.1.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кудрявцева Анастасия Геннадьевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238793


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства